Меры поддержки розница
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры поддержки розница (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Срочный трудовой договор с субъектом малого предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)...суд апелляционной инстанции... указал, что право работодателя и работника заключить срочный трудовой договор в настоящем случае является дополнительной мерой поддержки, предоставленной исключительно субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек), т.е. по смыслу правового регулирования расторжение срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия при условии, что срочный трудовой договор заключен по данному основанию, допустимо лишь в случае, если на момент расторжения трудового договора работодатель продолжает оставаться лицом, правомочным получать соответствующую меру государственной поддержки.
(КонсультантПлюс, 2025)...суд апелляционной инстанции... указал, что право работодателя и работника заключить срочный трудовой договор в настоящем случае является дополнительной мерой поддержки, предоставленной исключительно субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек), т.е. по смыслу правового регулирования расторжение срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия при условии, что срочный трудовой договор заключен по данному основанию, допустимо лишь в случае, если на момент расторжения трудового договора работодатель продолжает оставаться лицом, правомочным получать соответствующую меру государственной поддержки.
Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 28.03.2023 по делу N 33-2872/2023 (УИД 42RS0001-01-2021-002843-53)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец при входе в помещение поскользнулся на металлическом пороге и упал, получив травму. Собственник помещения (один из ответчиков) должен был содержать объект и прилегающую к нему территорию в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с установленными требованиями, проводить текущий и капитальный ремонт.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования о компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходил из доказанности факта получения истцом <данные изъяты> 27 февраля 2021 г. при входе в здание, расположенное по адресу: <адрес> по вине ответчика ИП Г., который как арендатор, на которого возложена обязанность по поддержанию недвижимого имущества в исправном состоянии, не принял должных мер к обеспечению безопасности посетителей оптовой базы с розничной торговлей, и ввиду не представления стороной ответчика доказательств отсутствия вины при получении истцом указанных <данные изъяты>, в связи с чем взыскал с ИП Г. в пользу М. компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб., посчитав, что заявленный истцом компенсация морального вреда размере 100000 рублей является чрезмерно завышенной и не соответствует принципам разумности и справедливости.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец при входе в помещение поскользнулся на металлическом пороге и упал, получив травму. Собственник помещения (один из ответчиков) должен был содержать объект и прилегающую к нему территорию в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с установленными требованиями, проводить текущий и капитальный ремонт.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования о компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходил из доказанности факта получения истцом <данные изъяты> 27 февраля 2021 г. при входе в здание, расположенное по адресу: <адрес> по вине ответчика ИП Г., который как арендатор, на которого возложена обязанность по поддержанию недвижимого имущества в исправном состоянии, не принял должных мер к обеспечению безопасности посетителей оптовой базы с розничной торговлей, и ввиду не представления стороной ответчика доказательств отсутствия вины при получении истцом указанных <данные изъяты>, в связи с чем взыскал с ИП Г. в пользу М. компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб., посчитав, что заявленный истцом компенсация морального вреда размере 100000 рублей является чрезмерно завышенной и не соответствует принципам разумности и справедливости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы розничных инвесторов в условиях санкций
(Сидоренко А., Саббаг Р.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)До конца июля меры Банка России и законодателя по поддержке российских розничных инвесторов ограничивались единичными поправками и принимались по мере появления новых зарубежных санкций. Однако 20.07.2022 Банк России представил консолидированную Концепцию по совершенствованию защиты розничных инвесторов. Основная идея регулятора заключалась в том, чтобы ограничить доступ неквалифицированных инвесторов к иностранным ценным бумагам. По мнению руководства ЦБ, в условиях санкций крайне тяжело предсказать риски, связанные с вложениями в иностранные бумаги, и введение ограничений для неквалифицированных инвесторов позволит защитить их и восстановить доверие в целом неквалифицированных инвесторов к фондовому рынку.
(Сидоренко А., Саббаг Р.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)До конца июля меры Банка России и законодателя по поддержке российских розничных инвесторов ограничивались единичными поправками и принимались по мере появления новых зарубежных санкций. Однако 20.07.2022 Банк России представил консолидированную Концепцию по совершенствованию защиты розничных инвесторов. Основная идея регулятора заключалась в том, чтобы ограничить доступ неквалифицированных инвесторов к иностранным ценным бумагам. По мнению руководства ЦБ, в условиях санкций крайне тяжело предсказать риски, связанные с вложениями в иностранные бумаги, и введение ограничений для неквалифицированных инвесторов позволит защитить их и восстановить доверие в целом неквалифицированных инвесторов к фондовому рынку.
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Вместо того чтобы разобраться в корне проблемы и устранить недоработки и недостатки НК РФ, гармонизовать налоговые режимы, решить проблему двойного налогообложения НДС, законодатель идет по пути увеличения финансовых порогов УСН, с 2017 г. на УСН можно работать при доходе до 150 млн руб. (лимит для перехода - 112,5 млн руб.). При таких условиях упрощенная система становится инструментом поддержки не столько малых предприятий, сколько корпоративного сектора, ориентированного на конечного потребителя (розничная торговля и услуги населению), усугубляя проблемы реального малого бизнеса, при этом увеличение порога преподносится как одна из мер государственной поддержки малого бизнеса. Авторы [5] приходят к выводу о том, что специальные налоговые режимы, такие как УСН и ЕНВД, утратили к настоящему времени свою адресность, поскольку их развитие не имеет под собой внутренней логики и осуществляется главным образом вслед за текущими экономическими вызовами без учета долгосрочных эффектов принимаемых мер.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Вместо того чтобы разобраться в корне проблемы и устранить недоработки и недостатки НК РФ, гармонизовать налоговые режимы, решить проблему двойного налогообложения НДС, законодатель идет по пути увеличения финансовых порогов УСН, с 2017 г. на УСН можно работать при доходе до 150 млн руб. (лимит для перехода - 112,5 млн руб.). При таких условиях упрощенная система становится инструментом поддержки не столько малых предприятий, сколько корпоративного сектора, ориентированного на конечного потребителя (розничная торговля и услуги населению), усугубляя проблемы реального малого бизнеса, при этом увеличение порога преподносится как одна из мер государственной поддержки малого бизнеса. Авторы [5] приходят к выводу о том, что специальные налоговые режимы, такие как УСН и ЕНВД, утратили к настоящему времени свою адресность, поскольку их развитие не имеет под собой внутренней логики и осуществляется главным образом вслед за текущими экономическими вызовами без учета долгосрочных эффектов принимаемых мер.
Нормативные акты
Решение ВАС РФ от 19.05.2011 N 3943/11
<О признании пункта 1 письма Минфина РФ от 07.03.2007 N 03-07-15/29 "О порядке применения налога на добавленную стоимость, а также регистрации счетов-фактур в книге покупок и книге продаж при возврате товаров" соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, а пункта 4 недействующим как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации>По мнению заявителя, оспариваемые положения письма предусматривают для налогоплательщиков - организаций торговли - обременения (ограничения прав), не предусмотренные законом: ограничивают возможности для применения упрощенной системы налогообложения; возлагают на организации розничной торговли, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, обязанность ведения раздельного учета; понуждают отражать объемы реализации продукции без учета ее возврата, что приводит к необоснованному завышению объемов реализации и создает дополнительные препятствия для применения мер государственной поддержки; затрудняется заключение договоров с организациями торговли. Толкование операции по возврату ранее отгруженной продукции в качестве обратной реализации, вызывает невозможность отнесения соответствующих затрат на приобретение к расходам, принимаемым в целях налогообложения прибыли.
<О признании пункта 1 письма Минфина РФ от 07.03.2007 N 03-07-15/29 "О порядке применения налога на добавленную стоимость, а также регистрации счетов-фактур в книге покупок и книге продаж при возврате товаров" соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, а пункта 4 недействующим как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации>По мнению заявителя, оспариваемые положения письма предусматривают для налогоплательщиков - организаций торговли - обременения (ограничения прав), не предусмотренные законом: ограничивают возможности для применения упрощенной системы налогообложения; возлагают на организации розничной торговли, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, обязанность ведения раздельного учета; понуждают отражать объемы реализации продукции без учета ее возврата, что приводит к необоснованному завышению объемов реализации и создает дополнительные препятствия для применения мер государственной поддержки; затрудняется заключение договоров с организациями торговли. Толкование операции по возврату ранее отгруженной продукции в качестве обратной реализации, вызывает невозможность отнесения соответствующих затрат на приобретение к расходам, принимаемым в целях налогообложения прибыли.
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026 год и период 2027 и 2028 годов"
(утв. Банком России)На протяжении 2024 года происходила плановая нормализация регулирования после периода регуляторных послаблений, введенных в 2022 году <2>. Одновременно продолжалось ужесточение макропруденциальной политики в ответ на усиление рисков в финансовой системе, связанных с кредитным перегревом и ростом долговой нагрузки заемщиков. Эти изменения главным образом касались норматива ликвидности, надбавок к нормативам достаточности капитала, макропруденциальных надбавок к коэффициентам риска и макропруденциальных лимитов в отношении розничных кредитов <3>.
(утв. Банком России)На протяжении 2024 года происходила плановая нормализация регулирования после периода регуляторных послаблений, введенных в 2022 году <2>. Одновременно продолжалось ужесточение макропруденциальной политики в ответ на усиление рисков в финансовой системе, связанных с кредитным перегревом и ростом долговой нагрузки заемщиков. Эти изменения главным образом касались норматива ликвидности, надбавок к нормативам достаточности капитала, макропруденциальных надбавок к коэффициентам риска и макропруденциальных лимитов в отношении розничных кредитов <3>.
Статья: Деятельность Банка России по противодействию санкционным рискам, направленная на стабилизацию ситуации на финансовом рынке: некоторые меры поддержки малого и среднего предпринимательства
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2022, N 4)Развитие малого и среднего предпринимательства не было динамичным и до введения санкций недружественными странами. Принимаемые меры в рамках государственного регулирования экономикой не всегда достигали поставленных целей, о чем свидетельствуют статистические данные ФНС России (количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства и количество занятых лиц у указанных субъектов). Последствия пандемии и начавшиеся за этим санкции существенно снизили предпринимательскую активность. Меры, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности программы льготного кредитования, не достигают своих потенциальных потребителей, так как рассчитаны на состоявшихся предпринимателей, а основу малого предпринимательства составляет розничная торговля, в которой невыполнимы условия, связанные с льготным кредитованием. Так, специалисты отмечают, что кредит будет работать при условии 6%-ной ставки. Предлагаемые в настоящее время ставки делают кредит дорогим для субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2022, N 4)Развитие малого и среднего предпринимательства не было динамичным и до введения санкций недружественными странами. Принимаемые меры в рамках государственного регулирования экономикой не всегда достигали поставленных целей, о чем свидетельствуют статистические данные ФНС России (количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства и количество занятых лиц у указанных субъектов). Последствия пандемии и начавшиеся за этим санкции существенно снизили предпринимательскую активность. Меры, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности программы льготного кредитования, не достигают своих потенциальных потребителей, так как рассчитаны на состоявшихся предпринимателей, а основу малого предпринимательства составляет розничная торговля, в которой невыполнимы условия, связанные с льготным кредитованием. Так, специалисты отмечают, что кредит будет работать при условии 6%-ной ставки. Предлагаемые в настоящее время ставки делают кредит дорогим для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вопрос: О мерах по стабилизации цен на внутреннем рынке моторного топлива, в том числе демпфирующем механизме.
(Письмо Минфина России от 11.10.2023 N 03-06-07-01/96330)В рамках "налогового маневра" предоставляются меры адресной поддержки нефтеперерабатывающим заводам в форме "отрицательного акциза" на нефтяное сырье, в состав которого входит механизм демпфера, нацеленный на сдерживание цены на внутреннем рынке моторного топлива (автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо класса 5) в случае резкого повышения цен на него на мировых рынках.
(Письмо Минфина России от 11.10.2023 N 03-06-07-01/96330)В рамках "налогового маневра" предоставляются меры адресной поддержки нефтеперерабатывающим заводам в форме "отрицательного акциза" на нефтяное сырье, в состав которого входит механизм демпфера, нацеленный на сдерживание цены на внутреннем рынке моторного топлива (автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо класса 5) в случае резкого повышения цен на него на мировых рынках.
Статья: Избыточное регулирование торговли на розничных рынках: направления совершенствования законодательства
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Полагаем, что разрешение должно быть уведомительным, добровольным и бессрочным. При этом для целей статистики и учета рынков, предоставления государственных и муниципальных преференций, а также иных мер поддержки для рынков как объектов социальной инфраструктуры разрешение для организации рынков может оформляться органами местного самоуправления.
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Полагаем, что разрешение должно быть уведомительным, добровольным и бессрочным. При этом для целей статистики и учета рынков, предоставления государственных и муниципальных преференций, а также иных мер поддержки для рынков как объектов социальной инфраструктуры разрешение для организации рынков может оформляться органами местного самоуправления.
Статья: Эпидемиологический кризис и его влияние на развитие корпоративного законодательства и практику его применения
(Домшенко (Червец) Е.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 6, 7)Чрезвычайные меры, введенные в связи с Пандемией, оказали серьезное влияние на бизнес многих отраслей, причем финансовые проблемы возникли не только у малого и среднего бизнеса, но и у крупных компаний. Предприятия некоторых отраслей (особенно это коснулось ресторанов, гостиниц и розничных магазинов) полностью прекратили свою деятельность, поскольку значительно сократили свои доходы или вообще перестали быть экономически жизнеспособными. От представителей разных отраслей экономики стали поступать призывы к правительству принять оперативные меры - оказать финансовую поддержку и внести изменения в стандартную законодательную базу в области корпоративного управления и законодательства о несостоятельности (реструктуризации) <68>.
(Домшенко (Червец) Е.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 6, 7)Чрезвычайные меры, введенные в связи с Пандемией, оказали серьезное влияние на бизнес многих отраслей, причем финансовые проблемы возникли не только у малого и среднего бизнеса, но и у крупных компаний. Предприятия некоторых отраслей (особенно это коснулось ресторанов, гостиниц и розничных магазинов) полностью прекратили свою деятельность, поскольку значительно сократили свои доходы или вообще перестали быть экономически жизнеспособными. От представителей разных отраслей экономики стали поступать призывы к правительству принять оперативные меры - оказать финансовую поддержку и внести изменения в стандартную законодательную базу в области корпоративного управления и законодательства о несостоятельности (реструктуризации) <68>.
Информация: Комитет по бюджету и налогам подготовил предложения по доработке законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс ко второму чтению
("Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ", 2025)Комитет предлагает сохранить возможность применения ПСН в отношении розничной стационарной торговли в сельских и труднодоступных населенных пунктах, а также действующих пониженных тарифов страховых взносов для субъектов МСП в отношении социально-значимых сфер деятельности бизнеса (образование, ЖКХ и пр.), оказывающего услуги непосредственно населению".
("Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ", 2025)Комитет предлагает сохранить возможность применения ПСН в отношении розничной стационарной торговли в сельских и труднодоступных населенных пунктах, а также действующих пониженных тарифов страховых взносов для субъектов МСП в отношении социально-значимых сфер деятельности бизнеса (образование, ЖКХ и пр.), оказывающего услуги непосредственно населению".
Статья: Становление и развитие правового запрета антиконкурентной координации экономической деятельности в отечественном конкурентном праве
(Гаврилов Д.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)Так, арбитражные суды признали законным решение регулятора по обвинению данных компаний в ценовом картеле. При этом было отмечено, что действия участников картеля были направлены на установление и поддержание определенного уровня цен организациями, осуществляющими розничную реализацию ортопедических изделий конечным потребителям, что выразилось в контроле за соблюдением контрагентами РРЦ, а также установленных правил и применения ограничительных мер (санкций) в отношении "клиентов-нарушителей". Обеспечение соблюдения РРЦ было направлено не только на реализацию ответчиками своей ценовой и ассортиментной политики в разных каналах сбыта, но и на обеспечение оптимальных показателей доходности с использованием ценового алгоритма Z-price <20>.
(Гаврилов Д.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)Так, арбитражные суды признали законным решение регулятора по обвинению данных компаний в ценовом картеле. При этом было отмечено, что действия участников картеля были направлены на установление и поддержание определенного уровня цен организациями, осуществляющими розничную реализацию ортопедических изделий конечным потребителям, что выразилось в контроле за соблюдением контрагентами РРЦ, а также установленных правил и применения ограничительных мер (санкций) в отношении "клиентов-нарушителей". Обеспечение соблюдения РРЦ было направлено не только на реализацию ответчиками своей ценовой и ассортиментной политики в разных каналах сбыта, но и на обеспечение оптимальных показателей доходности с использованием ценового алгоритма Z-price <20>.
Статья: Правовые инструменты преодоления кризисных явлений в экономике
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Принятые в Китае антикризисные меры были сосредоточены по нескольким направлениям, в числе которых наращивание инвестиций, в том числе за счет модернизации предприятий, сбережений населения <2>; совершенствование системы финансовой поддержки экономического развития страны; повышение внутреннего спроса и розничных продаж населению, в первую очередь в менее развитых сельских районах страны; стабилизация экспорта и импорта (предпринятые руководством Китая меры направлены на государственную поддержку поставки за рубеж товаров, производство которых требует больших трудовых затрат, в том числе за счет снижения налога на экспорт); укрепление социальной сферы и обеспечение стабильного развития в сферах высокотехнологичных отраслей производства, сельского хозяйства и т.д.
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Принятые в Китае антикризисные меры были сосредоточены по нескольким направлениям, в числе которых наращивание инвестиций, в том числе за счет модернизации предприятий, сбережений населения <2>; совершенствование системы финансовой поддержки экономического развития страны; повышение внутреннего спроса и розничных продаж населению, в первую очередь в менее развитых сельских районах страны; стабилизация экспорта и импорта (предпринятые руководством Китая меры направлены на государственную поддержку поставки за рубеж товаров, производство которых требует больших трудовых затрат, в том числе за счет снижения налога на экспорт); укрепление социальной сферы и обеспечение стабильного развития в сферах высокотехнологичных отраслей производства, сельского хозяйства и т.д.
Статья: О некоторых мерах по снижению розничных цен на товары на примере Херсонской области
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)3) местным товаропроизводителям предоставлены меры государственной поддержки в объеме 1,1 млрд руб.;
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)3) местным товаропроизводителям предоставлены меры государственной поддержки в объеме 1,1 млрд руб.;
Статья: Соглашение о защите и поощрении капиталовложений в России: проблемы правового регулирования
(Зыкова О.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 3)Во-вторых, в Законе N 69-ФЗ закреплен список тех видов инвестиционной деятельности, в отношении которых недопустимо применение стабилизационной оговорки. К числу таких видов предпринимательства относятся оптовая, розничная торговля, строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также жилых домов <18>. Однако данные виды деятельности также могут пострадать от неблагоприятных последствий внутренней и внешней политики государства. Так, отрасль строительного рынка существенно теряет свою устойчивую позицию на фоне падения спроса конечного потребителя, роста стоимости основных материалов <19>, закрытия границ <20>. Полагаем, что в подобных условиях требуется введение мер государственной поддержки тех отраслей предпринимательства, которые находятся в значительной зависимости от взаимоотношений между государствами и народами на международной арене. Именно поэтому считаем необходимым пересмотреть перечень видов деятельности, в отношении которых инвестиционный проект не может реализовываться в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
(Зыкова О.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 3)Во-вторых, в Законе N 69-ФЗ закреплен список тех видов инвестиционной деятельности, в отношении которых недопустимо применение стабилизационной оговорки. К числу таких видов предпринимательства относятся оптовая, розничная торговля, строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также жилых домов <18>. Однако данные виды деятельности также могут пострадать от неблагоприятных последствий внутренней и внешней политики государства. Так, отрасль строительного рынка существенно теряет свою устойчивую позицию на фоне падения спроса конечного потребителя, роста стоимости основных материалов <19>, закрытия границ <20>. Полагаем, что в подобных условиях требуется введение мер государственной поддержки тех отраслей предпринимательства, которые находятся в значительной зависимости от взаимоотношений между государствами и народами на международной арене. Именно поэтому считаем необходимым пересмотреть перечень видов деятельности, в отношении которых инвестиционный проект не может реализовываться в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Статья: Налоговое право КНР на современном этапе и налоговые вызовы платформенной экономики
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)При рассмотрении вопросов налогообложения электронной коммерции нельзя не упомянуть комплексные пилотные зоны трансграничной электронной коммерции. Первая такая зона была введена в 2015 году, на сегодня их учреждено более ста. Такие комплексные пилотные зоны призваны способствовать росту импорта и экспорта с использованием электронной коммерции, что, по задумке разработчиков, должно способствовать диверсификации торговых связей в рамках реализации инициативы "Один пояс, один путь", а также развитию новых производственных цепочек, включающих трансграничную логистику, платежи и финансирование, что будет способствовать развитию экономики КНР. На микроуровне зоны способствуют развитию предпринимательства и соединяют китайские малые и средние предприятия с зарубежными рынками. Среди основных налоговых льгот можно отметить то, что при соблюдении определенных условий экспорт розничных товаров освобожден от НДС и налога на потребление (акцизов), а предприятия электронной торговли, вовлеченные в трансграничный бизнес, могут уплачивать подоходный налог с вмененной прибыли, составляющей 4% от полученных доходов.
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)При рассмотрении вопросов налогообложения электронной коммерции нельзя не упомянуть комплексные пилотные зоны трансграничной электронной коммерции. Первая такая зона была введена в 2015 году, на сегодня их учреждено более ста. Такие комплексные пилотные зоны призваны способствовать росту импорта и экспорта с использованием электронной коммерции, что, по задумке разработчиков, должно способствовать диверсификации торговых связей в рамках реализации инициативы "Один пояс, один путь", а также развитию новых производственных цепочек, включающих трансграничную логистику, платежи и финансирование, что будет способствовать развитию экономики КНР. На микроуровне зоны способствуют развитию предпринимательства и соединяют китайские малые и средние предприятия с зарубежными рынками. Среди основных налоговых льгот можно отметить то, что при соблюдении определенных условий экспорт розничных товаров освобожден от НДС и налога на потребление (акцизов), а предприятия электронной торговли, вовлеченные в трансграничный бизнес, могут уплачивать подоходный налог с вмененной прибыли, составляющей 4% от полученных доходов.