Максимальный размер пособия по беременности и родам
Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальный размер пособия по беременности и родам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков размер пособия по беременности и родам в 2025 г.?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)4. Максимальный размер пособия
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)4. Максимальный размер пособия
Готовое решение: Какими величинами ограничен размер пособия по беременности и родам
(КонсультантПлюс, 2025)Максимальный размер пособия по беременности и родам в 2025 г.:
(КонсультантПлюс, 2025)Максимальный размер пособия по беременности и родам в 2025 г.:
Статья: Критерии достойного социального обеспечения: теория, законодательство, правоприменительная практика
(Федорова М.Ю.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Не менее важные аспекты данной проблемы были выявлены в практике КС РФ применительно к различным видам социальных выплат, предоставляемых отдельным категориям граждан в рамках разных организационно-правовых форм социального обеспечения. К примеру, социальное обеспечение, предоставляемое в порядке обязательного социального страхования, должно соотноситься со страховыми взносами, уплаченными за застрахованное лицо в период осуществления им трудовой или иной приравненной к ней деятельности, в противном случае невозможно говорить о достойном социальном обеспечении как в силу того, что оно не компенсирует надлежащим образом застрахованный доход, так и по той причине, что тем самым нивелируется экономическая активность застрахованного лица и обесцениваются ее результаты. В частности, обозначенная правовая позиция применительно к максимальному размеру пособия по беременности и родам для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию соответствующего вида, была сформулирована в Постановлении КС РФ от 22 марта 2007 г. N 4-П <20>, а в дальнейшем учтена в действующем законодательстве <21>. Соблюдение указанного требования, вытекающего из существа социально-страховых отношений, должно рассматриваться как дополнительный критерий достойного социального обеспечения применительно к размерам социально-страховых выплат.
(Федорова М.Ю.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Не менее важные аспекты данной проблемы были выявлены в практике КС РФ применительно к различным видам социальных выплат, предоставляемых отдельным категориям граждан в рамках разных организационно-правовых форм социального обеспечения. К примеру, социальное обеспечение, предоставляемое в порядке обязательного социального страхования, должно соотноситься со страховыми взносами, уплаченными за застрахованное лицо в период осуществления им трудовой или иной приравненной к ней деятельности, в противном случае невозможно говорить о достойном социальном обеспечении как в силу того, что оно не компенсирует надлежащим образом застрахованный доход, так и по той причине, что тем самым нивелируется экономическая активность застрахованного лица и обесцениваются ее результаты. В частности, обозначенная правовая позиция применительно к максимальному размеру пособия по беременности и родам для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию соответствующего вида, была сформулирована в Постановлении КС РФ от 22 марта 2007 г. N 4-П <20>, а в дальнейшем учтена в действующем законодательстве <21>. Соблюдение указанного требования, вытекающего из существа социально-страховых отношений, должно рассматриваться как дополнительный критерий достойного социального обеспечения применительно к размерам социально-страховых выплат.
Статья: Максимальные и минимальные размеры пособий в 2024 году
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 1)Максимальный и минимальный размеры декретных
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 1)Максимальный и минимальный размеры декретных
Статья: Средний дневной заработок: ограничение для больничного
(Рябинин В.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)При расчете среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком действует предельная величина. Установлена ли в 2023 году норма, ограничивающая величину среднего дневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности? Как рассчитывать данное пособие? Давайте разбираться.
(Рябинин В.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)При расчете среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком действует предельная величина. Установлена ли в 2023 году норма, ограничивающая величину среднего дневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности? Как рассчитывать данное пособие? Давайте разбираться.
Статья: Максимальные и минимальные размеры пособий - 2023
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 2)Максимальный и минимальный размеры декретных
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 2)Максимальный и минимальный размеры декретных
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль26.2. Можно ли учесть в расходах сумму пособия по беременности и родам, превышающую максимальный размер, установленный законодательством?
Статья: Максимальные и минимальные размеры пособий в 2025 году
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 2)Максимальный и минимальный размеры
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 2)Максимальный и минимальный размеры
Статья: Конституционный нормоконтроль в сфере социальной защиты
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Оспариваемая норма может быть признана не соответствующей Конституции, и тогда она должна быть скорректирована с учетом правовой позиции Конституционного Суда. Необходимость организационно-правового и финансового обеспечения социальной защиты определенных категорий граждан, подпадающих под действие дисквалифицированной нормы, в период до введения нового регулирования служит основанием для установления Конституционным Судом особенностей исполнения решения, включая временное регулирование, которое законодатель может учитывать в качестве ориентира при внесении в оспариваемое положение необходимых изменений. Так, в Постановлении от 22.03.2007 N 4-П был установлен шестимесячный срок для изменения порядка определения максимального размера пособия по беременности и родам для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию, а оспариваемая норма утрачивала силу не позднее чем по истечении указанного срока. Временное регулирование было установлено Конституционным Судом и в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П применительно к порядку реализации права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Такое право должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Оспариваемая норма может быть признана не соответствующей Конституции, и тогда она должна быть скорректирована с учетом правовой позиции Конституционного Суда. Необходимость организационно-правового и финансового обеспечения социальной защиты определенных категорий граждан, подпадающих под действие дисквалифицированной нормы, в период до введения нового регулирования служит основанием для установления Конституционным Судом особенностей исполнения решения, включая временное регулирование, которое законодатель может учитывать в качестве ориентира при внесении в оспариваемое положение необходимых изменений. Так, в Постановлении от 22.03.2007 N 4-П был установлен шестимесячный срок для изменения порядка определения максимального размера пособия по беременности и родам для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию, а оспариваемая норма утрачивала силу не позднее чем по истечении указанного срока. Временное регулирование было установлено Конституционным Судом и в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П применительно к порядку реализации права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Такое право должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.
Типовая ситуация: Налоги-2026: главные изменения
(Издательство "Главная книга", 2025)Максимальные размеры пособий-2026: по временной нетрудоспособности - 6 827,40 руб. в день ((2 759 000 руб. + 2 225 000 руб.) / 730 дн.), по беременности и родам - 955 836 руб. (6 827,40 руб. x 140 дн.), по уходу за ребенком - 83 021,18 руб. в месяц (6 827,40 руб/дн. x 30,4 дн. x 40%).
(Издательство "Главная книга", 2025)Максимальные размеры пособий-2026: по временной нетрудоспособности - 6 827,40 руб. в день ((2 759 000 руб. + 2 225 000 руб.) / 730 дн.), по беременности и родам - 955 836 руб. (6 827,40 руб. x 140 дн.), по уходу за ребенком - 83 021,18 руб. в месяц (6 827,40 руб/дн. x 30,4 дн. x 40%).