Медицинское обеспечение сотрудников уис
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинское обеспечение сотрудников уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2023 N 88-6563/2023 по делу N 2-1675/2022 (УИД 27RS0004-01-2022-001332-65)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании стимулирующих выплат; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О признании действий незаконными, признании права на получение стимулирующих выплат.
Обстоятельства: Как указывает истец, она выполняла работу по двум должностям. До спорного периода ей выплачивали стимулирующие выплаты, потом выплаты прекратились. Работодателем оставлено без удовлетворения ее письменное обращение о производстве выплат.
Решение: Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что устанавливающая систему платы труда Инструкция, являющаяся приложением N 4 к приказу ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" не исключает возможность выплаты гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы иных выплат стимулирующего характера, а утвержденные 20 января 2020 года заместителем директора ФСИН России Методические указания по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений(организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", предусматривают повышенную выплату заработной платы, в том числе по должности провизора.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании стимулирующих выплат; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О признании действий незаконными, признании права на получение стимулирующих выплат.
Обстоятельства: Как указывает истец, она выполняла работу по двум должностям. До спорного периода ей выплачивали стимулирующие выплаты, потом выплаты прекратились. Работодателем оставлено без удовлетворения ее письменное обращение о производстве выплат.
Решение: Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что устанавливающая систему платы труда Инструкция, являющаяся приложением N 4 к приказу ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" не исключает возможность выплаты гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы иных выплат стимулирующего характера, а утвержденные 20 января 2020 года заместителем директора ФСИН России Методические указания по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений(организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", предусматривают повышенную выплату заработной платы, в том числе по должности провизора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о престиже службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Кочкина О.В., Павлова Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)- совершенствовании медицинского обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы, предусматривающем возможность получения медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения и обеспечение ее доступности;
(Кочкина О.В., Павлова Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)- совершенствовании медицинского обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы, предусматривающем возможность получения медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения и обеспечение ее доступности;
Статья: Видение роли кафедры административного и финансового права юридического факультета в развитии Академии ФСИН России и административно-правовой науки
(Никитюк С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Сегодня актуальными являются исследования административно-правовых вопросов, значимых для системы исполнения уголовных наказаний. В частности, это следующие направления научных исследований: место ФСИН России в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти; подбор и подготовка сотрудников для учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; административно-правовое регулирование правового положения сотрудников УИС, гарантий их прав и социальной защиты; соблюдение сотрудниками УИС требований служебной дисциплины, норм профессиональной этики; обеспечение законности при привлечении сотрудников УИС к административной, дисциплинарной и материальной ответственности; обеспечение безопасности функционирования учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и их сотрудников; применение сотрудниками УИС физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия и иных мер административного принуждения; административно-правовое регулирование медицинского обеспечения сотрудников УИС, санитарно-гигиенического обеспечения деятельности УИС; административно-правовые формы и методы обеспечения законности при исполнении уголовных наказаний, в том числе в процессе прохождения службы сотрудниками УИС; административно-правовое обеспечение материально-технической и финансовой деятельности исправительных учреждений; административные формы и методы предупреждения коррупции в УИС; административно-процедурная деятельность учреждений и органов УИС; административно-юрисдикционная деятельность учреждений и органов УИС; административно-правовое обеспечение взаимодействия уголовно-исполнительной системы, ее учреждений и органов с государственными, в том числе правоохранительными, и муниципальными органами, общественными и религиозными организациями и другими государственными и общественными структурами.
(Никитюк С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Сегодня актуальными являются исследования административно-правовых вопросов, значимых для системы исполнения уголовных наказаний. В частности, это следующие направления научных исследований: место ФСИН России в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти; подбор и подготовка сотрудников для учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; административно-правовое регулирование правового положения сотрудников УИС, гарантий их прав и социальной защиты; соблюдение сотрудниками УИС требований служебной дисциплины, норм профессиональной этики; обеспечение законности при привлечении сотрудников УИС к административной, дисциплинарной и материальной ответственности; обеспечение безопасности функционирования учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и их сотрудников; применение сотрудниками УИС физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия и иных мер административного принуждения; административно-правовое регулирование медицинского обеспечения сотрудников УИС, санитарно-гигиенического обеспечения деятельности УИС; административно-правовые формы и методы обеспечения законности при исполнении уголовных наказаний, в том числе в процессе прохождения службы сотрудниками УИС; административно-правовое обеспечение материально-технической и финансовой деятельности исправительных учреждений; административные формы и методы предупреждения коррупции в УИС; административно-процедурная деятельность учреждений и органов УИС; административно-юрисдикционная деятельность учреждений и органов УИС; административно-правовое обеспечение взаимодействия уголовно-исполнительной системы, ее учреждений и органов с государственными, в том числе правоохранительными, и муниципальными органами, общественными и религиозными организациями и другими государственными и общественными структурами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
(ред. от 31.07.2025)
"О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. При оказании медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляется охрана лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, и при необходимости круглосуточное наблюдение в целях обеспечения безопасности указанных лиц, медицинских работников, а также иных лиц, находящихся в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. При оказании медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляется охрана лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, и при необходимости круглосуточное наблюдение в целях обеспечения безопасности указанных лиц, медицинских работников, а также иных лиц, находящихся в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья: Статус адвоката в уголовно-правовых отношениях при оказании юридической помощи осужденным
(Соловьева Ю.И., Смирнов А.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 2)К числу наиболее острых проблем, связанных с соблюдением прав и свобод лиц, отбывающих наказание, можно отнести неправомерное применение сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы и специальных средств к осужденным, ненадлежащее медицинское обеспечение осужденных, неудовлетворительные условия содержания в исправительных учреждениях, перевод в исправительное учреждение, расположенное поблизости от места проживания до осуждения или проживания родственников <3>. Юридическая помощь, оказываемая адвокатом, выступает в качестве важного средства, необходимого элемента механизма обеспечения прав, свобод и законных интересов осужденных; с учетом особенностей статуса осужденного право на квалифицированную юридическую помощь гарантируется ему не только для обеспечения возможности отстаивать свои интересы в рамках уголовного процесса, но и для защиты от ущемляющих его права и законные интересы действий и решений органов и учреждений, исполняющих наказание <4>. Адвокат в данном случае наделяется совокупностью прав и обязанностей, характеризующих его как субъекта оказания юридической помощи осужденному, т.е. особым правовым статусом. На наш взгляд, в целях максимальной защиты прав осужденных адвокат должен являться основным субъектом, оказывающим им юридическую помощь, для того чтобы такая помощь во всех случаях отвечала критериям качества <5>.
(Соловьева Ю.И., Смирнов А.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 2)К числу наиболее острых проблем, связанных с соблюдением прав и свобод лиц, отбывающих наказание, можно отнести неправомерное применение сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы и специальных средств к осужденным, ненадлежащее медицинское обеспечение осужденных, неудовлетворительные условия содержания в исправительных учреждениях, перевод в исправительное учреждение, расположенное поблизости от места проживания до осуждения или проживания родственников <3>. Юридическая помощь, оказываемая адвокатом, выступает в качестве важного средства, необходимого элемента механизма обеспечения прав, свобод и законных интересов осужденных; с учетом особенностей статуса осужденного право на квалифицированную юридическую помощь гарантируется ему не только для обеспечения возможности отстаивать свои интересы в рамках уголовного процесса, но и для защиты от ущемляющих его права и законные интересы действий и решений органов и учреждений, исполняющих наказание <4>. Адвокат в данном случае наделяется совокупностью прав и обязанностей, характеризующих его как субъекта оказания юридической помощи осужденному, т.е. особым правовым статусом. На наш взгляд, в целях максимальной защиты прав осужденных адвокат должен являться основным субъектом, оказывающим им юридическую помощь, для того чтобы такая помощь во всех случаях отвечала критериям качества <5>.
Статья: Проблемы обеспечения правового положения подозреваемых, обвиняемых и осужденных (на примере деятельности учреждений и органов УФСИН России по Мурманской области)
(Грушин Ф.В., Жилко И.А., Климонов П.А.)
("Современное право", 2024, N 10)- обеспечить финансирование уголовно-исполнительной системы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обеспечению установленного материально-бытового и медицинского правового положения рассматриваемой категории лиц;
(Грушин Ф.В., Жилко И.А., Климонов П.А.)
("Современное право", 2024, N 10)- обеспечить финансирование уголовно-исполнительной системы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обеспечению установленного материально-бытового и медицинского правового положения рассматриваемой категории лиц;
Статья: О реализации основных направлений информационного обеспечения ФСИН России
(Садыкова Р.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Внедрение информационных технологий в медицинскую сферу может значительно улучшить доступ к медицинским услугам, повысить эффективность диагностики и лечения, а также обеспечить удобное управление медицинскими данными. Примером является автоматизированная информационная система "Поликлиника" (далее - АИС "Поликлиника"), используемая с 2010 г. в федеральном казенном учреждении здравоохранения "Медико-санитарная часть N 13 ФСИН" в Республике Мордовия. К преимуществам использования АИС "Поликлиника" относятся: автоматизация ведения медицинской документации, обеспечение проведения своевременной экспертизы качества оказания медицинской помощи, увеличение оперативности деятельности медицинского персонала. Кроме того, предусмотрено создание электронных медицинских карт пациентов, данные карт пополняются соответствующим специалистом при его посещении <5>. Электронная медицинская карта обеспечивает быстрый доступ к медицинской истории сотрудников УИС и повышает координацию между специалистами поликлиники. Централизованное хранение и обработка медицинских данных позволяют сократить время на поиск информации, обеспечивают конфиденциальность данных и уменьшают вероятность ошибок. АИС "Поликлиника" внедрена и функционирует и в других регионах: Нижегородской области, Республике Марий Эл, Удмуртской Республике, Ямало-Ненецком автономном округе, Чувашской Республике и др.
(Садыкова Р.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Внедрение информационных технологий в медицинскую сферу может значительно улучшить доступ к медицинским услугам, повысить эффективность диагностики и лечения, а также обеспечить удобное управление медицинскими данными. Примером является автоматизированная информационная система "Поликлиника" (далее - АИС "Поликлиника"), используемая с 2010 г. в федеральном казенном учреждении здравоохранения "Медико-санитарная часть N 13 ФСИН" в Республике Мордовия. К преимуществам использования АИС "Поликлиника" относятся: автоматизация ведения медицинской документации, обеспечение проведения своевременной экспертизы качества оказания медицинской помощи, увеличение оперативности деятельности медицинского персонала. Кроме того, предусмотрено создание электронных медицинских карт пациентов, данные карт пополняются соответствующим специалистом при его посещении <5>. Электронная медицинская карта обеспечивает быстрый доступ к медицинской истории сотрудников УИС и повышает координацию между специалистами поликлиники. Централизованное хранение и обработка медицинских данных позволяют сократить время на поиск информации, обеспечивают конфиденциальность данных и уменьшают вероятность ошибок. АИС "Поликлиника" внедрена и функционирует и в других регионах: Нижегородской области, Республике Марий Эл, Удмуртской Республике, Ямало-Ненецком автономном округе, Чувашской Республике и др.
Статья: Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы как субъектов уголовно-исполнительных отношений
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)в) порядка применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы по отношению к осужденным (гл. V Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <7>);
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)в) порядка применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы по отношению к осужденным (гл. V Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <7>);
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством РФ;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством РФ;
Статья: Алгоритмы медицинской помощи пациентам с незавершенным суицидом в условиях пенитенциарных учреждений
(Дюжева Е.В., Уваров И.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)Первичная медико-санитарная помощь при незавершенном суициде путем повреждения крупных периферических сосудов начинается на месте происшествия, где медицинскую помощь оказывают сотрудники-очевидцы и дежурный медицинский работник учреждения УИС.
(Дюжева Е.В., Уваров И.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)Первичная медико-санитарная помощь при незавершенном суициде путем повреждения крупных периферических сосудов начинается на месте происшествия, где медицинскую помощь оказывают сотрудники-очевидцы и дежурный медицинский работник учреждения УИС.
Статья: О некоторых особенностях судебной практики судов общей юрисдикции по делам о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении в 2022 году
(Ельчанинов А.П., Строгович Ю.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)- невыполнение работниками УИС, в первую очередь медицинскими, нормативно установленных требований;
(Ельчанинов А.П., Строгович Ю.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)- невыполнение работниками УИС, в первую очередь медицинскими, нормативно установленных требований;
Статья: Система обеспечения охраны здоровья в местах лишения свободы: структура, динамика и перспективы
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Ключевые слова: права осужденного на охрану здоровья и медицинскую помощь, медицинские работники УИС, система обеспечения охраны здоровья в местах лишения свободы, парадокс "двойной лояльности" во врачебной практике, Концепция развития УИС до 2030 г.
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Ключевые слова: права осужденного на охрану здоровья и медицинскую помощь, медицинские работники УИС, система обеспечения охраны здоровья в местах лишения свободы, парадокс "двойной лояльности" во врачебной практике, Концепция развития УИС до 2030 г.
Вопрос: О проведении медико-социальной экспертизы гражданина, осужденного к лишению свободы и отбывающего наказание в местах лишения свободы, с личным присутствием.
(Письмо Минтруда России от 02.03.2023 N 13-4/В-400)Администрация исправительного учреждения обеспечивает доставление осужденного к месту проведения медико-социальной экспертизы (осмотра). При проведении медико-социальной экспертизы в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы осужденный на период проведения медико-социальной экспертизы может быть переведен в другое исправительное учреждение либо направлен в медицинскую организацию уголовно-исполнительной системы (пункт 8 Порядка).
(Письмо Минтруда России от 02.03.2023 N 13-4/В-400)Администрация исправительного учреждения обеспечивает доставление осужденного к месту проведения медико-социальной экспертизы (осмотра). При проведении медико-социальной экспертизы в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы осужденный на период проведения медико-социальной экспертизы может быть переведен в другое исправительное учреждение либо направлен в медицинскую организацию уголовно-исполнительной системы (пункт 8 Порядка).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Так, гражданка Н., работавшая в должности заведующей аптекой - провизором в филиале "Туберкулезная больница" ФКУЗ МСЧ-5 получала доплату к окладу в соответствии с Указом Президента РФ N 597. Через некоторое время доплату ей отменили, поскольку в номенклатуре должностей медицинских работников такая должность не предусмотрена. Должность "заведующая аптекой" отнесена к категории руководителей, которым доплата не полагается. Гражданка Н. обратилась в суд, полагая, что по своим функциональным обязанностям, согласно п. 3.1, 3.2 разд. 3 Методических указаний по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", такие доплаты положены провизорам. Ежемесячная доплата составляла 19 070 руб. 80 коп. (в общей сумме ей недоплатили 266 991 руб. 20 коп.). Решением Кировского районного суда г. Махачкалы в удовлетворении исковых требований было отказано, а апелляционная жалоба была удовлетворена (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан от 13.04.2023 по делу N 33-1441/2023).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Так, гражданка Н., работавшая в должности заведующей аптекой - провизором в филиале "Туберкулезная больница" ФКУЗ МСЧ-5 получала доплату к окладу в соответствии с Указом Президента РФ N 597. Через некоторое время доплату ей отменили, поскольку в номенклатуре должностей медицинских работников такая должность не предусмотрена. Должность "заведующая аптекой" отнесена к категории руководителей, которым доплата не полагается. Гражданка Н. обратилась в суд, полагая, что по своим функциональным обязанностям, согласно п. 3.1, 3.2 разд. 3 Методических указаний по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", такие доплаты положены провизорам. Ежемесячная доплата составляла 19 070 руб. 80 коп. (в общей сумме ей недоплатили 266 991 руб. 20 коп.). Решением Кировского районного суда г. Махачкалы в удовлетворении исковых требований было отказано, а апелляционная жалоба была удовлетворена (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан от 13.04.2023 по делу N 33-1441/2023).