Маркетплейс это
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркетплейс это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 346.43 НК РФИП в рамках патента по видам деятельности в производственной сфере вправе продавать произведенную им продукцию любым способом (оптом, по договору поставки, через маркетплейсы), если продажа является частью этого вида деятельности >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как продавать товары через маркетплейсы с 1 октября 2026 г.
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что понимается под маркетплейсом
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что понимается под маркетплейсом
Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Что понимается под маркетплейсом
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Что понимается под маркетплейсом
Нормативные акты
"Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с владельцами пунктов выдачи заказов"
(утв. Комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле в Российской Федерации, Протокол от 03.10.2023 N 15-381)
(подписаны 10.10.2023)Маркетплейс - онлайн-платформа владельца агрегатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющая потребителю одновременно ознакомиться с предложением продавца товаров о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом товаров договор купли-продажи, а также произвести оплату указанного товара путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
(утв. Комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле в Российской Федерации, Протокол от 03.10.2023 N 15-381)
(подписаны 10.10.2023)Маркетплейс - онлайн-платформа владельца агрегатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющая потребителю одновременно ознакомиться с предложением продавца товаров о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом товаров договор купли-продажи, а также произвести оплату указанного товара путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
Готовое решение: Какая предусмотрена ответственность за реализацию контрафактной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, при размещении в сети Интернет информации о других продавцах и их товарах маркетплейс может признаваться информационным посредником. В этом случае к маркетплейсу можно предъявить те же требования, что и к нарушителю (например, потребовать компенсацию). При этом при определенных условиях информационный посредник может быть освобожден от ответственности перед правообладателем.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, при размещении в сети Интернет информации о других продавцах и их товарах маркетплейс может признаваться информационным посредником. В этом случае к маркетплейсу можно предъявить те же требования, что и к нарушителю (например, потребовать компенсацию). При этом при определенных условиях информационный посредник может быть освобожден от ответственности перед правообладателем.
Статья: Правовая природа объявлений в маркетплейсах
(Аксенов В.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)С развитием сети Интернет объявления о сделках с имуществом трансформировались из емких текстов с небольшой фотографией, которые размещались в печатных изданиях по типу известной в свое время газеты "Из рук в руки", в уникальные веб-страницы на маркетплейсах. Эта трансформация непосредственно сказывается на правовой специфике объявлений и позволяет взглянуть на объявления под иным ракурсом на фоне современных вызовов недобросовестной деятельности некоторых участников гражданских правоотношений.
(Аксенов В.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)С развитием сети Интернет объявления о сделках с имуществом трансформировались из емких текстов с небольшой фотографией, которые размещались в печатных изданиях по типу известной в свое время газеты "Из рук в руки", в уникальные веб-страницы на маркетплейсах. Эта трансформация непосредственно сказывается на правовой специфике объявлений и позволяет взглянуть на объявления под иным ракурсом на фоне современных вызовов недобросовестной деятельности некоторых участников гражданских правоотношений.
Типовая ситуация: Торговля через маркетплейс: учет у продавца
(Издательство "Главная книга", 2025)Маркетплейс - интернет-площадка для продажи товаров (Озон, Вайлдберриз, ЯндексМаркет, МегаМаркет). По договору с продавцом маркетплейс за вознаграждение размещает информацию о его товаре на своем сайте, организует заключение договора купли-продажи и расчеты с покупателем. Маркетплейс может взимать с продавца также вознаграждение за рекламу, хранение, доставку товара и другие услуги. Право собственности на товар к маркетплейсу не переходит и сохраняется за продавцом до получения товара покупателем.
(Издательство "Главная книга", 2025)Маркетплейс - интернет-площадка для продажи товаров (Озон, Вайлдберриз, ЯндексМаркет, МегаМаркет). По договору с продавцом маркетплейс за вознаграждение размещает информацию о его товаре на своем сайте, организует заключение договора купли-продажи и расчеты с покупателем. Маркетплейс может взимать с продавца также вознаграждение за рекламу, хранение, доставку товара и другие услуги. Право собственности на товар к маркетплейсу не переходит и сохраняется за продавцом до получения товара покупателем.
Статья: Можно ли работать (продавать товары, продукты) на маркетплейсах без онлайн-кассы
(Артемов А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Маркетплейс - это витрина товаров
(Артемов А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Маркетплейс - это витрина товаров
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 06.12.2024 N 03-11-06/2/123336 <Какому "упрощенцу" можно учесть в расходах комиссию, которую удерживает маркетплейс?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Значит, продажа товаров на маркетплейсе - это выручка от реализации.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Значит, продажа товаров на маркетплейсе - это выручка от реализации.
Статья: Электронная (дистанционная) торговля и ее элементы: анализ действующего регулирования и законодательных инициатив
(Савенко Н.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)В литературе традиционным образом исследуются правовое положение продавцов и покупателей торговых отношений, их субъектный состав (физические лица, юридические лица, публично-правовые образования). Однако в связи с развитием гражданского оборота в условиях цифровизации появились посредники - "цифровые площадки", "агрегаторы информации о товарах" и др. Более того, в речевом обороте появились "маркетплейсы" и также без соответствующей правовой регламентации. Английское слово marketplace дословно означает "рынок, киоск" <14>. В России принято называть таким словом большие электронные торговые площадки (Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries и др.). В литературе маркетплейс понимается по-разному. Например, ученые-юристы отмечают, что маркетплейс - это торговая площадка, звено между производителем товара и покупателями <15>, платформа <16> и др. Ученые-экономисты проводят параллели между маркетплейсами и интернет-магазинами, прайс-агрегаторами <17> и даже формулируют предложения о совершенствовании гражданского законодательства <18>. Полагаем, что введение в российское законодательство иностранного термина в какой-то степени умаляет русский язык. Кроме того, в действующем законодательстве уже имеется аналог маркетплейса - "агрегатор информации о товарах" (об этом подробнее далее). В связи с этим считаем введение в правовое поле термина "маркетплейс" избыточным.
(Савенко Н.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)В литературе традиционным образом исследуются правовое положение продавцов и покупателей торговых отношений, их субъектный состав (физические лица, юридические лица, публично-правовые образования). Однако в связи с развитием гражданского оборота в условиях цифровизации появились посредники - "цифровые площадки", "агрегаторы информации о товарах" и др. Более того, в речевом обороте появились "маркетплейсы" и также без соответствующей правовой регламентации. Английское слово marketplace дословно означает "рынок, киоск" <14>. В России принято называть таким словом большие электронные торговые площадки (Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries и др.). В литературе маркетплейс понимается по-разному. Например, ученые-юристы отмечают, что маркетплейс - это торговая площадка, звено между производителем товара и покупателями <15>, платформа <16> и др. Ученые-экономисты проводят параллели между маркетплейсами и интернет-магазинами, прайс-агрегаторами <17> и даже формулируют предложения о совершенствовании гражданского законодательства <18>. Полагаем, что введение в российское законодательство иностранного термина в какой-то степени умаляет русский язык. Кроме того, в действующем законодательстве уже имеется аналог маркетплейса - "агрегатор информации о товарах" (об этом подробнее далее). В связи с этим считаем введение в правовое поле термина "маркетплейс" избыточным.
Готовое решение: В каких случаях организация признается налоговым агентом по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)товаров физлицам через электронные торговые площадки (маркетплейсы), когда российская организация выступает посредником иностранца - члена ЕАЭС. При этом местом реализации признается территория России (пп. 4 п. 1 ст. 147, пп. 3 п. 1 ст. 174.3 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)товаров физлицам через электронные торговые площадки (маркетплейсы), когда российская организация выступает посредником иностранца - члена ЕАЭС. При этом местом реализации признается территория России (пп. 4 п. 1 ст. 147, пп. 3 п. 1 ст. 174.3 НК РФ);
Статья: Продажа товаров через маркетплейсы: особенности учета и документального оформления
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 12)Продажа товаров через маркетплейсы приобретает все большую популярность. Маркетплейсы - это интернет-площадки, на которых продавцы представляют свой товар широкому кругу потребителей. Это позволяет увеличить объемы продаж. И дает возможность возложить на маркетплейс организацию всего процесса - от заказа до поставки товара покупателю. При этом иметь свои склад, сайт, ККТ необязательно.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 12)Продажа товаров через маркетплейсы приобретает все большую популярность. Маркетплейсы - это интернет-площадки, на которых продавцы представляют свой товар широкому кругу потребителей. Это позволяет увеличить объемы продаж. И дает возможность возложить на маркетплейс организацию всего процесса - от заказа до поставки товара покупателю. При этом иметь свои склад, сайт, ККТ необязательно.
Статья: В Госдуму внесен большой законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов в России + показательное решение Верховного Суда РФ
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 5)В ноябре 2023 году были подготовлены поправки к Законам "Об основах госрегулирования торговли" и "О защите прав потребителей", которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ (законопроект N 445923-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в статьи 12 и 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Данный законопроект был неоднозначно встречен экспертами бизнес-сообщества, которые указали, что документ практически уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 5)В ноябре 2023 году были подготовлены поправки к Законам "Об основах госрегулирования торговли" и "О защите прав потребителей", которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ (законопроект N 445923-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в статьи 12 и 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Данный законопроект был неоднозначно встречен экспертами бизнес-сообщества, которые указали, что документ практически уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)При этом экосистему необходимо отличать от маркетплейсов, которые, по сути, являются исключительно торговыми площадками. Экосистема - это, как было отмечено в докладе главного банка страны, "решение по принципу одного окна" <1>.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)При этом экосистему необходимо отличать от маркетплейсов, которые, по сути, являются исключительно торговыми площадками. Экосистема - это, как было отмечено в докладе главного банка страны, "решение по принципу одного окна" <1>.