Мандат это
Подборка наиболее важных документов по запросу Мандат это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение полномочий Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности в области поддержания международного мира и безопасности: динамика и пределы толкования Устава ООН
(Русинова В.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Генеральная Ассамблея ООН 26 апреля 2022 г. приняла Резолюцию, учреждающую постоянный мандат этого органа по проведению прений в отношении ситуаций, при рассмотрении которых в Совете Безопасности ООН было использовано вето. Данное решение - одно из нескольких проявлений практики по вопросу соотношения полномочий указанных двух органов ООН в области обеспечения международного мира и безопасности, которая расходится с "буквой" Устава ООН.
(Русинова В.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Генеральная Ассамблея ООН 26 апреля 2022 г. приняла Резолюцию, учреждающую постоянный мандат этого органа по проведению прений в отношении ситуаций, при рассмотрении которых в Совете Безопасности ООН было использовано вето. Данное решение - одно из нескольких проявлений практики по вопросу соотношения полномочий указанных двух органов ООН в области обеспечения международного мира и безопасности, которая расходится с "буквой" Устава ООН.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Порой у наименования органа есть "иерархическая" подоплека, что само по себе не имеет значения для задач представительства. В частности, в большинстве краев, областей как субъектов Российской Федерации прижилось наименование должности высшего должностного лица - "губернатор". А вот в республиках получил распространение термин "президент". В конце концов было признано целесообразным, что в стране есть один президент - это Президент Российской Федерации. Соответственно, ч. 6 ст. 18 Федерального закона от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" новеллой от 28 декабря 2010 г. была скорректирована: "Наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанной должности не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства - Президента Российской Федерации" <12>. Большинство республик в составе Российской Федерации стали именовать свое высшее должностное лицо главой республики (хотя некоторые продолжают - правда, изредка - называть его президентом республики). Естественно, на характере власти данного руководителя и на представительной природе его мандата это никак не сказалось.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Порой у наименования органа есть "иерархическая" подоплека, что само по себе не имеет значения для задач представительства. В частности, в большинстве краев, областей как субъектов Российской Федерации прижилось наименование должности высшего должностного лица - "губернатор". А вот в республиках получил распространение термин "президент". В конце концов было признано целесообразным, что в стране есть один президент - это Президент Российской Федерации. Соответственно, ч. 6 ст. 18 Федерального закона от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" новеллой от 28 декабря 2010 г. была скорректирована: "Наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанной должности не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства - Президента Российской Федерации" <12>. Большинство республик в составе Российской Федерации стали именовать свое высшее должностное лицо главой республики (хотя некоторые продолжают - правда, изредка - называть его президентом республики). Естественно, на характере власти данного руководителя и на представительной природе его мандата это никак не сказалось.
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Считаю правильным также использовать эти средства на здоровье детей и для этого предлагаю расширить мандат фонда. Нужно предусмотреть возможность оплаты за счет "Круга добра" дополнительных видов и объемов реабилитации больных детей. Подчеркну, сверх объемов, предоставляемых индивидуальной программой реабилитации.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Считаю правильным также использовать эти средства на здоровье детей и для этого предлагаю расширить мандат фонда. Нужно предусмотреть возможность оплаты за счет "Круга добра" дополнительных видов и объемов реабилитации больных детей. Подчеркну, сверх объемов, предоставляемых индивидуальной программой реабилитации.
Статья: Направления совершенствования финансово-правового регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации
(Таран Н.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Нефинансируемые федеральные мандаты - это требования, установленные федеральным законодательством, которые обязывают государственные или местные органы власти выполнять определенные действия или предоставлять услуги, но не обеспечивают при этом соответствующего финансирования. Это может создавать финансовую нагрузку на местные или региональные бюджеты, так как они обязаны выполнять эти мандаты, но не получают достаточных средств для их реализации [3].
(Таран Н.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Нефинансируемые федеральные мандаты - это требования, установленные федеральным законодательством, которые обязывают государственные или местные органы власти выполнять определенные действия или предоставлять услуги, но не обеспечивают при этом соответствующего финансирования. Это может создавать финансовую нагрузку на местные или региональные бюджеты, так как они обязаны выполнять эти мандаты, но не получают достаточных средств для их реализации [3].
Статья: 30 лет Парламенту России
(Кара-олл Ш.В., Иванов И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Рассмотрение вопросов совершенствования правового статуса депутата по типу смешанного мандата никак не касается сенаторов, в отечественной научной литературе зачастую в целом мандат сопряжен с депутатами. В широком же смысле мандат - это отношение представительства. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона N 3-ФЗ депутат - представитель народа, а сенатор, в силу п. "а" - "в" ч. 1 этого Закона, представитель субъекта Федерации; Президент, прекративший исполнение своих полномочий; представитель России, назначенный Президентом. Положения действующего законодательства не определяют возможности прямых выборов сенаторов. Хотя практика избрания населением в федеративных государствах членов верхней палаты парламента имеется. В 1913 г. 17-й поправкой к Конституции США был изменен порядок наделения сенаторов полномочиями, и в настоящее время они избираются населением соответствующего штата.
(Кара-олл Ш.В., Иванов И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Рассмотрение вопросов совершенствования правового статуса депутата по типу смешанного мандата никак не касается сенаторов, в отечественной научной литературе зачастую в целом мандат сопряжен с депутатами. В широком же смысле мандат - это отношение представительства. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона N 3-ФЗ депутат - представитель народа, а сенатор, в силу п. "а" - "в" ч. 1 этого Закона, представитель субъекта Федерации; Президент, прекративший исполнение своих полномочий; представитель России, назначенный Президентом. Положения действующего законодательства не определяют возможности прямых выборов сенаторов. Хотя практика избрания населением в федеративных государствах членов верхней палаты парламента имеется. В 1913 г. 17-й поправкой к Конституции США был изменен порядок наделения сенаторов полномочиями, и в настоящее время они избираются населением соответствующего штата.