Международный договор об обрАзовании
Подборка наиболее важных документов по запросу Международный договор об обрАзовании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров России определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" <36>, что и закреплено в п. 1 его ст. 1. Согласно положениям названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ <37>) понятием "международный договор РФ" охватываются международные договоры РФ, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (ст. 2).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров России определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" <36>, что и закреплено в п. 1 его ст. 1. Согласно положениям названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ <37>) понятием "международный договор РФ" охватываются международные договоры РФ, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (ст. 2).
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров России определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" <16>. Согласно положениям названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ <17>), понятием международный договор России охватываются: международные договоры России, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (п. 2 ст. 1);
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров России определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" <16>. Согласно положениям названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ <17>), понятием международный договор России охватываются: международные договоры России, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (п. 2 ст. 1);
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2014 года"2. Постановлением от 19 марта 2014 года N 6-П Конституционный Суд дал оценку конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2014 года"2. Постановлением от 19 марта 2014 года N 6-П Конституционный Суд дал оценку конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О международных договорах Российской Федерации"а) "международный договор Российской Федерации" означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры (далее - иное образование), в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования;
(ред. от 08.12.2020)
"О международных договорах Российской Федерации"а) "международный договор Российской Федерации" означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры (далее - иное образование), в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования;
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров России определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" <49>. Согласно положениям названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ <50>) понятием "международный договор России" охватываются: международные договоры России, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (п. 2 ст. 1).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров России определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" <49>. Согласно положениям названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ <50>) понятием "международный договор России" охватываются: международные договоры России, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (п. 2 ст. 1).
Готовое решение: Как применять соглашения об избежании двойного налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)запрещено разделение контрактов по времени с целью избежания образования постоянного представительства. Положения не распространяются на положения международных соглашений, связанных с разведкой и добычей природных ресурсов;
(КонсультантПлюс, 2025)запрещено разделение контрактов по времени с целью избежания образования постоянного представительства. Положения не распространяются на положения международных соглашений, связанных с разведкой и добычей природных ресурсов;
Готовое решение: Какие документы об образовании при приеме на работу представляет соискатель-иностранец
(КонсультантПлюс, 2025)на образование и (или) квалификацию такого гражданина не распространяются международные договоры о взаимном признании;
(КонсультантПлюс, 2025)на образование и (или) квалификацию такого гражданина не распространяются международные договоры о взаимном признании;
Статья: Наделение юридическим действием медиативных соглашений с иностранным элементом в России: текущее состояние и перспективы развития
(Иванов Е.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 3)<13> Отсутствие нормативно установленной программы подготовки медиаторов значительно затрудняет возможность проведения образовательной экспертизы по проверке квалификации иностранного профессионального медиатора для признания образования такого посредника в области медиации. При этом отсутствует международный договор о признании иностранного образования в области медиации.
(Иванов Е.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 3)<13> Отсутствие нормативно установленной программы подготовки медиаторов значительно затрудняет возможность проведения образовательной экспертизы по проверке квалификации иностранного профессионального медиатора для признания образования такого посредника в области медиации. При этом отсутствует международный договор о признании иностранного образования в области медиации.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров России определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" <50>. Согласно положениям названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ <51>) понятием международного договора России охватываются: международные договоры России, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (п. 2 ст. 1).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров России определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" <50>. Согласно положениям названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ <51>) понятием международного договора России охватываются: международные договоры России, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (п. 2 ст. 1).
Готовое решение: Каковы особенности оформления трудовых договоров с педагогами
(КонсультантПлюс, 2025)документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в РФ, должны быть в установленном законодательством РФ порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ч. 13 ст. 107 Закона об образовании).
(КонсультантПлюс, 2025)документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в РФ, должны быть в установленном законодательством РФ порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ч. 13 ст. 107 Закона об образовании).
Статья: Внешний аспект ограничения налогового суверенитета: сравнение опыта Федеративной Республики Германии и Российской Федерации
(Гусаров И.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Отсутствие механизма контроля и принуждения в международной организации или конференции означает исключительно добровольное и инициативное исполнение принятых на себя государством обязательств, следовательно, по нашему мнению, участие в таком объединении не может расцениваться как ограничение налогового суверенитета. Тем не менее справедливо отметить, что нарушение государством соглашений, принятых в рамках международных публичных образований, может повлечь для такого государства утрату льгот или иных выгод, приобретенных с принятием на себя нарушенных обязательств. Однако такие негативные последствия не влияют на способность государства реализовывать набор полномочий, в совокупности составляющих его налоговый суверенитет.
(Гусаров И.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Отсутствие механизма контроля и принуждения в международной организации или конференции означает исключительно добровольное и инициативное исполнение принятых на себя государством обязательств, следовательно, по нашему мнению, участие в таком объединении не может расцениваться как ограничение налогового суверенитета. Тем не менее справедливо отметить, что нарушение государством соглашений, принятых в рамках международных публичных образований, может повлечь для такого государства утрату льгот или иных выгод, приобретенных с принятием на себя нарушенных обязательств. Однако такие негативные последствия не влияют на способность государства реализовывать набор полномочий, в совокупности составляющих его налоговый суверенитет.
Статья: Интеграционное взаимодействие в ШОС: перспективы правовой консолидации
(Белицкая А.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)То есть фактически в правовой науке складывается два подхода к рассмотрению интеграционных объединений, один из которых связывает данный феномен с заключением международного договора, а второй с образованием надгосударственных органов. Компромиссом между двумя этими подходами является понимание интеграционного процесса как совокупности этапов, на первом из которых государства заключают между собой соглашение, а на последующих формируют (если интеграционный процесс дошел до такого этапа) наднациональные органы управления.
(Белицкая А.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)То есть фактически в правовой науке складывается два подхода к рассмотрению интеграционных объединений, один из которых связывает данный феномен с заключением международного договора, а второй с образованием надгосударственных органов. Компромиссом между двумя этими подходами является понимание интеграционного процесса как совокупности этапов, на первом из которых государства заключают между собой соглашение, а на последующих формируют (если интеграционный процесс дошел до такого этапа) наднациональные органы управления.
Готовое решение: Как заключить трудовой договор с иностранцем
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о разрешении на временное проживание, разрешении на временное проживание в целях получения образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ (абз. 3 ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о разрешении на временное проживание, разрешении на временное проживание в целях получения образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ (абз. 3 ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ);
Статья: Обеспечение национальных интересов в праве Европейского союза и Евразийского экономического союза
(Сидоренко А.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Заключение. Рассмотренные вопросы места и роли национальных интересов в рамках интеграционных объединений, с учетом рассмотренной их концептуализации в международных Договорах об образовании ЕС и ЕАЭС, позволяют сделать ряд выводов, определяющих национальную правовую и правоприменительную политику.
(Сидоренко А.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Заключение. Рассмотренные вопросы места и роли национальных интересов в рамках интеграционных объединений, с учетом рассмотренной их концептуализации в международных Договорах об образовании ЕС и ЕАЭС, позволяют сделать ряд выводов, определяющих национальную правовую и правоприменительную политику.