Место установки индивидуального прибора учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Место установки индивидуального прибора учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2023 N 8Г-11490/2023, 88-12627/2023
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования ресурсоснабжающей организации: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Отсутствуют доказательства, подтверждающие факт бездоговорного потребления ответчиком электроэнергии.
Решение: Отказано.
При этом суд исходил из того, что объем отпущенной ГУП Республики Крым "Крымэнерго" в пользу СПК "Садовод" электроэнергии, включал принятую в электрические сети СПК "Садовод" энергию с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки индивидуального прибора учета ФИО1; само по себе наличие акта о неучтенном потреблении не является безусловным основанием для взыскания объема бездоговорного потребления электрической энергии, определенного расчетным способом, и не исключает для потребителя возможность представить иные доказательства, подтверждающие подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства в установленном порядке и факт сложившихся фактических договорных отношений. Фактическое принятие ФИО1 электрической энергии, поставляемой в сети, свидетельствует о наличии между сторонами правоотношений по договору энергоснабжения и в качестве бездоговорного потребления рассматриваться не может.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2022 N 11АП-9524/2022 по делу N А72-3060/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов.
Решение: Требование удовлетворено.
Отсутствие водоразборных кранов, санитарных приборов и приемников сточных вод вне жилых помещений не исключает возможности использования горячей воды для нужд содержания общего имущества через спускные устройства горячей воды для аварийных, ремонтных и технических работ (в судебном заседании представитель ответчика пояснил, что технически это возможно путем присоединения шланга к сливному шаровому крану); спускные устройства контрольных пломб не имеют. Кроме того, нельзя исключить несанкционированные врезки в систему ГВС в пределах жилых помещений до мест установки индивидуальных приборов учета, слив из радиаторов отопления т.п.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие муниципальных образований в регулировании отношений по снабжению электрической энергией потребителей коммунальных услуг
(Новрузова О.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)
Особенностями договоров, содержащих сведения о предоставлении коммунальных услуг, является наличие в них условий о порядке определения объема (количества) потребленной электрической энергии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иных указанных в правилах способов; наличии и типе индивидуальных, общих, квартирных, комнатных приборов учета, дате и месте их установки, дате опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, порядке и условиях приема показаний приборов учета; порядке определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), установленных для населения в муниципальном образовании и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электроэнергии, когда субъектом Российской Федерации решено установить такую социальную норму, порядок, срок и форму внесения платы.
Статья: Индивидуальное отопление в условиях поэтажной собственности в России и Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П
(Филипенко Н.В., Курочкина Е.М.)
("Закон", 2019, N 11)
Как было отмечено выше, порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в домах, помещения в которых оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии и распределителями, различается. И это не случайно, ведь речь идет о разных измерительных приборах, технические условия установки, функционирования, погрешность измерений и назначение которых не совпадают. Распределители, в отличие от индивидуальных приборов учета тепловой энергии, не позволяют точно определить объем расходуемой в отдельном помещении тепловой энергии. Их показания в совокупности (если большинство помещений в доме оснащено распределителями) требуются для некоторой (относительной) корректировки полученного, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, общей площади отдельного помещения, а также приходящегося на данное помещение объема израсходованной тепловой энергии в доме в целом. Распределители устанавливаются на имеющиеся в помещении радиаторы (батареи), как правило, при вертикальной разводке внутридомовой системы отопления многоквартирного дома <18>. Возможность же установки индивидуального прибора учета тепловой энергии существует при горизонтальной разводке системы отопления, при этом он размещается непосредственно на отопительную трубу на входе в помещение (в месте присоединения расположенной внутри квартиры инженерной отопительной сети к находящимся в помещениях общего пользования дома сетям). Получается, что в отдельном помещении многоквартирного дома при наличии указанных технических условий может быть установлен либо один индивидуальный прибор учета тепловой энергии, либо столько распределителей, сколько имеется отопительных приборов. Таким образом, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению зависит в том числе от конструктивных особенностей внутридомовой инженерной отопительной сети и соответствующего ей вида измерительных приборов, которыми оборудовано отдельное помещение в многоквартирном доме.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Лицо, ответственное за содержание общего имущества многоквартирного дома, а при непосредственной форме управления, либо когда не выбран способ управления, либо способ управления выбран, но не реализован, собственники помещений или их представитель, или любой из собственников (пользователей) помещений в многоквартирном доме, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика к местам установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, а также к местам установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии вне границ указанных помещений, участие во вводе их в эксплуатацию. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив по запросу гарантирующего поставщика в течение 10 дней со дня получения запроса обязаны передать информацию, необходимую для реализации его обязанности по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
"56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.