Методика расследования несчастных случаев
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расследования несчастных случаев (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальное в судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работников
(Егорова В.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)4. Цветков И.И. Расследование несчастных случаев на производстве: Методика. Практика. Мнения / И.И. Цветков. Москва: Журнал "Охрана труда и социальное страхование", 1997. 118 с.
(Егорова В.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)4. Цветков И.И. Расследование несчастных случаев на производстве: Методика. Практика. Мнения / И.И. Цветков. Москва: Журнал "Охрана труда и социальное страхование", 1997. 118 с.
Статья: Об определении круга лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя, для целей расследования несчастных случаев
(Егорова В.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)<10> Порываев А.А. Организация расследования несчастных случаев на производстве: учебно-методическое пособие / А.А. Порываев. Пермь: Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2023. 15 с.
(Егорова В.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)<10> Порываев А.А. Организация расследования несчастных случаев на производстве: учебно-методическое пособие / А.А. Порываев. Пермь: Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2023. 15 с.
Нормативные акты
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вопросы передачи отдельных полномочий по управлению охраной труда органам местного самоуправления на практике обычно решаются законодательством субъектов РФ. Например, в соответствии со ст. 2 Закона Республики Хакасия от 27.09.2007 N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" органы местного самоуправления наделены следующими государственными полномочиями в области охраны труда: участие в разработке государственных программ Республики Хакасия улучшения условий и охраны труда; участие в координировании проведения на территории соответствующего муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда работников; осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования; оказание консультативной и методической помощи работодателям и работникам по вопросам соблюдения законодательства об охране труда, установления компенсаций работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда на территории соответствующего муниципального образования; распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда, проведение совещаний, смотров-конкурсов, дней охраны труда на территории соответствующего муниципального образования; участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев со смертельным исходом на территории соответствующего муниципального образования.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вопросы передачи отдельных полномочий по управлению охраной труда органам местного самоуправления на практике обычно решаются законодательством субъектов РФ. Например, в соответствии со ст. 2 Закона Республики Хакасия от 27.09.2007 N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" органы местного самоуправления наделены следующими государственными полномочиями в области охраны труда: участие в разработке государственных программ Республики Хакасия улучшения условий и охраны труда; участие в координировании проведения на территории соответствующего муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда работников; осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования; оказание консультативной и методической помощи работодателям и работникам по вопросам соблюдения законодательства об охране труда, установления компенсаций работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда на территории соответствующего муниципального образования; распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда, проведение совещаний, смотров-конкурсов, дней охраны труда на территории соответствующего муниципального образования; участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев со смертельным исходом на территории соответствующего муниципального образования.
Последние изменения: Расследование, оформление и учет несчастных случаев на производстве
(КонсультантПлюс, 2025)Данные Методические рекомендации разработаны для использования государственными инспекторами труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями.
(КонсультантПлюс, 2025)Данные Методические рекомендации разработаны для использования государственными инспекторами труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями.
Вопрос: Каков порядок расследования работодателем несчастного случая на производстве при ДТП?
(Консультация эксперта, 2025)О несчастном случае с легким исходом сообщение может быть направлено страховщику в произвольной форме. Рекомендуемая форма извещения о несчастном случае с легким исходом предусмотрена в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям от 28.06.2023 "О порядке участия представителей отделений Социального фонда России в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний" (п. 7 указанных Методических рекомендаций).
(Консультация эксперта, 2025)О несчастном случае с легким исходом сообщение может быть направлено страховщику в произвольной форме. Рекомендуемая форма извещения о несчастном случае с легким исходом предусмотрена в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям от 28.06.2023 "О порядке участия представителей отделений Социального фонда России в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний" (п. 7 указанных Методических рекомендаций).
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Оценочные вопросы заключаются в анализе (оценке) экспертом других доказательств (например: правильны ли выводы о причинах несчастного случая, приведенные в акте служебного расследования транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью граждан на железнодорожном транспорте?).
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Оценочные вопросы заключаются в анализе (оценке) экспертом других доказательств (например: правильны ли выводы о причинах несчастного случая, приведенные в акте служебного расследования транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью граждан на железнодорожном транспорте?).
Статья: Новости от 08.09.2023
("Главная книга", 2023, N 18)Актуальная форма извещения о легком несчастном случае на производстве приведена в приложении к Методическим рекомендациям о порядке участия представителей отделений СФР в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
("Главная книга", 2023, N 18)Актуальная форма извещения о легком несчастном случае на производстве приведена в приложении к Методическим рекомендациям о порядке участия представителей отделений СФР в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Готовое решение: Как СФР участвует в расследовании несчастных случаев на производстве
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу СФР не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения извещения, сообщит в письменной форме об участии своего представителя в расследовании несчастного случая (п. 12 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу СФР не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения извещения, сообщит в письменной форме об участии своего представителя в расследовании несчастного случая (п. 12 Методических рекомендаций).
Статья: Специалист по охране труда: подбор, контроль, увольнение
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 12)Примечание. В статье "Расследуем несчастные случаи по новым правилам" в N 9, 2022, на с. 30 мы рассмотрели особенности проведения расследований несчастных случаев, в т.ч. нетипичные ситуации, а также рассказали, как работает комиссия по расследованию несчастного случая.
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 12)Примечание. В статье "Расследуем несчастные случаи по новым правилам" в N 9, 2022, на с. 30 мы рассмотрели особенности проведения расследований несчастных случаев, в т.ч. нетипичные ситуации, а также рассказали, как работает комиссия по расследованию несчастного случая.
Статья: Административное усмотрение в расследовании несчастных случаев на производстве и административном расследовании по делам о нарушениях государственных нормативных требований охраны труда
(Терехова А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)И применительно к расследованиям несчастных случаев и административным расследованиям по делам об административных правонарушениях в сфере государственных нормативных требований охраны труда следует подытожить: 1) порядок расследования требует большей правовой определенности в части формализации процедуры, регламентации понятия грубой неосторожности пострадавшего, а также разработки методики (комплекса алгоритмов) установления причин несчастных случаев, которая позволит упростить работу комиссии, минимизировать временные издержки на урегулирование разногласий, исключить случаи указания в акте расследования причин, не имеющих причинно-следственной связи с несчастным случаем; 2) административное расследование должно проводиться при наличии оснований и без затягивания сроков реализации производства по делам об административных правонарушениях; 3) в целях назначения справедливого административного наказания требуются усовершенствование и обоснованное применение критериев соразмерности мер ответственности. Вместе с тем требуется систематизация взаимосвязи между порядком расследования, контрольно-надзорным производством и производством по делу об административном правонарушении в целях понятности для участников отношений одновременности и/или последовательности реализации данных видов деятельности, четкости реализации действий публичной администрации, исключающих ситуации произвола, и обеспечения гарантий прав контролируемых лиц.
(Терехова А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)И применительно к расследованиям несчастных случаев и административным расследованиям по делам об административных правонарушениях в сфере государственных нормативных требований охраны труда следует подытожить: 1) порядок расследования требует большей правовой определенности в части формализации процедуры, регламентации понятия грубой неосторожности пострадавшего, а также разработки методики (комплекса алгоритмов) установления причин несчастных случаев, которая позволит упростить работу комиссии, минимизировать временные издержки на урегулирование разногласий, исключить случаи указания в акте расследования причин, не имеющих причинно-следственной связи с несчастным случаем; 2) административное расследование должно проводиться при наличии оснований и без затягивания сроков реализации производства по делам об административных правонарушениях; 3) в целях назначения справедливого административного наказания требуются усовершенствование и обоснованное применение критериев соразмерности мер ответственности. Вместе с тем требуется систематизация взаимосвязи между порядком расследования, контрольно-надзорным производством и производством по делу об административном правонарушении в целях понятности для участников отношений одновременности и/или последовательности реализации данных видов деятельности, четкости реализации действий публичной администрации, исключающих ситуации произвола, и обеспечения гарантий прав контролируемых лиц.
Статья: Особенности изменения механизма защиты прав работников в процессе возникновения этических трудовых конфликтов
(Панарина М.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)- проведение служебных расследований (в том числе возможность участия комплаенс-офицера в расследовании несчастных случаев на производстве);
(Панарина М.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)- проведение служебных расследований (в том числе возможность участия комплаенс-офицера в расследовании несчастных случаев на производстве);