Лоты могут выделяться при осуществлении

Подборка наиболее важных документов по запросу Лоты могут выделяться при осуществлении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2021 N 309-ЭС21-15593 по делу N А60-8914/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как информация о закупках была доступна лицам, осуществляющим деятельность по транспортированию ТКО, неосведомленность всех лицензированных организаций о закупках не свидетельствует об ограничении конкуренции, выделение нескольких муниципальных образований в один лот не ограничило конкуренцию, не увеличило цену и не препятствовало конкурентам единственного участника принять участие в закупках.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отменяя решение суда и удовлетворяя требования заявителя, апелляционный суд пришел к выводу о том, что антимонопольным органом факт ограничения конкуренции при проведении торгов не доказан. При этом апелляционный суд исходил из того, что информация о закупках была доступна лицам, осуществляющим деятельность по транспортированию ТКО; неосведомленность всех лицензированных организаций о закупках не свидетельствует об ограничении конкуренции; выделение нескольких муниципальных образований в один лот не ограничило конкуренцию, не увеличило цену и не препятствовало конкурентам единственного участника принять участие в закупках.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Так, например, в письме ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 антимонопольным органом даны рекомендации по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе. ФАС России, с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, выделены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 9)
Заказчиком с учетом возможности применения налогового вычета на закупаемый товар в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений в документации установлена цена предложений участников без учета НДС. Также НМЦД по лотам установлена в документации о закупке без НДС.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
14. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в приглашении, в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки на участие в закупке установлено заказчиком в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта (если требование об обеспечении исполнения контракта установлено заказчиком в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона), размер обеспечения гарантийных обязательств (если требование об обеспечении гарантийных обязательств установлено заказчиком в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона). В этих случаях участник закупки подает одну заявку в отношении определенного лота. Заказчик вправе в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона отменить закупку в отношении определенного лота. Закупка признается несостоявшейся в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в части определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.