Ломбардный список
Подборка наиболее важных документов по запросу Ломбардный список (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Операции Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)Вопрос: Каковы принципы формирования Ломбардного списка Банка России?
("Официальный сайт Банка России", 2024)Вопрос: Каковы принципы формирования Ломбардного списка Банка России?
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Следует обратить особое внимание на положение Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), который существует в финансовой системе Российской Федерации в роли централизованного кредитного посредника между федеральным центром и регионами. Как известно, полномочия Банка России по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти <22>, а их сущностная реализация предполагает применение мер бюджетного принуждения <23>. Следовательно, для целей бюджетного законодательства Банк России можно считать органом государственной власти с отнесением располагаемых им финансовых активов к средствам консолидированного бюджета либо казны. Прямое и опосредованное кредитование или предоставление ликвидности регионам, крупнейшим налогоплательщикам <24> и системообразующим организациям, в том числе посредством использования механизма залога ценных бумаг <25>, включенных в ломбардный список <26>, или прав требования по кредитным договорам необходимо рассматривать как предоставление иных межбюджетных трансфертов. Особенностью реализации мер бюджетного принуждения в этом случае необходимо признать прямое исполнение Банком России мер бюджетного принуждения в отношении должников без вовлечения в процесс органов казначейства.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Следует обратить особое внимание на положение Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), который существует в финансовой системе Российской Федерации в роли централизованного кредитного посредника между федеральным центром и регионами. Как известно, полномочия Банка России по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти <22>, а их сущностная реализация предполагает применение мер бюджетного принуждения <23>. Следовательно, для целей бюджетного законодательства Банк России можно считать органом государственной власти с отнесением располагаемых им финансовых активов к средствам консолидированного бюджета либо казны. Прямое и опосредованное кредитование или предоставление ликвидности регионам, крупнейшим налогоплательщикам <24> и системообразующим организациям, в том числе посредством использования механизма залога ценных бумаг <25>, включенных в ломбардный список <26>, или прав требования по кредитным договорам необходимо рассматривать как предоставление иных межбюджетных трансфертов. Особенностью реализации мер бюджетного принуждения в этом случае необходимо признать прямое исполнение Банком России мер бюджетного принуждения в отношении должников без вовлечения в процесс органов казначейства.
Нормативные акты
Указание Банка России от 10.08.2012 N 2861-У
(ред. от 19.12.2014)
"О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2012 N 25541)Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2012 г. N 25541
(ред. от 19.12.2014)
"О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2012 N 25541)Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2012 г. N 25541
Решение Совета директоров Банка России от 13.10.2023
"О кредитных рейтингах, используемых для целей формирования Ломбардного списка Банка России"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О кредитных рейтингах, используемых для целей формирования Ломбардного списка Банка России"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На замену названному Закону в целях устранения административных барьеров на пути ведения бизнеса, создания режима максимального благоприятствования для его развития принят Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <28> (в свою очередь, заменен на Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <29>), которым деятельность ломбардов из перечня лицензируемых видов деятельности исключена. С учетом этого Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ <30> указание на необходимость наличия у ломбардов лицензии из нормы п. 1 ст. 358 части первой ГК РФ было исключено, а Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767 <31> указанное выше Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1014 признано утратившим силу.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На замену названному Закону в целях устранения административных барьеров на пути ведения бизнеса, создания режима максимального благоприятствования для его развития принят Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <28> (в свою очередь, заменен на Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <29>), которым деятельность ломбардов из перечня лицензируемых видов деятельности исключена. С учетом этого Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ <30> указание на необходимость наличия у ломбардов лицензии из нормы п. 1 ст. 358 части первой ГК РФ было исключено, а Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767 <31> указанное выше Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1014 признано утратившим силу.
Статья: Основания и порядок производства выемки. Комментарий к ст. 183 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Законодатель пишет, что выемка перечисленных в ч. 3 ст. 183 УПК РФ документов "производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке" ст. 165 УПК РФ. Данное положение следует трактовать буквально - выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, не может быть произведена на основании постановления следователя (дознавателя и др.) без получения судебного решения даже в исключительных случаях. Правила ч. 5 ст. 165 УПК РФ распространимы лишь на выемку вещей, заложенных или сданных на хранение в ломбард. В перечне следственных действий, при принятии решения о производстве которых применяется правило ч. 5 ст. 165 УПК РФ, нет выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях. Поэтому мы не можем согласиться с противоположным мнением некоторых ученых, которые считают, что порядок, установленный для выемки документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, "такой же", как и для выемки "в жилище граждан" <114>.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Законодатель пишет, что выемка перечисленных в ч. 3 ст. 183 УПК РФ документов "производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке" ст. 165 УПК РФ. Данное положение следует трактовать буквально - выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, не может быть произведена на основании постановления следователя (дознавателя и др.) без получения судебного решения даже в исключительных случаях. Правила ч. 5 ст. 165 УПК РФ распространимы лишь на выемку вещей, заложенных или сданных на хранение в ломбард. В перечне следственных действий, при принятии решения о производстве которых применяется правило ч. 5 ст. 165 УПК РФ, нет выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях. Поэтому мы не можем согласиться с противоположным мнением некоторых ученых, которые считают, что порядок, установленный для выемки документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, "такой же", как и для выемки "в жилище граждан" <114>.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 176: Планируется ли расширение Ломбардного списка, в том числе за счет возможности принятия в РЕПО облигаций в юанях?
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 176: Планируется ли расширение Ломбардного списка, в том числе за счет возможности принятия в РЕПО облигаций в юанях?