Материнский капитал Тюменская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Материнский капитал Тюменская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.06.2024 N 304-ЭС24-7739 по делу N А70-18359/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением разрешены разногласия между должником и залоговым кредитором относительно порядка реализации заложенного имущества, установлено, что наделение судом общей юрисдикции несовершеннолетних детей должника правами на доли в квартире свидетельствует о возникновении у них статуса созаемщиков и не изменяет установленного в отношении жилого помещения обременения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.определением Арбитражного суда Тюменской области от 10.01.2023, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2023 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.03.2024, в удовлетворении заявления отказано.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением разрешены разногласия между должником и залоговым кредитором относительно порядка реализации заложенного имущества, установлено, что наделение судом общей юрисдикции несовершеннолетних детей должника правами на доли в квартире свидетельствует о возникновении у них статуса созаемщиков и не изменяет установленного в отношении жилого помещения обременения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.определением Арбитражного суда Тюменской области от 10.01.2023, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2023 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.03.2024, в удовлетворении заявления отказано.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 04.10.2019 N 89-КА19-2
Требование: О признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка.
Обстоятельства: Истица указала, что ответчик отказал ей в заключении договора аренды земельного участка на новый срок по причине того, что земельный участок может быть предоставлен в аренду для завершения строительства однократно. Такое право истцом было использовано.
Решение: Требование удовлетворено.Кожевникова К.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ялуторовска Тюменской области (далее - Администрация) о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, г. <...>, с кадастровым номером <...> на новый срок.
Требование: О признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка.
Обстоятельства: Истица указала, что ответчик отказал ей в заключении договора аренды земельного участка на новый срок по причине того, что земельный участок может быть предоставлен в аренду для завершения строительства однократно. Такое право истцом было использовано.
Решение: Требование удовлетворено.Кожевникова К.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ялуторовска Тюменской области (далее - Администрация) о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, г. <...>, с кадастровым номером <...> на новый срок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Получателями займов в основном являются многодетные семьи, молодые семьи и молодые специалисты (Белгородская, Костромская, Пензенская области, Республика Саха (Якутия), Тюменская область). Отдельно следует выделить субъекты Российской Федерации, предоставляющие займы получателям материнского капитала при условии его использования на приобретение (строительство) жилья экономического класса. Это Курская область, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Чеченская Республика.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Получателями займов в основном являются многодетные семьи, молодые семьи и молодые специалисты (Белгородская, Костромская, Пензенская области, Республика Саха (Якутия), Тюменская область). Отдельно следует выделить субъекты Российской Федерации, предоставляющие займы получателям материнского капитала при условии его использования на приобретение (строительство) жилья экономического класса. Это Курская область, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Чеченская Республика.
Статья: Размер хищения средств материнского капитала при завышении стоимости жилья или суммы предоставленного займа или кредита для его приобретения
(Белецкий И.А., Карпов К.Н.)
("Законность", 2024, N 3)<4> Приговор Тобольского городского суда Тюменской области от 22 ноября 2019 г. по делу N 1-325/2019 // sudact.ru/regular/doc/XpgOi7uMevLD/ (дата обращения: 27.07.2023).
(Белецкий И.А., Карпов К.Н.)
("Законность", 2024, N 3)<4> Приговор Тобольского городского суда Тюменской области от 22 ноября 2019 г. по делу N 1-325/2019 // sudact.ru/regular/doc/XpgOi7uMevLD/ (дата обращения: 27.07.2023).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"1. Установить, что в 2021 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, составляет 483 881,83 рубля.
"О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"1. Установить, что в 2021 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, составляет 483 881,83 рубля.
Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"1. Установить, что в 2020 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, составляет 466 617,0 рубля.
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"1. Установить, что в 2020 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, составляет 466 617,0 рубля.
Статья: О практике рассмотрения прокурорами обращений в связи с неисполнением родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних
(Мишина А.О.)
("Прокурор", 2016, N 4)Прокуратурой Тюменского района Тюменской области в интересах трех детей в суд предъявлялось исковое заявление о признании права общей долевой собственности на построенный с использованием средств материнского (семейного) капитала жилой дом и обязании зарегистрировать права несовершеннолетних в установленном порядке. В ходе проверки было установлено, что отец детей в течение более двух лет с момента получения кадастрового паспорта на жилой дом не производил его оформление в собственность детей и супруги. Решением суда требования прокурора удовлетворены и исполнены.
(Мишина А.О.)
("Прокурор", 2016, N 4)Прокуратурой Тюменского района Тюменской области в интересах трех детей в суд предъявлялось исковое заявление о признании права общей долевой собственности на построенный с использованием средств материнского (семейного) капитала жилой дом и обязании зарегистрировать права несовершеннолетних в установленном порядке. В ходе проверки было установлено, что отец детей в течение более двух лет с момента получения кадастрового паспорта на жилой дом не производил его оформление в собственность детей и супруги. Решением суда требования прокурора удовлетворены и исполнены.
"Материнский капитал: порядок получения и использования"
(выпуск 9)
(Серебрякова Е.А.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в иске о признании недействительным государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, выданного на имя ребенка.
(выпуск 9)
(Серебрякова Е.А.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в иске о признании недействительным государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, выданного на имя ребенка.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)8. Апелляционное определение Тюменского областного суда от 09.12.2013 по делу N 33-5862/2013. Исковое заявление о возложении на орган Пенсионного фонда РФ обязанности по направлению средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий удовлетворено правомерно, так как направление части средств материнского (семейного) капитала на реконструкцию жилого помещения, в котором проживают истица и ее несовершеннолетние дети, в полной мере соответствует целевому назначению этих средств, будет способствовать созданию многодетной семье истицы условий, обеспечивающих достойную жизнь. Реконструкция принадлежащей И. и ее семье части жилого дома предусмотрена путем строительства жилой пристройки.
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)8. Апелляционное определение Тюменского областного суда от 09.12.2013 по делу N 33-5862/2013. Исковое заявление о возложении на орган Пенсионного фонда РФ обязанности по направлению средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий удовлетворено правомерно, так как направление части средств материнского (семейного) капитала на реконструкцию жилого помещения, в котором проживают истица и ее несовершеннолетние дети, в полной мере соответствует целевому назначению этих средств, будет способствовать созданию многодетной семье истицы условий, обеспечивающих достойную жизнь. Реконструкция принадлежащей И. и ее семье части жилого дома предусмотрена путем строительства жилой пристройки.
Статья: Оценка репродуктивной ситуации в городах Уральско-Сибирского региона и стратегия ее развития
(Пшеничникова М.М., Полушкина И.В.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 32)<1> Потенциал жизнестойкости семьи (индивидуума), кроме популяционной направленности, может быть сориентирован прежде всего на создание и приращение семейного (индивидуального) капитала. Последнюю назовем капитализируемой жизнестойкостью. В статье рассматривается популяционная направленность жизнестойкости.
(Пшеничникова М.М., Полушкина И.В.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 32)<1> Потенциал жизнестойкости семьи (индивидуума), кроме популяционной направленности, может быть сориентирован прежде всего на создание и приращение семейного (индивидуального) капитала. Последнюю назовем капитализируемой жизнестойкостью. В статье рассматривается популяционная направленность жизнестойкости.
Статья: К вопросу о необходимости расширения административно-правового регулирования семейных отношений в России
(Пурге А.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 8)Эти изменения целесообразно закрепить в отдельных и специальных административных регламентах. В настоящее время в органах образования субъектов Российской Федерации (Краснодарский край, Кемеровская область) существуют такие регламенты о предоставлении государственных услуг, как "Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений с участием несовершеннолетних". Для рассматриваемых случаев целесообразно создать регламенты "Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений, на которые в установленный законом срок будет заявлено право требования со стороны конкретного лица". В других субъектах Российской Федерации приняты регламенты общего характера - "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних" (распоряжение Департамента социального развития Тюменской области). В таких регламентах возможно внесение дополнения, позволяющего проводить учет соответствующих обязательств родителей. В таком случае название регламента должно звучать как "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего возникновение и осуществление имущественных прав несовершеннолетних", а сам регламент - содержать раздел о выдаче разрешения на отчуждение жилого помещения, хотя и принадлежащего лишь взрослым собственникам, но приобретенного с использованием средств материнского капитала.
(Пурге А.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 8)Эти изменения целесообразно закрепить в отдельных и специальных административных регламентах. В настоящее время в органах образования субъектов Российской Федерации (Краснодарский край, Кемеровская область) существуют такие регламенты о предоставлении государственных услуг, как "Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений с участием несовершеннолетних". Для рассматриваемых случаев целесообразно создать регламенты "Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений, на которые в установленный законом срок будет заявлено право требования со стороны конкретного лица". В других субъектах Российской Федерации приняты регламенты общего характера - "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних" (распоряжение Департамента социального развития Тюменской области). В таких регламентах возможно внесение дополнения, позволяющего проводить учет соответствующих обязательств родителей. В таком случае название регламента должно звучать как "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего возникновение и осуществление имущественных прав несовершеннолетних", а сам регламент - содержать раздел о выдаче разрешения на отчуждение жилого помещения, хотя и принадлежащего лишь взрослым собственникам, но приобретенного с использованием средств материнского капитала.
Статья: Кто лучше окажет госуслугу
(Перцов Л.В.)
("Бюджет", 2012, N 4)Наиболее известными формами целевой потребительской субсидии в России являются государственные сертификаты на материнский (семейный) капитал, а также государственные жилищные сертификаты, подтверждающие право на получение субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья. Существует региональный (Пермский край, Волгоградская и Тюменская области и др.) и муниципальный (Владимир, Пермь, Уссурийск и др.) опыт применения целевых потребительских субсидий. Вместе с тем практика их применения остается слабо распространенной. Важными причинами низкого уровня распространения целевых потребительских субсидий является неразработанность правовой базы, отсутствие достаточного опыта применения технологии на региональном и местном уровнях.
(Перцов Л.В.)
("Бюджет", 2012, N 4)Наиболее известными формами целевой потребительской субсидии в России являются государственные сертификаты на материнский (семейный) капитал, а также государственные жилищные сертификаты, подтверждающие право на получение субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья. Существует региональный (Пермский край, Волгоградская и Тюменская области и др.) и муниципальный (Владимир, Пермь, Уссурийск и др.) опыт применения целевых потребительских субсидий. Вместе с тем практика их применения остается слабо распространенной. Важными причинами низкого уровня распространения целевых потребительских субсидий является неразработанность правовой базы, отсутствие достаточного опыта применения технологии на региональном и местном уровнях.