Масштабный инвестиционный
Подборка наиболее важных документов по запросу Масштабный инвестиционный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 39.8 "Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Таким образом, положения подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6, подпункта 8.5 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ содержат специальные нормы, регулирующие возникновение права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, и льготное предоставление земли в связи с реализацией масштабных инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации на срок их реализации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О документах, необходимых для предоставления земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов.
(Письмо Минэкономразвития России от 26.06.2015 N Д23и-2965)Вопрос: О документах, необходимых для предоставления земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов.
(Письмо Минэкономразвития России от 26.06.2015 N Д23и-2965)Вопрос: О документах, необходимых для предоставления земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов.
Готовое решение: Как предоставить государственный или муниципальный земельный участок для строительства
(КонсультантПлюс, 2025)Специальными основаниями, позволяющими заключить договор аренды земельного участка под строительство без аукциона, являются, в частности (п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Специальными основаниями, позволяющими заключить договор аренды земельного участка под строительство без аукциона, являются, в частности (п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ):
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов (25.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов (25.11.2025)
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)4. Также в качестве особого случая в ряде муниципалитетов устанавливается запрет на строительство любых объектов капитального строительства жилого назначения в населенном пункте, за исключением осуществления строительства посредством КРТ или масштабных инвестиционных проектов, предполагающих размещение объектов сопутствующей инфраструктуры.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)4. Также в качестве особого случая в ряде муниципалитетов устанавливается запрет на строительство любых объектов капитального строительства жилого назначения в населенном пункте, за исключением осуществления строительства посредством КРТ или масштабных инвестиционных проектов, предполагающих размещение объектов сопутствующей инфраструктуры.
Готовое решение: Как органы публичной власти распоряжаются публичными земельными участками
(КонсультантПлюс, 2025)необходим для размещения объектов или реализации масштабных инвестиционных проектов, указанных в пп. 2, 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)необходим для размещения объектов или реализации масштабных инвестиционных проектов, указанных в пп. 2, 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
Интервью: ФИНВ - механизм, стимулирующий капиталовложения бизнеса
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 25)Механизм федерального инвестиционного налогового вычета прописан в масштабных поправках, которые законодатели планируют внести в Налоговый кодекс РФ (законопроект N 639663-8). В связи с этим в Налоговый кодекс вводится новая ст. 286.2. Что следует ожидать бизнесу при введении указанной инициативы? К чему следует готовиться компаниям? Об этом мы попросили рассказать Екатерину Шкваренко, руководителя отдела методологии и внутреннего контроля, ООО "ИДС Боржоми".
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 25)Механизм федерального инвестиционного налогового вычета прописан в масштабных поправках, которые законодатели планируют внести в Налоговый кодекс РФ (законопроект N 639663-8). В связи с этим в Налоговый кодекс вводится новая ст. 286.2. Что следует ожидать бизнесу при введении указанной инициативы? К чему следует готовиться компаниям? Об этом мы попросили рассказать Екатерину Шкваренко, руководителя отдела методологии и внутреннего контроля, ООО "ИДС Боржоми".
Готовое решение: Как обменять земельный участок, находящийся в государственной собственности, на земельный участок в частной собственности
(КонсультантПлюс, 2025)необходим для размещения объектов или реализации масштабных инвестиционных проектов, указанных в пп. 2, 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)необходим для размещения объектов или реализации масштабных инвестиционных проектов, указанных в пп. 2, 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
Статья: Особенности регулирования инвестиционной деятельности в Арктике
(Чурилов А.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 1)В статье рассматривается вопрос регулирования устойчивого и ответственного инвестирования в арктический регион. Реализация масштабных инвестиционных проектов в этом регионе потребует значительных инвестиций, в том числе иностранных, а также масштабного воздействия на его экологию. Подчеркивается важность осуществления устойчивого инвестирования, которое в долгосрочной перспективе не будет вредить ни окружающей среде, ни коренным и малочисленным народам, проживающим на территориях реализации проекта. В настоящее время преобладающей точкой зрения на инвестирование в целом и в арктический регион в частности является целевая установка investing for sustainability impact (инвестиции для устойчивого развития). Автор указывает, что налицо явно недостаточный уровень международно-правового регулирования устойчивого инвестирования, а законодательство различных государств по соответствующим вопросам придерживается различных подходов. В отсутствие надлежащего правового регулирования инвестиционных отношений реализация устойчивого и ответственного инвестирования затруднительна, что влечет за собой в том числе отрицательные экономические последствия. В связи с этим автор делает вывод о том, что наибольшее значение при регулировании инвестиционной деятельности играют нормы мягкого права. Проводится анализ так называемого ESG-инвестирования, предлагается классификация норм мягкого права в зависимости от источника происхождения, дается обзор некоторых наиболее значимых источников мягкого права. На конкретных примерах демонстрируется, как инвесторы и реализующие инвестиционный проект предприятия используют в своей деятельности мягкое право.
(Чурилов А.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 1)В статье рассматривается вопрос регулирования устойчивого и ответственного инвестирования в арктический регион. Реализация масштабных инвестиционных проектов в этом регионе потребует значительных инвестиций, в том числе иностранных, а также масштабного воздействия на его экологию. Подчеркивается важность осуществления устойчивого инвестирования, которое в долгосрочной перспективе не будет вредить ни окружающей среде, ни коренным и малочисленным народам, проживающим на территориях реализации проекта. В настоящее время преобладающей точкой зрения на инвестирование в целом и в арктический регион в частности является целевая установка investing for sustainability impact (инвестиции для устойчивого развития). Автор указывает, что налицо явно недостаточный уровень международно-правового регулирования устойчивого инвестирования, а законодательство различных государств по соответствующим вопросам придерживается различных подходов. В отсутствие надлежащего правового регулирования инвестиционных отношений реализация устойчивого и ответственного инвестирования затруднительна, что влечет за собой в том числе отрицательные экономические последствия. В связи с этим автор делает вывод о том, что наибольшее значение при регулировании инвестиционной деятельности играют нормы мягкого права. Проводится анализ так называемого ESG-инвестирования, предлагается классификация норм мягкого права в зависимости от источника происхождения, дается обзор некоторых наиболее значимых источников мягкого права. На конкретных примерах демонстрируется, как инвесторы и реализующие инвестиционный проект предприятия используют в своей деятельности мягкое право.
"Коммерческие корпорации: виды и организационное устройство"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Коммерческая корпорация, в которой объем корпоративных прав ее участников, прежде всего право голоса, не зависит от размера их инвестиций, не привлекательна для инвесторов. Кооперативы не могут решить задачи, требующие масштабных инвестиций незаемного характера, в силу этого их роль в современной экономике существенно ограничена и является малозначимой. Это маловостребованная форма организации бизнеса (подробно см. гл. 10).
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Коммерческая корпорация, в которой объем корпоративных прав ее участников, прежде всего право голоса, не зависит от размера их инвестиций, не привлекательна для инвесторов. Кооперативы не могут решить задачи, требующие масштабных инвестиций незаемного характера, в силу этого их роль в современной экономике существенно ограничена и является малозначимой. Это маловостребованная форма организации бизнеса (подробно см. гл. 10).
Информация: Совещание по экономическим вопросам
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В свою очередь, дополнительные нефтегазовые доходы бюджета в прошлом году составили 1,3 триллиона рублей. Это позволит сохранить объем Фонда национального благосостояния даже притом, что часть его средств была направлена на государственные расходы, на масштабные, системно значимые инвестиционные проекты. Таким образом, мы сберегаем потенциал, возможности ФНБ как важного стабилизирующего механизма и одновременно инструмента развития.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В свою очередь, дополнительные нефтегазовые доходы бюджета в прошлом году составили 1,3 триллиона рублей. Это позволит сохранить объем Фонда национального благосостояния даже притом, что часть его средств была направлена на государственные расходы, на масштабные, системно значимые инвестиционные проекты. Таким образом, мы сберегаем потенциал, возможности ФНБ как важного стабилизирующего механизма и одновременно инструмента развития.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)- объект важен для реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с Законом Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области".
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)- объект важен для реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с Законом Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области".
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2.2. В подп. 2 п. 2 комментируемой статьи предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов предусмотрено также для юридических лиц по специальному распоряжению Правительства РФ. При этом определено в общем виде предназначение (цель) предоставления земельного участка - для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством РФ.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2.2. В подп. 2 п. 2 комментируемой статьи предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов предусмотрено также для юридических лиц по специальному распоряжению Правительства РФ. При этом определено в общем виде предназначение (цель) предоставления земельного участка - для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством РФ.