Методист требования к обрАзованию
Подборка наиболее важных документов по запросу Методист требования к обрАзованию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2023 по делу N 88-471/2023, 2-491/2022 (УИД 74RS0001-01-2021-005855-14)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец считает, что его права нарушены незаконным увольнением, поскольку согласна на замещение предложенной ей ответчиком должности методиста. Полагала, что при увольнении ответчиком была допущена дискриминация. Незаконными действиями ответчика ей причинен моральный вред.
Решение: Отказано.01 сентября 2021 года истцом представлено в отдел кадров удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Челябинском институте ГОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет" по "документационному обеспечению деятельности института" в объеме 72 часа. Работодателем было рассмотрено данное удостоверение и принято решение о том, что указанный документ не подтверждает ни наличие образования, ни опыт работы по аналогичной должности методиста не менее 2 лет. По требованию истца 06 сентября 2021 года ей вручено письменное уведомление об отказе в переводе на должность методиста.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец считает, что его права нарушены незаконным увольнением, поскольку согласна на замещение предложенной ей ответчиком должности методиста. Полагала, что при увольнении ответчиком была допущена дискриминация. Незаконными действиями ответчика ей причинен моральный вред.
Решение: Отказано.01 сентября 2021 года истцом представлено в отдел кадров удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Челябинском институте ГОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет" по "документационному обеспечению деятельности института" в объеме 72 часа. Работодателем было рассмотрено данное удостоверение и принято решение о том, что указанный документ не подтверждает ни наличие образования, ни опыт работы по аналогичной должности методиста не менее 2 лет. По требованию истца 06 сентября 2021 года ей вручено письменное уведомление об отказе в переводе на должность методиста.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 07.09.2023 по делу N 33-2127/2023 (УИД 19RS0011-01-2023-000464-89)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании отказа в трудоустройстве незаконным, обязании заключить трудовой договор.
Обстоятельства: Истцу отказано в заключении трудового договора в связи с отсутствием опыта работы. Истец ссылается на то, что отказ в приеме на работу носит дискриминационный характер ввиду того, что причины отклонения его кандидатуры на замещение вакантной должности не основаны на законе.
Решение: Отказано.Наличие у истца квалификации, опыта работы и уровня образования, соответствующих предъявляемым требованиям по должности, судебная коллегия апелляционной инстанции не признал обстоятельствами, опровергающими правильность выводов суда, законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения, так как эти обстоятельства не подтверждают наличие у истца требуемого ответчиком объема знаний в пользовании программами, необходимыми в работе по вакантной должности, а также иных умений и профессиональных навыков, потребность в которых предусмотрена по должности методист/тренер по продукту в отдел обучения.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании отказа в трудоустройстве незаконным, обязании заключить трудовой договор.
Обстоятельства: Истцу отказано в заключении трудового договора в связи с отсутствием опыта работы. Истец ссылается на то, что отказ в приеме на работу носит дискриминационный характер ввиду того, что причины отклонения его кандидатуры на замещение вакантной должности не основаны на законе.
Решение: Отказано.Наличие у истца квалификации, опыта работы и уровня образования, соответствующих предъявляемым требованиям по должности, судебная коллегия апелляционной инстанции не признал обстоятельствами, опровергающими правильность выводов суда, законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения, так как эти обстоятельства не подтверждают наличие у истца требуемого ответчиком объема знаний в пользовании программами, необходимыми в работе по вакантной должности, а также иных умений и профессиональных навыков, потребность в которых предусмотрена по должности методист/тренер по продукту в отдел обучения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к инструктору-методисту?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Ответ: К инструктору-методисту предъявляются квалификационные требования в части наличия определенного образования и опыта практической работы (стажа работы).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Ответ: К инструктору-методисту предъявляются квалификационные требования в части наличия определенного образования и опыта практической работы (стажа работы).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к преподавателю-методисту?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Квалификационные справочники и профессиональные стандарты не содержат требований к должности преподавателя-методиста.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Квалификационные справочники и профессиональные стандарты не содержат требований к должности преподавателя-методиста.
Нормативные акты
Постановление Минтруда РФ от 20.12.2002 N 82
"Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр"Методист: высшее профессиональное (геологическое, техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (геологическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет.
"Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр"Методист: высшее профессиональное (геологическое, техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (геологическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20835)Методист - высшее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) и стаж работы в культурно-просветительных организациях не менее 3 лет.
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20835)Методист - высшее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) и стаж работы в культурно-просветительных организациях не менее 3 лет.
Статья: Проблемы формирования качественного человеческого капитала компаний
(Зайцева Н.А., Ларионова А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)3) T&D-исследователь (изучает существующие на рынке форматы обучения, проводит исследования и эксперименты внутри организации, регулярно тестирует новые инструменты и гипотезы, вдумчиво исследует запрос аудитории и не любит типовые решения. Такой специалист иногда может быть методистом, но редко практикующим тренером).
(Зайцева Н.А., Ларионова А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)3) T&D-исследователь (изучает существующие на рынке форматы обучения, проводит исследования и эксперименты внутри организации, регулярно тестирует новые инструменты и гипотезы, вдумчиво исследует запрос аудитории и не любит типовые решения. Такой специалист иногда может быть методистом, но редко практикующим тренером).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к должностям медицинских работников?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Квалификационные требования для врача-методиста как медицинского работника с высшим медицинским образованием установлены разд. I Квалификационных требований, утвержденных Приказом N 206н, в зависимости от вида специальности, а также Единым квалификационным справочником N 541н.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Квалификационные требования для врача-методиста как медицинского работника с высшим медицинским образованием установлены разд. I Квалификационных требований, утвержденных Приказом N 206н, в зависимости от вида специальности, а также Единым квалификационным справочником N 541н.
Статья: Создание условий как ключевой фактор становления и развития аспирантов и молодых ученых
(Рукавишников С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Данное положение вещей ставит резонный вопрос об оптимальной для аспиранта работе, позволяющей совмещать учебу с трудовой деятельностью. Наиболее удобный в этом отношении вариант - трудоустройство в той же организации, где аспирант проходит обучение, а наиболее естественная сфера деятельности, на которую и направлена подготовка в аспирантуре, - научно-педагогическая стезя. Младшие преподавательские должности ассистента и преподавателя равным образом требуют от соискателя наличия высшего профессионального образования и стажа работы в образовательном учреждении не менее одного года, однако при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук требования к стажу отсутствуют <7>. Тогда как требование о наличии высшего образования вполне логично и естественно, стаж работы в образовательном учреждении выглядит слабой альтернативой завершению соискателем должности аспирантуры или получению ученой степени. Фактически законодательство презюмирует равенство знаний и профессиональных навыков кадра высшей квалификации, завершившего подготовку в аспирантуре, и любого сотрудника вуза - методиста или секретаря, который гипотетически может получить заветный годичный стаж уже к моменту завершения обучения по программе бакалавриата. В то же время поставленная в настоящей работе проблема занятости аспирантов может быть отчасти решена путем допущения к преподавательской работе аспирантов, завершивших первый год обучения, освоивших азы педагогического мастерства и получивших рекомендацию кафедры для официального трудоустройства на преподавательскую должность. Аспиранты уже сегодня привлекаются к педагогической работе, но исключительно в качестве учебной практики, с которой, естественно, не корреспондирует оплата труда.
(Рукавишников С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Данное положение вещей ставит резонный вопрос об оптимальной для аспиранта работе, позволяющей совмещать учебу с трудовой деятельностью. Наиболее удобный в этом отношении вариант - трудоустройство в той же организации, где аспирант проходит обучение, а наиболее естественная сфера деятельности, на которую и направлена подготовка в аспирантуре, - научно-педагогическая стезя. Младшие преподавательские должности ассистента и преподавателя равным образом требуют от соискателя наличия высшего профессионального образования и стажа работы в образовательном учреждении не менее одного года, однако при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук требования к стажу отсутствуют <7>. Тогда как требование о наличии высшего образования вполне логично и естественно, стаж работы в образовательном учреждении выглядит слабой альтернативой завершению соискателем должности аспирантуры или получению ученой степени. Фактически законодательство презюмирует равенство знаний и профессиональных навыков кадра высшей квалификации, завершившего подготовку в аспирантуре, и любого сотрудника вуза - методиста или секретаря, который гипотетически может получить заветный годичный стаж уже к моменту завершения обучения по программе бакалавриата. В то же время поставленная в настоящей работе проблема занятости аспирантов может быть отчасти решена путем допущения к преподавательской работе аспирантов, завершивших первый год обучения, освоивших азы педагогического мастерства и получивших рекомендацию кафедры для официального трудоустройства на преподавательскую должность. Аспиранты уже сегодня привлекаются к педагогической работе, но исключительно в качестве учебной практики, с которой, естественно, не корреспондирует оплата труда.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к методисту (старшему методисту)?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Пунктом 3.2 Профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденного Приказом Минтруда России от 22.09.2021 N 652н (далее - Профстандарт), к должностям методиста (старшего методиста) установлены такие требования к образованию и обучению:
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Пунктом 3.2 Профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденного Приказом Минтруда России от 22.09.2021 N 652н (далее - Профстандарт), к должностям методиста (старшего методиста) установлены такие требования к образованию и обучению: