Методика расчета тепловых потерь
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расчета тепловых потерь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Потери тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре поставки тепловой энергии в целях компенсации потерь, заключаемом между теплоснабжающей и теплосетевой организациями, к расчету потерь не применяются Правила предоставления коммунальных услуг, даже если тепловая энергия поставляется в отношении МКД
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре поставки тепловой энергии в целях компенсации потерь, заключаемом между теплоснабжающей и теплосетевой организациями, к расчету потерь не применяются Правила предоставления коммунальных услуг, даже если тепловая энергия поставляется в отношении МКД
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2024 N 17АП-14452/2023-ГК по делу N А60-60345/2022
Требование: О взыскании задолженности за поставленные теплоресурсы.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Так, согласно постановлению ФАС УО от 20.07.2021. по делу N А6015862/2019 суд кассационной инстанции отметил, расчет потерь (QTN) ответчика, не предусмотрен ни Методикой N 99/пр, ни Инструкцией по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии', утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 N 325, ни условиями договора от 03.05.2017 N 067-26/19/2017, отклонив доводы общества "Т Плюс" о наличии в предъявленных истцом исковых требованиях двойного процента потерь, в сетях принадлежащих ответчику, не подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Требование: О взыскании задолженности за поставленные теплоресурсы.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Так, согласно постановлению ФАС УО от 20.07.2021. по делу N А6015862/2019 суд кассационной инстанции отметил, расчет потерь (QTN) ответчика, не предусмотрен ни Методикой N 99/пр, ни Инструкцией по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии', утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 N 325, ни условиями договора от 03.05.2017 N 067-26/19/2017, отклонив доводы общества "Т Плюс" о наличии в предъявленных истцом исковых требованиях двойного процента потерь, в сетях принадлежащих ответчику, не подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Вправе ли ресурсоснабжающие организации взыскать плату за коммунальные услуги с арендатора или ссудополучателя здания, нежилого помещения, если в нарушение условия договора аренды или ссуды с ними не заключены соответствующие договоры
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с этим, приняв во внимание, что лицом, обязанным оплатить стоимость поставленного ресурса в рассматриваемом случае является собственник объектов потребления энергоресурса - Республика Башкортостан, чьи интересы представляет Министерство земельных и имущественных отношений, а также отсутствие доказательств оплаты поставленного ресурса, проверив расчет истца, составленный в соответствии с нормами Правил N 1034, Методики N 99/пр, Порядка определения нормативов потерь в тепловых сетях с учетом выставленных теплоснабжающей организацией счетов-фактур, тарифов, действовавших в спорный период, размера площадей нежилых помещений, стоимости услуг по теплоснабжению, оказанных ответчику, и признав его верным, суды обоснованно удовлетворили требование истца о взыскании с ответчика задолженности в сумме 2 684 210 руб. 22 коп..."
Вправе ли ресурсоснабжающие организации взыскать плату за коммунальные услуги с арендатора или ссудополучателя здания, нежилого помещения, если в нарушение условия договора аренды или ссуды с ними не заключены соответствующие договоры
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с этим, приняв во внимание, что лицом, обязанным оплатить стоимость поставленного ресурса в рассматриваемом случае является собственник объектов потребления энергоресурса - Республика Башкортостан, чьи интересы представляет Министерство земельных и имущественных отношений, а также отсутствие доказательств оплаты поставленного ресурса, проверив расчет истца, составленный в соответствии с нормами Правил N 1034, Методики N 99/пр, Порядка определения нормативов потерь в тепловых сетях с учетом выставленных теплоснабжающей организацией счетов-фактур, тарифов, действовавших в спорный период, размера площадей нежилых помещений, стоимости услуг по теплоснабжению, оказанных ответчику, и признав его верным, суды обоснованно удовлетворили требование истца о взыскании с ответчика задолженности в сумме 2 684 210 руб. 22 коп..."
Статья: Определение и взыскание потерь тепловой энергии
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, п. 1 Порядка N 325 предусматривает, что нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя определяются регулирующим органом (путем выполнения расчетов по формулам, содержащимся в разд. II Порядка N 325) для каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети для передачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям (теплосетевая организация) и для каждого предприятия, оказывающего непрофильные услуги по передаче тепловой энергии сторонним потребителям, подключенным к тепловым сетям такого предприятия (с исключением в этом случае из нормативов потерь при передаче тепловой энергии для собственного потребления предприятия).
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, п. 1 Порядка N 325 предусматривает, что нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя определяются регулирующим органом (путем выполнения расчетов по формулам, содержащимся в разд. II Порядка N 325) для каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети для передачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям (теплосетевая организация) и для каждого предприятия, оказывающего непрофильные услуги по передаче тепловой энергии сторонним потребителям, подключенным к тепловым сетям такого предприятия (с исключением в этом случае из нормативов потерь при передаче тепловой энергии для собственного потребления предприятия).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева"3.2. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе услуги по отоплению), а также нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306: соответствующие нормативы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома (пункты 3 и 4); норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формулам, которые в качестве элемента расчета содержат общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и количество тепловой энергии, необходимой для отопления такого дома в целом (пункты 3 и 18 приложения N 1), и тем самым позволяют исчислять единый норматив потребления данной коммунальной услуги без применения отдельного норматива ее потребления на общедомовые нужды. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 признаны утратившими силу положения данных Правил, предусматривающие формулы определения и расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения N 1).
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева"3.2. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе услуги по отоплению), а также нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306: соответствующие нормативы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома (пункты 3 и 4); норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формулам, которые в качестве элемента расчета содержат общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и количество тепловой энергии, необходимой для отопления такого дома в целом (пункты 3 и 18 приложения N 1), и тем самым позволяют исчислять единый норматив потребления данной коммунальной услуги без применения отдельного норматива ее потребления на общедомовые нужды. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 признаны утратившими силу положения данных Правил, предусматривающие формулы определения и расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения N 1).
Статья: Проблемы защиты прав собственников многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (финансово-правовой аспект)
(Миронов В.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)То есть УК вынуждена переплачивать за поставленный коммунальный ресурс (тепловую энергию) и нести потери в связи с необходимостью осуществления затрат на эксплуатацию и поддержание надлежащего состояния общедомового имущества - ИТП.
(Миронов В.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)То есть УК вынуждена переплачивать за поставленный коммунальный ресурс (тепловую энергию) и нести потери в связи с необходимостью осуществления затрат на эксплуатацию и поддержание надлежащего состояния общедомового имущества - ИТП.
Статья: Из зала суда: отсутствие в учреждении внутреннего контроля - это нарушение
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Служба в адрес учреждения повторно направила запрос о предоставлении детализации расчета количества потребления тепловой энергии, количества потерь тепловой энергии, учтенных в актах поданной/принятой тепловой энергии теплоснабжающей организации: за каждый месяц в проверяемый период (расчет должен содержать формулу, ссылки на показания счетчиков в разрезе объектов теплоснабжения и иные показатели).
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Служба в адрес учреждения повторно направила запрос о предоставлении детализации расчета количества потребления тепловой энергии, количества потерь тепловой энергии, учтенных в актах поданной/принятой тепловой энергии теплоснабжающей организации: за каждый месяц в проверяемый период (расчет должен содержать формулу, ссылки на показания счетчиков в разрезе объектов теплоснабжения и иные показатели).