Меры поддержки розница



Подборка наиболее важных документов по запросу Меры поддержки розница (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Срочный трудовой договор с субъектом малого предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)
...суд апелляционной инстанции... указал, что право работодателя и работника заключить срочный трудовой договор в настоящем случае является дополнительной мерой поддержки, предоставленной исключительно субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек), т.е. по смыслу правового регулирования расторжение срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия при условии, что срочный трудовой договор заключен по данному основанию, допустимо лишь в случае, если на момент расторжения трудового договора работодатель продолжает оставаться лицом, правомочным получать соответствующую меру государственной поддержки.
Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 28.03.2023 по делу N 33-2872/2023 (УИД 42RS0001-01-2021-002843-53)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец при входе в помещение поскользнулся на металлическом пороге и упал, получив травму. Собственник помещения (один из ответчиков) должен был содержать объект и прилегающую к нему территорию в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с установленными требованиями, проводить текущий и капитальный ремонт.
Решение: Удовлетворено в части.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования о компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходил из доказанности факта получения истцом <данные изъяты> 27 февраля 2021 г. при входе в здание, расположенное по адресу: <адрес> по вине ответчика ИП Г., который как арендатор, на которого возложена обязанность по поддержанию недвижимого имущества в исправном состоянии, не принял должных мер к обеспечению безопасности посетителей оптовой базы с розничной торговлей, и ввиду не представления стороной ответчика доказательств отсутствия вины при получении истцом указанных <данные изъяты>, в связи с чем взыскал с ИП Г. в пользу М. компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб., посчитав, что заявленный истцом компенсация морального вреда размере 100000 рублей является чрезмерно завышенной и не соответствует принципам разумности и справедливости.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы розничных инвесторов в условиях санкций
(Сидоренко А., Саббаг Р.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)
До конца июля меры Банка России и законодателя по поддержке российских розничных инвесторов ограничивались единичными поправками и принимались по мере появления новых зарубежных санкций. Однако 20.07.2022 Банк России представил консолидированную Концепцию по совершенствованию защиты розничных инвесторов. Основная идея регулятора заключалась в том, чтобы ограничить доступ неквалифицированных инвесторов к иностранным ценным бумагам. По мнению руководства ЦБ, в условиях санкций крайне тяжело предсказать риски, связанные с вложениями в иностранные бумаги, и введение ограничений для неквалифицированных инвесторов позволит защитить их и восстановить доверие в целом неквалифицированных инвесторов к фондовому рынку.
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)
Вместо того чтобы разобраться в корне проблемы и устранить недоработки и недостатки НК РФ, гармонизовать налоговые режимы, решить проблему двойного налогообложения НДС, законодатель идет по пути увеличения финансовых порогов УСН, с 2017 г. на УСН можно работать при доходе до 150 млн руб. (лимит для перехода - 112,5 млн руб.). При таких условиях упрощенная система становится инструментом поддержки не столько малых предприятий, сколько корпоративного сектора, ориентированного на конечного потребителя (розничная торговля и услуги населению), усугубляя проблемы реального малого бизнеса, при этом увеличение порога преподносится как одна из мер государственной поддержки малого бизнеса. Авторы [5] приходят к выводу о том, что специальные налоговые режимы, такие как УСН и ЕНВД, утратили к настоящему времени свою адресность, поскольку их развитие не имеет под собой внутренней логики и осуществляется главным образом вслед за текущими экономическими вызовами без учета долгосрочных эффектов принимаемых мер.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение ВАС РФ от 19.05.2011 N 3943/11
<О признании пункта 1 письма Минфина РФ от 07.03.2007 N 03-07-15/29 "О порядке применения налога на добавленную стоимость, а также регистрации счетов-фактур в книге покупок и книге продаж при возврате товаров" соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, а пункта 4 недействующим как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации>
По мнению заявителя, оспариваемые положения письма предусматривают для налогоплательщиков - организаций торговли - обременения (ограничения прав), не предусмотренные законом: ограничивают возможности для применения упрощенной системы налогообложения; возлагают на организации розничной торговли, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, обязанность ведения раздельного учета; понуждают отражать объемы реализации продукции без учета ее возврата, что приводит к необоснованному завышению объемов реализации и создает дополнительные препятствия для применения мер государственной поддержки; затрудняется заключение договоров с организациями торговли. Толкование операции по возврату ранее отгруженной продукции в качестве обратной реализации, вызывает невозможность отнесения соответствующих затрат на приобретение к расходам, принимаемым в целях налогообложения прибыли.
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026 год и период 2027 и 2028 годов"
(утв. Банком России)
На протяжении 2024 года происходила плановая нормализация регулирования после периода регуляторных послаблений, введенных в 2022 году <2>. Одновременно продолжалось ужесточение макропруденциальной политики в ответ на усиление рисков в финансовой системе, связанных с кредитным перегревом и ростом долговой нагрузки заемщиков. Эти изменения главным образом касались норматива ликвидности, надбавок к нормативам достаточности капитала, макропруденциальных надбавок к коэффициентам риска и макропруденциальных лимитов в отношении розничных кредитов <3>.
показать больше документов