Методические сведения о доходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Методические сведения о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2023 по делу N 88-11270/2023 (УИД 74RS0001-01-2021-006045-26)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям.
Обстоятельства: Истец полагал, что выводы, сделанные по результатам проверки, не обоснованы, выбранная мера наказания в виде увольнения не соответствует тяжести допущенных нарушений.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Удовлетворено.Рассматривая вопрос об обоснованности вменения в вину Б.В. непредоставление информации об объектах незавершенного строительства (дом, баня, гараж, беседка), суд апелляционной инстанции, согласившись с выводами суда первой инстанции в приведенной части, исходил из того, что строительство объектов недвижимости в проверяемый период не завершено, разрешение на строительство указанных объектов выдано сроком до 01 ноября 2023 года, как объекты незавершенного строительства дом, баня, гараж, беседка в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы, регистрация права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> произведена 22 марта 2022 года. Руководствуясь положениями части 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год), суд пришел к выводу о том, что указанию в справках недвижимого имущества до его государственной регистрации подлежит только недвижимое имущество, полученное в порядке наследования (выдано свидетельство о праве на наследство) или по решению суда (вступило в законную силу), право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре). В данном случае у Б.В. отсутствовала обязанность предоставить сведения о данных объектах в 2018-2020 годах, поскольку право собственности на данное имущество не зарегистрировано на отчетные даты, строительство не завершено.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям.
Обстоятельства: Истец полагал, что выводы, сделанные по результатам проверки, не обоснованы, выбранная мера наказания в виде увольнения не соответствует тяжести допущенных нарушений.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Удовлетворено.Рассматривая вопрос об обоснованности вменения в вину Б.В. непредоставление информации об объектах незавершенного строительства (дом, баня, гараж, беседка), суд апелляционной инстанции, согласившись с выводами суда первой инстанции в приведенной части, исходил из того, что строительство объектов недвижимости в проверяемый период не завершено, разрешение на строительство указанных объектов выдано сроком до 01 ноября 2023 года, как объекты незавершенного строительства дом, баня, гараж, беседка в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы, регистрация права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> произведена 22 марта 2022 года. Руководствуясь положениями части 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год), суд пришел к выводу о том, что указанию в справках недвижимого имущества до его государственной регистрации подлежит только недвижимое имущество, полученное в порядке наследования (выдано свидетельство о праве на наследство) или по решению суда (вступило в законную силу), право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре). В данном случае у Б.В. отсутствовала обязанность предоставить сведения о данных объектах в 2018-2020 годах, поскольку право собственности на данное имущество не зарегистрировано на отчетные даты, строительство не завершено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)<7> Письмо Минтруда России от 29 декабря 2020 г. N 18-2/10/В-12837 "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год)" // СПС "КонсультантПлюс".
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)<7> Письмо Минтруда России от 29 декабря 2020 г. N 18-2/10/В-12837 "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год)" // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: Какую сумму отразить в графе "Доход, выплаченный по счету за отчетный период (руб.)" разд. 1 Сведений, представляемых в соответствии с Указанием N 5798-У, - фактически выплаченную или сумму после пересчета по ставке "до востребования" в связи с досрочным закрытием вклада?
(Консультация эксперта, 2023)В связи с этим толковать и применять Указание N 5798-У следует в контексте требований, установленных Методическими рекомендациями.
(Консультация эксперта, 2023)В связи с этим толковать и применять Указание N 5798-У следует в контексте требований, установленных Методическими рекомендациями.
Нормативные акты
Постановление Правления ПФ РФ от 30.01.2002 N 11п
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования"ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования"ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Надзор за исполнением законодательства о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)В статье рассматриваются особенности методики проведения прокурором проверки исполнения законодательства о предоставлении должностными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предложены меры по совершенствованию деятельности органов прокуратуры Российской Федерации на этом участке работы.
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)В статье рассматриваются особенности методики проведения прокурором проверки исполнения законодательства о предоставлении должностными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предложены меры по совершенствованию деятельности органов прокуратуры Российской Федерации на этом участке работы.
Вопрос: О формировании кредитными организациями единой формы информации о доходах за 2021 и 2022 гг.
(Письмо Банка России от 08.02.2023 N 21-14/211)Вопрос: В связи с утверждением Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год) (далее - Методические рекомендации) каков порядок составления единой формы сведений о доходах граждан (далее - Справка о доходах), установленной Указанием Банка России от 27.05.2021 N 5798-У "О порядке предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о единой форме предоставления сведений и порядке ее заполнения" (далее - Указание)?
(Письмо Банка России от 08.02.2023 N 21-14/211)Вопрос: В связи с утверждением Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год) (далее - Методические рекомендации) каков порядок составления единой формы сведений о доходах граждан (далее - Справка о доходах), установленной Указанием Банка России от 27.05.2021 N 5798-У "О порядке предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о единой форме предоставления сведений и порядке ее заполнения" (далее - Указание)?
Вопрос: В каких случаях ИП можно не учитывать доход от продажи автомобиля в рамках применяемого специального режима налогообложения?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Налог исчисляется налоговым органом на основании сведений о доходах (объект налогообложения - доходы) или о доходах и расходах (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов) (п. п. 1.1, 1.2 Методических рекомендаций):
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Налог исчисляется налоговым органом на основании сведений о доходах (объект налогообложения - доходы) или о доходах и расходах (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов) (п. п. 1.1, 1.2 Методических рекомендаций):
Статья: Особенности защиты избирательных прав в условиях применения актов избирательных комиссий рекомендательного характера или имеющих нормативные свойства
(Воронин Д.Ю.)
(Дальневосточный институт управления - филиал РАНХиГС, 2022)Так, например, Постановлением ЦИК России от 02.04.2014 N 224/1444-6 утверждены Методические рекомендации по разработке календарных планов мероприятий по подготовке и проведению выборов в субъектах Российской Федерации, Постановлением от 27.03.2006 N 174/1121-4 - Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе, Постановлением от 08.08.2018 N 174/1414-7 - Методические рекомендации по организации голосования отдельных категорий избирателей при проведении выборов на территории Российской Федерации.
(Воронин Д.Ю.)
(Дальневосточный институт управления - филиал РАНХиГС, 2022)Так, например, Постановлением ЦИК России от 02.04.2014 N 224/1444-6 утверждены Методические рекомендации по разработке календарных планов мероприятий по подготовке и проведению выборов в субъектах Российской Федерации, Постановлением от 27.03.2006 N 174/1121-4 - Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе, Постановлением от 08.08.2018 N 174/1414-7 - Методические рекомендации по организации голосования отдельных категорий избирателей при проведении выборов на территории Российской Федерации.
Статья: Заполнение справки о доходах, расходах, об имуществе за 2022 год с учетом нововведений
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Минтрудом разработаны очередные Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год) (далее - Рекомендации, сведения, справка). Рассмотрим основные нововведения.
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Минтрудом разработаны очередные Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год) (далее - Рекомендации, сведения, справка). Рассмотрим основные нововведения.
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют организации
(КонсультантПлюс, 2025)Сумму налога по итогам налогового периода исчисляет инспекция на основе сведений о доходах и расходах (расходы учитываются, если выбран объект "доходы минус расходы") (ч. 2, 3 ст. 12 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ, п. 1.1 Методических рекомендаций по разделению безналичных операций по счетам налогоплательщиков, применяющих АУСН, на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения):
(КонсультантПлюс, 2025)Сумму налога по итогам налогового периода исчисляет инспекция на основе сведений о доходах и расходах (расходы учитываются, если выбран объект "доходы минус расходы") (ч. 2, 3 ст. 12 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ, п. 1.1 Методических рекомендаций по разделению безналичных операций по счетам налогоплательщиков, применяющих АУСН, на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения):
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета раскрываются в ст. 160.1 БК РФ. Так, среди прочих главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета, представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов, утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации, и др. Администратор доходов бюджета среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и др.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета раскрываются в ст. 160.1 БК РФ. Так, среди прочих главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета, представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов, утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации, и др. Администратор доходов бюджета среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и др.
Статья: Расчет ПДН: временные интервалы, ПДН заемщиков-предпринимателей, подтверждение дохода
(Озкан А.)
("Банковское кредитование", 2024, N 3)На основании абз. 3 п. 3.1.6 Указания N 6579-У кредитная организация вправе определять среднее арифметическое значение среднедушевого денежного дохода в регионе, в котором заемщик зарегистрирован по месту пребывания либо по месту жительства. Иные подходы для определения региона местонахождения заемщика (в т.ч. с использованием сведений о фактическом месте жительства) Указанием N 6579-У не предусмотрены. Важно, что банк вправе использовать иные способы оценки величины среднемесячного дохода заемщика (с использованием официальных документов, предусмотренных в Примерном перечне, и кредитных отчетов) при закреплении соответствующих положений в Методике.
(Озкан А.)
("Банковское кредитование", 2024, N 3)На основании абз. 3 п. 3.1.6 Указания N 6579-У кредитная организация вправе определять среднее арифметическое значение среднедушевого денежного дохода в регионе, в котором заемщик зарегистрирован по месту пребывания либо по месту жительства. Иные подходы для определения региона местонахождения заемщика (в т.ч. с использованием сведений о фактическом месте жительства) Указанием N 6579-У не предусмотрены. Важно, что банк вправе использовать иные способы оценки величины среднемесячного дохода заемщика (с использованием официальных документов, предусмотренных в Примерном перечне, и кредитных отчетов) при закреплении соответствующих положений в Методике.
Готовое решение: Как госслужащему заполнить справку (декларацию) о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и каждого из несовершеннолетних детей приведите в отдельных справках (п. 18 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и каждого из несовершеннолетних детей приведите в отдельных справках (п. 18 Методических рекомендаций).
Статья: Административно-правовой механизм предупреждения коррупционных рисков государственных служащих
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Для эффективной реализации национального плана был создан Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции, который разработал порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с методическими рекомендациями по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией. Так, были определены критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения виновных лиц; оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций государственной службы; обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования и многое другое <6>.
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Для эффективной реализации национального плана был создан Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции, который разработал порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с методическими рекомендациями по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией. Так, были определены критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения виновных лиц; оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций государственной службы; обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования и многое другое <6>.