Механизм административно-правового регулирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Механизм административно-правового регулирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм административно-правового регулирования
(Емельянов А.С.)
("Журнал российского права", 2024, N 8)"Журнал российского права", 2024, N 8
(Емельянов А.С.)
("Журнал российского права", 2024, N 8)"Журнал российского права", 2024, N 8
Статья: Акты государственной политики в механизме административно-правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)"Административное право и процесс", 2024, N 11
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)"Административное право и процесс", 2024, N 11
Статья: Проблемы обеспечения законности в сфере функционирования разрешительной системы
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<7> См.: Шергин А.П. К концепции механизма административно-правового регулирования // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М., 2004. С. 108 - 109.
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<7> См.: Шергин А.П. К концепции механизма административно-правового регулирования // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М., 2004. С. 108 - 109.
Статья: Развитие учения И.И. Веремеенко о соотношении контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности в области дорожного движения
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)<1> См., например: Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.02. М., 1983. 47 с.; Веремеенко И.И. О классификации мер административного принуждения // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 1970. N 4. С. 73 - 79; Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. М., 1970. 14 с.
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)<1> См., например: Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.02. М., 1983. 47 с.; Веремеенко И.И. О классификации мер административного принуждения // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 1970. N 4. С. 73 - 79; Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. М., 1970. 14 с.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2.1. Понятие, механизм и виды административно-правового
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2.1. Понятие, механизм и виды административно-правового
Статья: Проблемы доктринального понимания предмета и сущности норм административного права в учении А.П. Коренева
(Костенников М.В., Куракин А.В.)
("Современное право", 2025, N 2)Необходимо отметить, что докторская диссертация Алексея Прокофьевича Коренева и изданная на ее основе монография "Нормы административного права и их применение" внесли существенный вклад в развитие теории административного права. Сегодня практически ни одна диссертация, в которой, так или иначе, раскрывается содержание механизма административно-правового регулирования, не обходится без ссылок на монографию Алексея Прокофьевича. Даже сейчас работы А.П. Коренева находятся в лидерах по своей цитируемости, что свидетельствует о глубине и системности его научного наследия.
(Костенников М.В., Куракин А.В.)
("Современное право", 2025, N 2)Необходимо отметить, что докторская диссертация Алексея Прокофьевича Коренева и изданная на ее основе монография "Нормы административного права и их применение" внесли существенный вклад в развитие теории административного права. Сегодня практически ни одна диссертация, в которой, так или иначе, раскрывается содержание механизма административно-правового регулирования, не обходится без ссылок на монографию Алексея Прокофьевича. Даже сейчас работы А.П. Коренева находятся в лидерах по своей цитируемости, что свидетельствует о глубине и системности его научного наследия.
Статья: Интеграция как фактор дальнейшего развития структуры системы российского административного права
(Долгополов А.А., Жеребцов А.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Интеграционные подотрасли и институты административного права России возникают на основе наднационального нормативно-правового элемента в механизме административно-правового регулирования управленческих отношений, административно-публичной деятельности органов и должностных лиц исполнительной власти и иных субъектов, наделенных государственно-властными, исполнительно-распорядительными полномочиями. Интеграционные подотрасли и институты административного права России создаются не только в процессе осуществления правотворчества уполномоченными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, но и органами, наделенными наднациональными полномочиями международным объединением (организацией) государств. Рассматриваемые нормативные образования в структуре административного права России также возникают в ходе формирования правового сознания и правовой культуры субъектов, которые реализуют данные нормативно-правовые предписания в практической повседневной правореализационной деятельности по проведению позитивного государственного управления и применению мер административного принуждения.
(Долгополов А.А., Жеребцов А.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Интеграционные подотрасли и институты административного права России возникают на основе наднационального нормативно-правового элемента в механизме административно-правового регулирования управленческих отношений, административно-публичной деятельности органов и должностных лиц исполнительной власти и иных субъектов, наделенных государственно-властными, исполнительно-распорядительными полномочиями. Интеграционные подотрасли и институты административного права России создаются не только в процессе осуществления правотворчества уполномоченными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, но и органами, наделенными наднациональными полномочиями международным объединением (организацией) государств. Рассматриваемые нормативные образования в структуре административного права России также возникают в ходе формирования правового сознания и правовой культуры субъектов, которые реализуют данные нормативно-правовые предписания в практической повседневной правореализационной деятельности по проведению позитивного государственного управления и применению мер административного принуждения.
Статья: К вопросу о терминологической путанице при употреблении понятий "правовое регулирование" и "механизм правового регулирования"
(Попова А.В.)
("Мировой судья", 2025, N 8)<12> Хужаев Ш. Совершенствование правовых механизмов регулирования банковских услуг // Society and Innovations. 2020. Т. 1. N 1. С. 97 - 106. URL: https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol1-iss1-pp97-106 (дата обращения: 10.06.2025); Кирпанев В.П., Черкашин Е.Ю., Желудкова Т.В. Совершенствование механизма государственного регулирования экономико-правовых вопросов потребительской кооперации // Kant. 2022. N 3 (44). С. 40 - 42; Гликман О.В., Мамедов Л.Р.О. Механизмы международно-правового регулирования трансграничных трубопроводных проектов в Каспийском регионе // Актуальные проблемы российского права. 2024. Т. 19. N 9 (166). С. 121, 123 - 124, 129. DOI: 10.17803/1994-1471.2024.166.9.119-131; Рукавишников С.М. Формирование механизма административно-правового регулирования в сфере подготовки научно-педагогических кадров: конституционно-правовые предпосылки // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2022. N 1. С. 103 - 107.
(Попова А.В.)
("Мировой судья", 2025, N 8)<12> Хужаев Ш. Совершенствование правовых механизмов регулирования банковских услуг // Society and Innovations. 2020. Т. 1. N 1. С. 97 - 106. URL: https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol1-iss1-pp97-106 (дата обращения: 10.06.2025); Кирпанев В.П., Черкашин Е.Ю., Желудкова Т.В. Совершенствование механизма государственного регулирования экономико-правовых вопросов потребительской кооперации // Kant. 2022. N 3 (44). С. 40 - 42; Гликман О.В., Мамедов Л.Р.О. Механизмы международно-правового регулирования трансграничных трубопроводных проектов в Каспийском регионе // Актуальные проблемы российского права. 2024. Т. 19. N 9 (166). С. 121, 123 - 124, 129. DOI: 10.17803/1994-1471.2024.166.9.119-131; Рукавишников С.М. Формирование механизма административно-правового регулирования в сфере подготовки научно-педагогических кадров: конституционно-правовые предпосылки // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2022. N 1. С. 103 - 107.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. 1: Предмет и понятие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1981. С. 57. В другой своей работе И.И. Веремеенко сравнил юридические термины с математическими выкладками и призвал относиться к ним весьма осторожно и бережно. См.: Веремеенко И.И. Существующие трактовки финансово-правовых отношений и вопросы, которые они вызывают // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: сборник тезисов ст. М., 2003. С. 16.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. 1: Предмет и понятие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1981. С. 57. В другой своей работе И.И. Веремеенко сравнил юридические термины с математическими выкладками и призвал относиться к ним весьма осторожно и бережно. См.: Веремеенко И.И. Существующие трактовки финансово-правовых отношений и вопросы, которые они вызывают // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: сборник тезисов ст. М., 2003. С. 16.
Статья: Административное усмотрение: нормативная правовая полноценность в контексте дискуссии об административных процедурах
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Административное усмотрение - решающий этап законной административной деятельности исполнительных органов, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Ю.А. Тихомиров считает, что эффективность и демократичность административного усмотрения могут обеспечиваться созданной для него прочной законодательной основой (установленными основаниями, формами, порядками) <1>. Конечно, формально лучше, когда административное усмотрение как институт находит свое утверждение в соответствующих нормативных правовых актах, которые в большей мере подходят (даже по своему наименованию) для регламентации формирования и использования административного усмотрения. Таким нормативным правовым актом, как правило, является закон "Об административных процедурах" (такое название закон имеет во многих странах мира) или закон "О производстве по принятию административных актов" (так можно было бы назвать российский закон, если учитывать известную критику учеными термина "процедура" и вообще концепции проекта закона "Об административных процедурах", хотя данное отступление от сложившихся правил в наименовании закона существенно вредит формированию полноценного законодательства об административных процедурах). Юридическая регламентация административного усмотрения (понятие, предназначение, содержание, объем и пределы применения) в законодательстве об административных процедурах непременно включает данный правовой институт в механизм административного правового регулирования со всеми вытекающими юридическими последствия признания за ним правовой функциональности, отвечающей за правильные последствия административной деятельности.
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Административное усмотрение - решающий этап законной административной деятельности исполнительных органов, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Ю.А. Тихомиров считает, что эффективность и демократичность административного усмотрения могут обеспечиваться созданной для него прочной законодательной основой (установленными основаниями, формами, порядками) <1>. Конечно, формально лучше, когда административное усмотрение как институт находит свое утверждение в соответствующих нормативных правовых актах, которые в большей мере подходят (даже по своему наименованию) для регламентации формирования и использования административного усмотрения. Таким нормативным правовым актом, как правило, является закон "Об административных процедурах" (такое название закон имеет во многих странах мира) или закон "О производстве по принятию административных актов" (так можно было бы назвать российский закон, если учитывать известную критику учеными термина "процедура" и вообще концепции проекта закона "Об административных процедурах", хотя данное отступление от сложившихся правил в наименовании закона существенно вредит формированию полноценного законодательства об административных процедурах). Юридическая регламентация административного усмотрения (понятие, предназначение, содержание, объем и пределы применения) в законодательстве об административных процедурах непременно включает данный правовой институт в механизм административного правового регулирования со всеми вытекающими юридическими последствия признания за ним правовой функциональности, отвечающей за правильные последствия административной деятельности.
Статья: Принципы деятельности и организации субъектов, обеспечивающих миграционную безопасность в Российской Федерации (принципы обеспечения миграционной безопасности)
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В заключение необходимо отметить, что обеспечение миграционной безопасности не представляет собой самоуправляемую нерегулируемую систему общества, а основано на организующем регулирующем воздействии государства на миграционные правоотношения через элементы (правовые средства) механизма административно-правового регулирования.
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В заключение необходимо отметить, что обеспечение миграционной безопасности не представляет собой самоуправляемую нерегулируемую систему общества, а основано на организующем регулирующем воздействии государства на миграционные правоотношения через элементы (правовые средства) механизма административно-правового регулирования.