Методика конкурса на госслужбу
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика конкурса на госслужбу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Госслужба: конкурс, кадровый резерв
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 22, 64 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, ст. 17 Закона о системе госслужбы, Положение о конкурсе на замещение вакантной должности госслужбы РФ, Положение о федеральном кадровом резерве на госслужбе РФ, Единая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей госслужбы, п. 1 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 22.06.2016
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 22, 64 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, ст. 17 Закона о системе госслужбы, Положение о конкурсе на замещение вакантной должности госслужбы РФ, Положение о федеральном кадровом резерве на госслужбе РФ, Единая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей госслужбы, п. 1 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 22.06.2016
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исторические особенности правового регулирования государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)<20> Приказы Министра обороны РФ от 6 марта 2007 г. N 80 "Об утверждении составов конкурсной и аттестационных комиссий Министерства обороны Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы", от 3 августа 2007 г. N 309 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, сроков и порядка работы конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации" и от 31 декабря 2007 г. N 556 "Об утверждении составов конкурсной и аттестационных комиссий Министерства обороны Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы".
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)<20> Приказы Министра обороны РФ от 6 марта 2007 г. N 80 "Об утверждении составов конкурсной и аттестационных комиссий Министерства обороны Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы", от 3 августа 2007 г. N 309 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, сроков и порядка работы конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации" и от 31 декабря 2007 г. N 556 "Об утверждении составов конкурсной и аттестационных комиссий Министерства обороны Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы".
Статья: Правовой статус путунхуа в Китайской Народной Республике и русского языка в Российской Федерации
(Белов С.А., Емельченкова Е.Н., Ревазов М.А.)
("Закон", 2024, N 12)В Федеральном законе от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (ст. 4 и 21) предусмотрено, что правом поступить на государственную службу обладают граждане, владеющие государственным языком. Тест на владение русским языком включен в Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы <12>, однако сами стандарты тестирования нормативно не регламентируются.
(Белов С.А., Емельченкова Е.Н., Ревазов М.А.)
("Закон", 2024, N 12)В Федеральном законе от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (ст. 4 и 21) предусмотрено, что правом поступить на государственную службу обладают граждане, владеющие государственным языком. Тест на владение русским языком включен в Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы <12>, однако сами стандарты тестирования нормативно не регламентируются.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 397
(ред. от 05.08.2024)
"Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 05.08.2024)
"Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: О правовой природе внутриведомственных нормативных документов
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)При характеристике внутриведомственных нормативных документов нельзя обойти вниманием один важный момент. В некоторых случаях их действием оказываются охвачены "вневедомственные субъекты", то есть субъекты, не входящие в состав (структуру) ведомства, не являющиеся его работниками, и т.п. Гражданин, пришедший на прием в государственный орган, подчиняется требованиям служебного распорядка и правилам пропускного режима этого органа; методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы конкретного органа касается гражданина, желающего поступить на службу в этот орган, и т.д. Но это не превращает указанные акты в общеобязательные. Как верно пишет А.А. Сергеев, "распространение нормативных правовых актов на тех или иных лиц, как правило, не зависит от воли этих лиц... Для локальных нормативных актов характерна явно выраженная добровольность вступления в группу лиц, для которых эти акты обязательны (свобода трудовых отношений, свобода гражданско-правового договора с организацией, локальные акты которой будет необходимо соблюдать, и т.п.)" <50>. Кроме того, сфера действия названных актов ограничена рамками издавших их органов, а их отличие от "вневедомственных" нормативных правовых актов видно невооруженным глазом. Так, утверждаемый МВД России порядок доставления лиц, находящихся в состоянии опьянения, в специализированные организации действует вне пределов данного ведомства, распространяясь на неопределенный круг лиц, не входящих в структуру МВД России, независимо от их воли. Утверждаемый Минпросвещения России или Минобрнауки России порядок перевода обучающихся в другую образовательную организацию является актом внешнего действия, затрагивает права и обязанности неопределенного круга обучающихся и образовательных организаций. То же относится и к утверждаемым Минсельхозом России правилам рыболовства, утверждаемым Минприроды России правилам охоты и т.д. По нашему убеждению, вводя в начале 90-х гг. прошлого века государственную регистрацию ведомственных нормативных правовых актов, государство имело в виду именно такого рода акты, и именно такого рода акты подразумеваются в п. 10 Правил регистрации под нормативными правовыми актами, затрагивающими права человека.
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)При характеристике внутриведомственных нормативных документов нельзя обойти вниманием один важный момент. В некоторых случаях их действием оказываются охвачены "вневедомственные субъекты", то есть субъекты, не входящие в состав (структуру) ведомства, не являющиеся его работниками, и т.п. Гражданин, пришедший на прием в государственный орган, подчиняется требованиям служебного распорядка и правилам пропускного режима этого органа; методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы конкретного органа касается гражданина, желающего поступить на службу в этот орган, и т.д. Но это не превращает указанные акты в общеобязательные. Как верно пишет А.А. Сергеев, "распространение нормативных правовых актов на тех или иных лиц, как правило, не зависит от воли этих лиц... Для локальных нормативных актов характерна явно выраженная добровольность вступления в группу лиц, для которых эти акты обязательны (свобода трудовых отношений, свобода гражданско-правового договора с организацией, локальные акты которой будет необходимо соблюдать, и т.п.)" <50>. Кроме того, сфера действия названных актов ограничена рамками издавших их органов, а их отличие от "вневедомственных" нормативных правовых актов видно невооруженным глазом. Так, утверждаемый МВД России порядок доставления лиц, находящихся в состоянии опьянения, в специализированные организации действует вне пределов данного ведомства, распространяясь на неопределенный круг лиц, не входящих в структуру МВД России, независимо от их воли. Утверждаемый Минпросвещения России или Минобрнауки России порядок перевода обучающихся в другую образовательную организацию является актом внешнего действия, затрагивает права и обязанности неопределенного круга обучающихся и образовательных организаций. То же относится и к утверждаемым Минсельхозом России правилам рыболовства, утверждаемым Минприроды России правилам охоты и т.д. По нашему убеждению, вводя в начале 90-х гг. прошлого века государственную регистрацию ведомственных нормативных правовых актов, государство имело в виду именно такого рода акты, и именно такого рода акты подразумеваются в п. 10 Правил регистрации под нормативными правовыми актами, затрагивающими права человека.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов".
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов".