Метод анализа рыночных индикаторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Метод анализа рыночных индикаторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- для расчета не применяются методы анализа рыночных индикаторов, сравнимой цены, индексации базовой цены;
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- для расчета не применяются методы анализа рыночных индикаторов, сравнимой цены, индексации базовой цены;
Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией, за исключением организации, осуществляющей поставку по государственному оборонному заказу продукции, цена на которую определяется методом анализа рыночных индикаторов, в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 47 (далее - отчет).
(Консультация эксперта, 2023)Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией, за исключением организации, осуществляющей поставку по государственному оборонному заказу продукции, цена на которую определяется методом анализа рыночных индикаторов, в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 47 (далее - отчет).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")"метод анализа рыночных индикаторов" - метод определения цены на продукцию, заключающийся в установлении цены на продукцию на уровне, не превышающем цену на эту продукцию, сложившуюся на бирже (биржевой индикатор) либо определенную в соответствии с данными официальной статистической информации;
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")"метод анализа рыночных индикаторов" - метод определения цены на продукцию, заключающийся в установлении цены на продукцию на уровне, не превышающем цену на эту продукцию, сложившуюся на бирже (биржевой индикатор) либо определенную в соответствии с данными официальной статистической информации;
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией, за исключением организации, осуществляющей поставку по государственному оборонному заказу продукции, цена на которую определяется методом анализа рыночных индикаторов, в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее - отчет).
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией, за исключением организации, осуществляющей поставку по государственному оборонному заказу продукции, цена на которую определяется методом анализа рыночных индикаторов, в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее - отчет).
Вопрос: В каких случаях необходимо применять метод сравнимой цены при определении цены на продукцию по государственному оборонному заказу?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Ответ: В соответствии с пунктом 13 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение N 1465), метод сравнимой цены применяется в случае, если не применим метод анализа рыночных индикаторов, но при этом на соответствующем рынке товаров, работ, услуг обращается сравнимая продукция, либо в случае, если уполномоченными государственными или муниципальными органами утверждены в установленном порядке соответствующие тарифы (цены) на рассматриваемую продукцию.
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Ответ: В соответствии с пунктом 13 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение N 1465), метод сравнимой цены применяется в случае, если не применим метод анализа рыночных индикаторов, но при этом на соответствующем рынке товаров, работ, услуг обращается сравнимая продукция, либо в случае, если уполномоченными государственными или муниципальными органами утверждены в установленном порядке соответствующие тарифы (цены) на рассматриваемую продукцию.
Вопрос: Какой порядок проведения капитального ремонта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Si - размер i-й выплаты, установленный (определяемый) в соответствии с федеральным законом, нормативным правовым актом Президента РФ, Правительства РФ (стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию i-го мероприятия (объект), определяемой методом анализа рыночных индикаторов, методом сравнимой цены или затратным методом, стоимость i-й услуги (работы).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Si - размер i-й выплаты, установленный (определяемый) в соответствии с федеральным законом, нормативным правовым актом Президента РФ, Правительства РФ (стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию i-го мероприятия (объект), определяемой методом анализа рыночных индикаторов, методом сравнимой цены или затратным методом, стоимость i-й услуги (работы).
Вопрос: Какие документы должны быть представлены от потенциальных поставщиков головному исполнителю на рыночную продукцию в случае использования метода сравнимой цены?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)В соответствии с пунктом 13 Положения метод сравнимой цены применяется в случае, если не применим метод анализа рыночных индикаторов, но при этом на соответствующем рынке товаров, работ, услуг обращается сравнимая продукция, либо в случае, если уполномоченными государственными или муниципальными органами утверждены в установленном порядке соответствующие тарифы (цены) на рассматриваемую продукцию.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)В соответствии с пунктом 13 Положения метод сравнимой цены применяется в случае, если не применим метод анализа рыночных индикаторов, но при этом на соответствующем рынке товаров, работ, услуг обращается сравнимая продукция, либо в случае, если уполномоченными государственными или муниципальными органами утверждены в установленном порядке соответствующие тарифы (цены) на рассматриваемую продукцию.
Статья: Правовые основы выбора метода трансфертного ценообразования
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Применение данного метода в отличие от других не основывается на использовании каких-либо коэффициентов, например рентабельности, рассчитываемой на основании данных бухгалтерского учета. В связи с этим МСРЦ считается наиболее простым и надежным для анализа трансфертных цен. Данной позиции придерживается не только российский законодатель, но и зарубежные судебные органы. Так, при рассмотрении в арбитражном суде внутригосударственных сделок по делу Equinor Energy AS <10> поднимался вопрос о конкуренции внутрифирменных методов ценообразования и первого метода. В данном споре компания стремилась применить свою собственную методологию для ценообразования в сделках по купле-продаже нефти и нефтепродуктов, но административные и судебные органы применили наиболее простую и надежную методику анализа трансфертных цен - метод CUP. Практика применения данного метода содержится во всех российских арбитражных делах в сфере споров о трансфертных ценах: ООО "ТД "РИФ" <11>, ПАО "Уралкалий" <12>, ЗАО "НК Дулисьма" <13>, ПАО "Тольяттиазот" <14>. Общая тенденция для данных споров - это применение общедоступных данных ценовых агентств, например Platts, ИКАР, Argus Media, и корректировка их индикаторов для наибольшего соответствия условиям анализируемой сделки. Для построения интервала рыночных цен использовались исключительно минимальные значения индикаторов с целью минимизации риска необоснованного завышения налоговых обязательств налогоплательщика.
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Применение данного метода в отличие от других не основывается на использовании каких-либо коэффициентов, например рентабельности, рассчитываемой на основании данных бухгалтерского учета. В связи с этим МСРЦ считается наиболее простым и надежным для анализа трансфертных цен. Данной позиции придерживается не только российский законодатель, но и зарубежные судебные органы. Так, при рассмотрении в арбитражном суде внутригосударственных сделок по делу Equinor Energy AS <10> поднимался вопрос о конкуренции внутрифирменных методов ценообразования и первого метода. В данном споре компания стремилась применить свою собственную методологию для ценообразования в сделках по купле-продаже нефти и нефтепродуктов, но административные и судебные органы применили наиболее простую и надежную методику анализа трансфертных цен - метод CUP. Практика применения данного метода содержится во всех российских арбитражных делах в сфере споров о трансфертных ценах: ООО "ТД "РИФ" <11>, ПАО "Уралкалий" <12>, ЗАО "НК Дулисьма" <13>, ПАО "Тольяттиазот" <14>. Общая тенденция для данных споров - это применение общедоступных данных ценовых агентств, например Platts, ИКАР, Argus Media, и корректировка их индикаторов для наибольшего соответствия условиям анализируемой сделки. Для построения интервала рыночных цен использовались исключительно минимальные значения индикаторов с целью минимизации риска необоснованного завышения налоговых обязательств налогоплательщика.
Статья: Соотношение использования значений биржевых котировок и сведений информационно-ценовых агентств при определении рыночной цены товара
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)<12> Катюха П.Б. На пути к справедливой цене. Тенденции развития срочного биржевого рынка в России // Нефтегазовая вертикаль. 2021. N 7. С. 55 - 57; Катюха П.Б., Мищенко В.М. Экспортная альтернатива как метод определения цены на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов: анализ методики международных ценовых агентств // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2024. N 1 (229). С. 48 - 57.
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)<12> Катюха П.Б. На пути к справедливой цене. Тенденции развития срочного биржевого рынка в России // Нефтегазовая вертикаль. 2021. N 7. С. 55 - 57; Катюха П.Б., Мищенко В.М. Экспортная альтернатива как метод определения цены на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов: анализ методики международных ценовых агентств // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2024. N 1 (229). С. 48 - 57.
Статья: Особенности организации и методики экономической экспертизы биологических активов
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Захарова Е.В., Алборов Г.Р., Злобина О.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)Расчет показателей рентабельности, срока окупаемости и других экономических индикаторов
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Захарова Е.В., Алборов Г.Р., Злобина О.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)Расчет показателей рентабельности, срока окупаемости и других экономических индикаторов
Статья: Спред нормативной ликвидности как компонента трансфертного ценообразования
(Зверков В.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4)1. Рыночные данные. Базируется на использовании рыночных ставок, индикаторов, доходностей облигаций.
(Зверков В.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4)1. Рыночные данные. Базируется на использовании рыночных ставок, индикаторов, доходностей облигаций.
Статья: Российский антитраст в эпоху санкционных войн: последствия для антимонопольного регулирования
(Вознесенский Н.Н.)
("Закон", 2024, N 7)Продолжает расти значимость затратного метода для определения монопольно высокой цены с неуклонным сокращением значения метода сопоставимых рынков, в особенности зарубежных рынков. Эта тенденция придает большую значимость определению и оценке факторов спроса и предложения, определению требований к индикаторам уровня цен на внутреннем рынке. В связи с этим видится потребность, с одной стороны, в формировании более ясных ориентиров для ценообразования на отечественных рынках и правил оценки обоснованности цен, а с другой - в сохранении законной возможности учета тенденций на зарубежных рынках, напрямую влияющих на российские товарные рынки.
(Вознесенский Н.Н.)
("Закон", 2024, N 7)Продолжает расти значимость затратного метода для определения монопольно высокой цены с неуклонным сокращением значения метода сопоставимых рынков, в особенности зарубежных рынков. Эта тенденция придает большую значимость определению и оценке факторов спроса и предложения, определению требований к индикаторам уровня цен на внутреннем рынке. В связи с этим видится потребность, с одной стороны, в формировании более ясных ориентиров для ценообразования на отечественных рынках и правил оценки обоснованности цен, а с другой - в сохранении законной возможности учета тенденций на зарубежных рынках, напрямую влияющих на российские товарные рынки.