Материальная помощь к отпуску сотруднику овд
Подборка наиболее важных документов по запросу Материальная помощь к отпуску сотруднику овд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Рапорт сотрудника ОВД России о выплате ежегодной материальной помощи за текущий год
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с п. 134 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.03.2021 N 181, прошу выплатить мне ежегодную материальную помощь в размере одного оклада денежного содержания в связи с уходом в основной отпуск с "___"__________ ____ г. (вариант: в срок ______________________ в связи с _____________________).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с п. 134 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.03.2021 N 181, прошу выплатить мне ежегодную материальную помощь в размере одного оклада денежного содержания в связи с уходом в основной отпуск с "___"__________ ____ г. (вариант: в срок ______________________ в связи с _____________________).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.07.2024 N 66-КГ24-6-К8 (УИД 38RS0032-01-2022-001715-67)
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец - сотрудник органов внутренних дел указал, что ответчик премию ему не выплатил.
Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку премия не является составной частью денежного довольствия, не относится к обязательным выплатам, принятие решения о выплате разовой премии отнесено к исключительной компетенции руководителя.Кроме того, 4 января 2022 г. Брагина И.С. обратилась на имя начальника ГУ МВД России по Иркутской области с рапортами о выплате ей материальной помощи за 2022 год и денежной компенсации за неиспользованный в год увольнения отпуск. В удовлетворении рапортов Брагиной И.С. было отказано со ссылкой на то, что при предоставлении сотруднику органов внутренних дел отпуска с последующим увольнением все правоотношения, связанные со службой, прекращаются в день, предшествующий началу отпуска.
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец - сотрудник органов внутренних дел указал, что ответчик премию ему не выплатил.
Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку премия не является составной частью денежного довольствия, не относится к обязательным выплатам, принятие решения о выплате разовой премии отнесено к исключительной компетенции руководителя.Кроме того, 4 января 2022 г. Брагина И.С. обратилась на имя начальника ГУ МВД России по Иркутской области с рапортами о выплате ей материальной помощи за 2022 год и денежной компенсации за неиспользованный в год увольнения отпуск. В удовлетворении рапортов Брагиной И.С. было отказано со ссылкой на то, что при предоставлении сотруднику органов внутренних дел отпуска с последующим увольнением все правоотношения, связанные со службой, прекращаются в день, предшествующий началу отпуска.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2020 N 21-КГ20-4-К5
Требование: О взыскании компенсации за неиспользованные отпуска.
Обстоятельства: Истец ссылается на неисполнение ответчиком обязанности по выплате ему денежной компенсации за неиспользованные отпуска при его увольнении со службы в органах внутренних дел.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в части удовлетворения исковых требований, так как суды произвольно применили положения ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, нарушили требования процессуального закона, касающиеся доказательств и доказывания в гражданском процессе, не оценили имеющиеся по делу доказательства в совокупности.С учетом приведенного правового регулирования вопросов предоставления сотрудникам органов внутренних дел отпусков с 2012 года основанием для предоставления отпуска и, соответственно, выплаты материальной помощи является приказ руководителя органа внутренних дел о предоставлении сотруднику отпуска.
Требование: О взыскании компенсации за неиспользованные отпуска.
Обстоятельства: Истец ссылается на неисполнение ответчиком обязанности по выплате ему денежной компенсации за неиспользованные отпуска при его увольнении со службы в органах внутренних дел.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в части удовлетворения исковых требований, так как суды произвольно применили положения ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, нарушили требования процессуального закона, касающиеся доказательств и доказывания в гражданском процессе, не оценили имеющиеся по делу доказательства в совокупности.С учетом приведенного правового регулирования вопросов предоставления сотрудникам органов внутренних дел отпусков с 2012 года основанием для предоставления отпуска и, соответственно, выплаты материальной помощи является приказ руководителя органа внутренних дел о предоставлении сотруднику отпуска.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие льготы и социальные гарантии предоставляются сотрудникам ОВД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, сотруднику ОВД оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада ежегодно при уходе в основной отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника. Если в течение календарного года он не обращался с таким рапортом, материальную помощь он получит в декабре текущего года. Сотруднику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, материальная помощь оказывается в декабре текущего года или в иные сроки по рапорту сотрудника.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, сотруднику ОВД оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада ежегодно при уходе в основной отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника. Если в течение календарного года он не обращался с таким рапортом, материальную помощь он получит в декабре текущего года. Сотруднику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, материальная помощь оказывается в декабре текущего года или в иные сроки по рапорту сотрудника.
Вопрос: Подлежат ли удержанию алименты с премий и материальной помощи при уходе в отпуск, выплачиваемых сотруднику органов внутренних дел?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 11.12.2002 N 127н
(ред. от 12.11.2004)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"Компенсационные выплаты работникам милиции, содержащим служебных собак по месту жительства в установленном порядке.
(ред. от 12.11.2004)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"Компенсационные выплаты работникам милиции, содержащим служебных собак по месту жительства в установленном порядке.
Приказ Минфина РФ от 25.05.1999 N 38н
(ред. от 18.11.2002)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"Компенсационные выплаты работникам милиции, содержащим служебных собак по месту жительства в установленном порядке.
(ред. от 18.11.2002)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"Компенсационные выплаты работникам милиции, содержащим служебных собак по месту жительства в установленном порядке.
"Органы внутренних дел в вопросах и ответах: Учебное пособие"
(Гайдов В.Б., Дюков А.В., Соловьев И.Н., Титов А.С., Футо С.Р.)
(под ред. Т.Н. Москальковой)
("Проспект", 2009)Порядок выплаты материальной помощи определен Положением об оказании материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 января 2003 г. N 33, и Приказом МВД России от 13 марта 2003 г. N 155 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
(Гайдов В.Б., Дюков А.В., Соловьев И.Н., Титов А.С., Футо С.Р.)
(под ред. Т.Н. Москальковой)
("Проспект", 2009)Порядок выплаты материальной помощи определен Положением об оказании материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 января 2003 г. N 33, и Приказом МВД России от 13 марта 2003 г. N 155 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
Статья: Выплата денежного довольствия сотрудникам ОВД: новый Порядок
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 7)Обратите внимание! Утратил силу Приказ МВД России от 19.12.2011 N 1260 "Об утверждении Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 7)Обратите внимание! Утратил силу Приказ МВД России от 19.12.2011 N 1260 "Об утверждении Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
Статья: Дополнительные денежные выплаты сотрудникам органов внутренних дел
(Соболева Е.А.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2012, N 3)К сведению. Согласно п. 2 Приказа МВД N 1260 утратили силу п. п. 54 - 57 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного Приказом МВД России от 14.12.2009 N 960.
(Соболева Е.А.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2012, N 3)К сведению. Согласно п. 2 Приказа МВД N 1260 утратили силу п. п. 54 - 57 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного Приказом МВД России от 14.12.2009 N 960.
Вопрос: Является ли выплата материальной помощи раз в год обязательной?
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6)<1> Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ, утв. Приказом МВД РФ от 31.01.2013 N 65.
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6)<1> Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ, утв. Приказом МВД РФ от 31.01.2013 N 65.
Статья: Материальное стимулирование работников бюджетных учреждений
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров бюджетного учреждения", 2010, N 12)Говоря о выплатах стимулирующего характера, нельзя не отметить такой вид выплаты, как материальная помощь. Она не указана в Перечне, но предусмотрена многими нормативными правовыми актами РФ. Например, Постановлением Правительства РФ от 21.01.2003 N 33 <3> сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ установлена ежегодная материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания. А гражданским служащим и работникам культуры при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска по его заявлению и на основании решения министра культуры РФ производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов. Помимо указанной единовременной выплаты гражданскому служащему или работнику культуры оказывается материальная помощь в случаях:
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров бюджетного учреждения", 2010, N 12)Говоря о выплатах стимулирующего характера, нельзя не отметить такой вид выплаты, как материальная помощь. Она не указана в Перечне, но предусмотрена многими нормативными правовыми актами РФ. Например, Постановлением Правительства РФ от 21.01.2003 N 33 <3> сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ установлена ежегодная материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания. А гражданским служащим и работникам культуры при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска по его заявлению и на основании решения министра культуры РФ производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов. Помимо указанной единовременной выплаты гражданскому служащему или работнику культуры оказывается материальная помощь в случаях:
Статья: Проблемы взимания судами сумм индексации и госпошлины с бюджетных организаций
(Олейников А.)
("Законодательство и экономика", N 7, 2000)Наиболее актуальная проблема - взыскание сумм индексаций с юридического лица - бюджетной организации, полностью финансирующейся из местного или федерального бюджета. Суть проблемы заключается в том, что из-за неудовлетворительного финансирования соответствующим бюджетом юридических лиц происходит задержка необходимых выплат работникам или сотрудникам данных организаций. Так, в соответствии со ст. 19 Закона "О Федеральных органах налоговой полиции РФ" от 24 июня 1993 г. указанные органы финансируются целевым порядком за счет средств федерального бюджета. Пожалуй, излишне говорить о том, что финансовые средства на все необходимые расходы органов налоговой полиции (на выплату зарплаты, материально-техническое обеспечение) выделяются из федерального бюджета согласно смете расходов, которая составляется территориальными управлениями на год, а утверждается финансово-экономическим управлением ФСНП России. Статья расходов, предусматривающая выплату индексаций, в том числе по судебным решениям, сметой не предусмотрена. Это логично, поскольку и выплата зарплаты, и другие необходимые выплаты работающим в бюджетных организациях гражданам должны производиться в срок. Однако экономическая обстановка в стране такова, что финансирование бюджетных организаций, в частности органов налоговой полиции, можно назвать усеченным. Министерство финансов Российской Федерации для налоговой полиции выделяет лишь средства, которых хватает на выплату сотрудникам должностных окладов и окладов за специальные звания. Что касается выплат денежного довольствия взамен продовольственного пайка, выплат на санаторно-курортное лечение и материальной помощи при уходе в очередной отпуск (так называемых отпускных), единовременного денежного вознаграждения (тринадцатой зарплаты) и единовременного денежного довольствия при увольнении, то они выплачиваются крайне нерегулярно, а в последние два года (в частности в органах налоговой полиции по Орловской области) не выплачивались совсем. Проблема не была бы столь острой, если бы указанную задолженность выплачивали сотрудникам при их увольнении. Но из-за неудовлетворительного финансирования Минфином органов налоговой полиции уволенные ждут погашения задолженности учреждением от двух до двенадцати месяцев, что, естественно, побуждает их обращаться с исками в суды о взыскании с территориальных управлений налоговой полиции необходимых выплат с учетом индексации. Так, в 1998 г. из Управления ФСНП России по Орловской области по состоянию на октябрь уволились по собственному желанию 14 человек, а денежных средств для производства необходимых выплат уволенным в октябре было перечислено из расчета на шестерых. Оставшиеся восемь обратились с исковыми заявлениями в суд.
(Олейников А.)
("Законодательство и экономика", N 7, 2000)Наиболее актуальная проблема - взыскание сумм индексаций с юридического лица - бюджетной организации, полностью финансирующейся из местного или федерального бюджета. Суть проблемы заключается в том, что из-за неудовлетворительного финансирования соответствующим бюджетом юридических лиц происходит задержка необходимых выплат работникам или сотрудникам данных организаций. Так, в соответствии со ст. 19 Закона "О Федеральных органах налоговой полиции РФ" от 24 июня 1993 г. указанные органы финансируются целевым порядком за счет средств федерального бюджета. Пожалуй, излишне говорить о том, что финансовые средства на все необходимые расходы органов налоговой полиции (на выплату зарплаты, материально-техническое обеспечение) выделяются из федерального бюджета согласно смете расходов, которая составляется территориальными управлениями на год, а утверждается финансово-экономическим управлением ФСНП России. Статья расходов, предусматривающая выплату индексаций, в том числе по судебным решениям, сметой не предусмотрена. Это логично, поскольку и выплата зарплаты, и другие необходимые выплаты работающим в бюджетных организациях гражданам должны производиться в срок. Однако экономическая обстановка в стране такова, что финансирование бюджетных организаций, в частности органов налоговой полиции, можно назвать усеченным. Министерство финансов Российской Федерации для налоговой полиции выделяет лишь средства, которых хватает на выплату сотрудникам должностных окладов и окладов за специальные звания. Что касается выплат денежного довольствия взамен продовольственного пайка, выплат на санаторно-курортное лечение и материальной помощи при уходе в очередной отпуск (так называемых отпускных), единовременного денежного вознаграждения (тринадцатой зарплаты) и единовременного денежного довольствия при увольнении, то они выплачиваются крайне нерегулярно, а в последние два года (в частности в органах налоговой полиции по Орловской области) не выплачивались совсем. Проблема не была бы столь острой, если бы указанную задолженность выплачивали сотрудникам при их увольнении. Но из-за неудовлетворительного финансирования Минфином органов налоговой полиции уволенные ждут погашения задолженности учреждением от двух до двенадцати месяцев, что, естественно, побуждает их обращаться с исками в суды о взыскании с территориальных управлений налоговой полиции необходимых выплат с учетом индексации. Так, в 1998 г. из Управления ФСНП России по Орловской области по состоянию на октябрь уволились по собственному желанию 14 человек, а денежных средств для производства необходимых выплат уволенным в октябре было перечислено из расчета на шестерых. Оставшиеся восемь обратились с исковыми заявлениями в суд.
Статья: Новости от 25.01.2008
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2)Приказ МВД России от 06.11.2007 N 974 "О пособии сотрудникам милиции на содержание детей, посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения"
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2)Приказ МВД России от 06.11.2007 N 974 "О пособии сотрудникам милиции на содержание детей, посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения"
Вопрос: Как выплачивается материальная помощь сотруднику ОВД: только ли при его уходе в отпуск? Можно ли данную выплату разбить на две части, поскольку основной отпуск по желанию сотрудника разделен на две части?
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5)"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5)"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5
Вопрос: В соответствии с Приказом МЧС России от 7 апреля 2011 г. N 168 "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников Федеральной противопожарной службы" (далее - Приказ N 168) сотрудникам ФПС в исключительных случаях решением начальника учреждения на основании его мотивированного рапорта может быть оказана дополнительная материальная помощь, связанная с трудным финансовым положением (рождением ребенка, смертью родственника и т.п.). Просим дать разъяснение, нужно ли начислять районный коэффициент на данную материальную помощь. При выплате материальной помощи при уходе в отпуск в размере двух окладов денежного содержания районный коэффициент нами начисляется.
("Бюджетный учет", 2013, N 2)Вопрос: В соответствии с Приказом МЧС России от 7 апреля 2011 г. N 168 "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников Федеральной противопожарной службы" (далее - Приказ N 168) сотрудникам ФПС в исключительных случаях решением начальника учреждения на основании его мотивированного рапорта может быть оказана дополнительная материальная помощь, связанная с трудным финансовым положением (рождением ребенка, смертью родственника и т.п.). Просим дать разъяснение, нужно ли начислять районный коэффициент на данную материальную помощь. При выплате материальной помощи при уходе в отпуск в размере двух окладов денежного содержания районный коэффициент нами начисляется.
("Бюджетный учет", 2013, N 2)Вопрос: В соответствии с Приказом МЧС России от 7 апреля 2011 г. N 168 "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников Федеральной противопожарной службы" (далее - Приказ N 168) сотрудникам ФПС в исключительных случаях решением начальника учреждения на основании его мотивированного рапорта может быть оказана дополнительная материальная помощь, связанная с трудным финансовым положением (рождением ребенка, смертью родственника и т.п.). Просим дать разъяснение, нужно ли начислять районный коэффициент на данную материальную помощь. При выплате материальной помощи при уходе в отпуск в размере двух окладов денежного содержания районный коэффициент нами начисляется.
Вопрос: Согласно п. 55 Положения о денежном довольствии сотрудников ОВД, утвержденного Приказом МВД России от 14.12.2009 N 960 (далее - Положение N 960), материальная помощь оказывается на основании рапорта сотрудника. В то же время Положение о выплате материальной помощи, принятое Постановлением Правительства РФ от 21.01.2003 N 33 (далее - Положение о материальной помощи N 33), предусматривает выплату материальной помощи на основании рапорта сотрудника либо письменного распоряжения руководителя. При увольнении сотрудников УВД в 2011 г. выплата материальной помощи им не производилась, так как рапорты от них не поступали. Можно ли данный факт квалифицировать как недоплату денежного довольствия?
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3)Согласно п. 2 Порядка о материальной помощи N 1260 решением руководителя органа внутренних дел, организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД, материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ежегодно при уходе сотрудника в основной отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника. Заметим, что новый Порядок не содержит ссылки на Положение о материальной помощи N 33, следовательно, в 2012 г. этот документ в отношении сотрудников ОВД применяться не будет.
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3)Согласно п. 2 Порядка о материальной помощи N 1260 решением руководителя органа внутренних дел, организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД, материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ежегодно при уходе сотрудника в основной отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника. Заметим, что новый Порядок не содержит ссылки на Положение о материальной помощи N 33, следовательно, в 2012 г. этот документ в отношении сотрудников ОВД применяться не будет.