Меры пОДДЕРЖКИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры пОДДЕРЖКИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 217.1 "Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2013 году физическое лицо заключило с жилищно-строительным кооперативом договор на внесение паевого взноса за двухкомнатную квартиру, оплатило полную стоимость квартиры. Многоквартирный жилой дом построен не был, застройщик признан банкротом, включен в реестр пострадавших граждан. В 2021 году на основании договора безвозмездной передачи (пожертвования) физическое лицо передало региональному фонду имущественное право требования на жилое помещение, возникшее на основании договора на внесение паевого взноса в 2013 году, а фонд передал физическому лицу в собственность квартиру, которая в течение месяца была реализована им. Налоговый орган пришел к выводу, что срок владения квартирой следует исчислять с момента регистрации права собственности на нее за физическим лицом, и доначислил НДФЛ. Верховный Суд РФ признал доначисление НДФЛ неправомерным, поскольку в данном случае срок владения квартирой на основании абз. 4 п. 2 ст. 217.1 НК РФ необходимо исчислять с момента оплаты полной стоимости квартиры в 2013 году. Верховный Суд РФ отметил, что именно факт оплаты по договору позволил физическому лицу участвовать в программе по обеспечению прав пострадавших участников долевого строительства и воспользоваться такой мерой поддержки, как безвозмездное получение в собственность жилого помещения взамен предусмотренного договором, заключенным в 2013 году. Расходы, связанные с приобретением в собственность жилого помещения, физическое лицо понесло не в 2021 году при заключении с фондом договора о безвозмездной передаче (пожертвования) имущественного права требования на жилое помещение, а при внесении оплаты кооперативу в 2013 году. Учитывая, что указанный срок превышает минимальный предельный срок владения имуществом, установленный п. 4 ст. 217.1 НК РФ, доход, полученный от реализации данной квартиры, освобождается от налогообложения в силу положений п. 17.1 ст. 217, п. 2 ст. 217.1 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2013 году физическое лицо заключило с жилищно-строительным кооперативом договор на внесение паевого взноса за двухкомнатную квартиру, оплатило полную стоимость квартиры. Многоквартирный жилой дом построен не был, застройщик признан банкротом, включен в реестр пострадавших граждан. В 2021 году на основании договора безвозмездной передачи (пожертвования) физическое лицо передало региональному фонду имущественное право требования на жилое помещение, возникшее на основании договора на внесение паевого взноса в 2013 году, а фонд передал физическому лицу в собственность квартиру, которая в течение месяца была реализована им. Налоговый орган пришел к выводу, что срок владения квартирой следует исчислять с момента регистрации права собственности на нее за физическим лицом, и доначислил НДФЛ. Верховный Суд РФ признал доначисление НДФЛ неправомерным, поскольку в данном случае срок владения квартирой на основании абз. 4 п. 2 ст. 217.1 НК РФ необходимо исчислять с момента оплаты полной стоимости квартиры в 2013 году. Верховный Суд РФ отметил, что именно факт оплаты по договору позволил физическому лицу участвовать в программе по обеспечению прав пострадавших участников долевого строительства и воспользоваться такой мерой поддержки, как безвозмездное получение в собственность жилого помещения взамен предусмотренного договором, заключенным в 2013 году. Расходы, связанные с приобретением в собственность жилого помещения, физическое лицо понесло не в 2021 году при заключении с фондом договора о безвозмездной передаче (пожертвования) имущественного права требования на жилое помещение, а при внесении оплаты кооперативу в 2013 году. Учитывая, что указанный срок превышает минимальный предельный срок владения имуществом, установленный п. 4 ст. 217.1 НК РФ, доход, полученный от реализации данной квартиры, освобождается от налогообложения в силу положений п. 17.1 ст. 217, п. 2 ст. 217.1 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Меры поддержки для физлиц (включая ИП) как плательщиков НДФЛ и для иностранцев, имеющих право на компенсацию НДС по системе tax free
(КонсультантПлюс, 2025)3. Меры поддержки для физлиц (включая ИП) как плательщиков НДФЛ и для иностранцев, имеющих право на компенсацию НДС по системе tax free
Вопрос: Об освобождении от НДФЛ доходов в виде жилых помещений, полученных отдельными категориями физлиц в качестве мер поддержки.
(Письмо Минфина России от 08.02.2024 N 03-04-06/10447)Вопрос: Об освобождении от НДФЛ доходов в виде жилых помещений, полученных отдельными категориями физлиц в качестве мер поддержки.
(Письмо Минфина России от 08.02.2024 N 03-04-06/10447)Вопрос: Об освобождении от НДФЛ доходов в виде жилых помещений, полученных отдельными категориями физлиц в качестве мер поддержки.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется критерий предоставления мер поддержки физическим лицам, ведущим предпринимательскую деятельность на территории Курской области (01.09.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется критерий предоставления мер поддержки физическим лицам, ведущим предпринимательскую деятельность на территории Курской области (01.09.2025)
Обзор: "Основные меры поддержки бизнеса и граждан из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членов их семей"
(КонсультантПлюс, 2025)Меры поддержки физлиц при исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2025)Меры поддержки физлиц при исполнительном производстве
Статья: Предпринимательское право как инструмент решения социальных задач современного общества (социальная функция предпринимательского права России)
(Губин Е.П.)
("Предпринимательское право", 2023, N 3)Так, например, в рамках основных мер поддержки бизнеса и граждан в связи с частичной мобилизацией в РФ предусмотрены налоговые преференции, кредитные каникулы для организаций, ограничение проверок и контроля, меры поддержки, связанные с лицензированием, другими разрешительными процедурами, меры поддержки в отдельных отраслях народного хозяйства. Отдельно предусмотрены меры поддержки для индивидуальных предпринимателей, физических лиц без статуса индивидуальных предпринимателей. Главное, что обеспечивает достижение в непростой исторический период поставленных перед обществом и бизнесом социальных целей, - это предоставление предпринимателям большей свободы экономической деятельности.
(Губин Е.П.)
("Предпринимательское право", 2023, N 3)Так, например, в рамках основных мер поддержки бизнеса и граждан в связи с частичной мобилизацией в РФ предусмотрены налоговые преференции, кредитные каникулы для организаций, ограничение проверок и контроля, меры поддержки, связанные с лицензированием, другими разрешительными процедурами, меры поддержки в отдельных отраслях народного хозяйства. Отдельно предусмотрены меры поддержки для индивидуальных предпринимателей, физических лиц без статуса индивидуальных предпринимателей. Главное, что обеспечивает достижение в непростой исторический период поставленных перед обществом и бизнесом социальных целей, - это предоставление предпринимателям большей свободы экономической деятельности.
Статья: Проактивный режим предоставления публичных услуг: на пути к отмене заявительного порядка предоставления публичных услуг
(Пуляевская И.А., Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Реакцией государства на различного рода чрезвычайные события может стать предоставление физическим лицам или организациям мер государственной поддержки, что "обусловлено имманентной связью государства и общества" <1>, лежащей в основе взаимодействия публичного сообщества. Финансирование таких государственных расходов осуществляется в особом порядке <2> и требует соблюдения законодательно установленных правил. В целях обеспечения оперативности в оказании мер государственной поддержки физические лица или организации должны иметь возможность реализовать свои права по получению такой помощи в максимально сжатые сроки, что обеспечило бы их права в должной мере <3>. Трансформация российской системы предоставления публичных услуг органами публичной власти продолжается с момента принятия Конституции Российской Федерации <4>, установившей права человека в качестве приоритета в работе органов власти и заложившей основы внедрения сервисной модели государственного управления <5>. Вместе с тем современная система предоставления публичных услуг несовершенна и нуждается в дальнейшей трансформации.
(Пуляевская И.А., Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Реакцией государства на различного рода чрезвычайные события может стать предоставление физическим лицам или организациям мер государственной поддержки, что "обусловлено имманентной связью государства и общества" <1>, лежащей в основе взаимодействия публичного сообщества. Финансирование таких государственных расходов осуществляется в особом порядке <2> и требует соблюдения законодательно установленных правил. В целях обеспечения оперативности в оказании мер государственной поддержки физические лица или организации должны иметь возможность реализовать свои права по получению такой помощи в максимально сжатые сроки, что обеспечило бы их права в должной мере <3>. Трансформация российской системы предоставления публичных услуг органами публичной власти продолжается с момента принятия Конституции Российской Федерации <4>, установившей права человека в качестве приоритета в работе органов власти и заложившей основы внедрения сервисной модели государственного управления <5>. Вместе с тем современная система предоставления публичных услуг несовершенна и нуждается в дальнейшей трансформации.
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)"Социальное казначейство" предполагает формирование новой системы взаимодействия населения и государства, когда информация о положенных физическим лицам мерах государственной поддержки предоставляется государственными органами в проактивном режиме, т.е. направляется гражданам не в связи с их обращением, а по установлению факта наличия права на получение социальных выплат. Упрощается и способ получения социальных выплат - через систему "одного окна" без необходимости представления подтверждающих документов. Выплата будет происходить или посредством подачи заявления, или в установленных случаях и без такого заявления. Взаимодействие в системе "социального казначейства" происходит через единый электронный портал, которым выступают "Госуслуги".
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)"Социальное казначейство" предполагает формирование новой системы взаимодействия населения и государства, когда информация о положенных физическим лицам мерах государственной поддержки предоставляется государственными органами в проактивном режиме, т.е. направляется гражданам не в связи с их обращением, а по установлению факта наличия права на получение социальных выплат. Упрощается и способ получения социальных выплат - через систему "одного окна" без необходимости представления подтверждающих документов. Выплата будет происходить или посредством подачи заявления, или в установленных случаях и без такого заявления. Взаимодействие в системе "социального казначейства" происходит через единый электронный портал, которым выступают "Госуслуги".
Статья: Правовое регулирование механизма осуществления публичных социальных расходов в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Необходимо отметить, что одной из основных проблем российского социального законодательства является его несистематизированность, раздробленность. Так, в Перечне публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов <8> содержится 22 закона, которые предусматривают выплаты, пособия и иные меры социальной поддержки различным группам физических лиц.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Необходимо отметить, что одной из основных проблем российского социального законодательства является его несистематизированность, раздробленность. Так, в Перечне публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов <8> содержится 22 закона, которые предусматривают выплаты, пособия и иные меры социальной поддержки различным группам физических лиц.
Статья: Шпаргалка по ПСВ и РСВ: на кого подавать сведения, а на кого нет
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 12)За опоздание или непредставление ПСВ пока никакой ответственности нет. Но все же пренебрегать установленной обязанностью не стоит. Тем более что эти сведения ФНС передает в СФР, а там они используются для предоставления пособий и мер поддержки нуждающимся гражданам. Ведь в ПСВ указывается сумма дохода физлица.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 12)За опоздание или непредставление ПСВ пока никакой ответственности нет. Но все же пренебрегать установленной обязанностью не стоит. Тем более что эти сведения ФНС передает в СФР, а там они используются для предоставления пособий и мер поддержки нуждающимся гражданам. Ведь в ПСВ указывается сумма дохода физлица.
Вопрос: Об НДФЛ при получении отдельными категориями физлиц выплат, имеющих статус мер социальной поддержки в соответствии с актами органов госвласти субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 03-04-09/63789)Вопрос: Об НДФЛ при получении отдельными категориями физлиц выплат, имеющих статус мер социальной поддержки в соответствии с актами органов госвласти субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 03-04-09/63789)Вопрос: Об НДФЛ при получении отдельными категориями физлиц выплат, имеющих статус мер социальной поддержки в соответствии с актами органов госвласти субъектов РФ.