Методические рекомендации ГИА
Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации ГИА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Методические рекомендации по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования направлены Письмом Минпросвещения от 25.02.2019 N 07-1267.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Методические рекомендации по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования направлены Письмом Минпросвещения от 25.02.2019 N 07-1267.
Ситуация: Каким образом организован образовательный процесс при получении общего образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К процедурам внешней оценки относятся: ГИА (только для уровней основного общего и среднего общего образования), всероссийские проверочные работы, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней (п. 1.2 Методических рекомендаций, направленных Письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К процедурам внешней оценки относятся: ГИА (только для уровней основного общего и среднего общего образования), всероссийские проверочные работы, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней (п. 1.2 Методических рекомендаций, направленных Письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49).
Нормативные акты
Статья: Подготовка к ГИА в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 3)Рособрнадзор выпустил Письмо от 01.02.2023 N 04-31, в котором даны Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9, ГИА-11, ЕГЭ и ГВЭ в 2023 году.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 3)Рособрнадзор выпустил Письмо от 01.02.2023 N 04-31, в котором даны Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9, ГИА-11, ЕГЭ и ГВЭ в 2023 году.
Ситуация: В каких случаях возможно обучение на дому?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С учетом мнения родителей (законного представителя) учащегося составляется и утверждается руководителем образовательной организации расписание занятий (п. п. 12, 16 разд. 2 Методических рекомендаций).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С учетом мнения родителей (законного представителя) учащегося составляется и утверждается руководителем образовательной организации расписание занятий (п. п. 12, 16 разд. 2 Методических рекомендаций).
Ситуация: Каков порядок обучения по индивидуальному учебному плану?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации (например, для лиц, осваивающих образовательную программу в форме самообразования или обучавшихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета или магистратуры).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации (например, для лиц, осваивающих образовательную программу в форме самообразования или обучавшихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета или магистратуры).
Вопрос: Кто относится к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 1 Методических рекомендаций по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, направленных письмом Минпросвещения России от 25.02.2019 N 07-1267, указано, что исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются психолого-медико-педагогическими комиссиями лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует, психолого-медико-педагогическая комиссия принимает решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию может не иметь ключевого значения для принятия решения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 1 Методических рекомендаций по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, направленных письмом Минпросвещения России от 25.02.2019 N 07-1267, указано, что исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются психолого-медико-педагогическими комиссиями лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует, психолого-медико-педагогическая комиссия принимает решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию может не иметь ключевого значения для принятия решения.
Вопрос: Какие требования предъявляются к оформлению при написании дипломной работы?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По специальностям высшего и среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация может проводиться в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (п. 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утв. Приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636; п. 6.1 Методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена, утв. Распоряжением Минпросвещения России от 01.04.2019 N Р-42). Обращаем внимание, что указанные Методические рекомендации утратили силу в связи с изданием Распоряжения Минпросвещения России от 07.06.2023 N Р-128 (Письмо Минпросвещения России от 23.09.2025 N 05-2658).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По специальностям высшего и среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация может проводиться в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (п. 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утв. Приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636; п. 6.1 Методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена, утв. Распоряжением Минпросвещения России от 01.04.2019 N Р-42). Обращаем внимание, что указанные Методические рекомендации утратили силу в связи с изданием Распоряжения Минпросвещения России от 07.06.2023 N Р-128 (Письмо Минпросвещения России от 23.09.2025 N 05-2658).