Логотип и товарный знак
Подборка наиболее важных документов по запросу Логотип и товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 10 ГК РФ "Пределы осуществления гражданских прав"1.2.13.2. Если истец до регистрации товарного знака обнародовал тождественное с ним изображение в качестве официального символа (логотипа) мероприятия, проводимого при государственном (публичном) участии, а после регистрации обратился с иском к госоргану о защите исключительных прав на этот товарный знак, такие действия истца признаются недобросовестным поведением и не подлежат судебной защите (позиция ВС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 152 "Защита чести, достоинства и деловой репутации" ГК РФ"Проанализировав содержание оспариваемых истцом сведений, их словесно-смысловую конструкцию и содержательно-смысловую направленность, установив, что наименование какой-либо из вышеперечисленных организаций или букмекерской конторы, их логотипы или товарные знаки, в спорной публикации также отсутствуют, что, в том числе, подтверждается протоколом нотариального осмотра доказательств от 06.04.2023, принимая во внимание, что реквизиты истца в статье не указаны, суды пришли к выводу, что из статьи однозначно не следует, что речь идет именно об истце.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая охрана логотипа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие "логотип". Соотношение понятий "логотип", "бренд"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие "логотип". Соотношение понятий "логотип", "бренд"
Вопрос: Агенты страховой организации продают ее продукты, используя при этом ее логотип (товарный знак). Договор о передаче прав между сторонами не оформляется, страховая организация дает согласие в письменной форме на использование товарного знака. Обязана ли страховая организация исчислить НДС при передаче товарного знака?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Агенты страховой организации продают ее продукты, используя при этом ее логотип (товарный знак). Договор о передаче прав между сторонами не оформляется, страховая организация дает согласие в письменной форме на использование товарного знака. Обязана ли страховая организация исчислить НДС при передаче товарного знака?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Агенты страховой организации продают ее продукты, используя при этом ее логотип (товарный знак). Договор о передаче прав между сторонами не оформляется, страховая организация дает согласие в письменной форме на использование товарного знака. Обязана ли страховая организация исчислить НДС при передаче товарного знака?
Готовое решение: Как на УСН учесть расходы на спецодежду
(КонсультантПлюс, 2025)форма должна быть выполнена в единой цветовой гамме, иметь логотип (товарный знак, символику) вашей компании. Причем логотип (товарный знак, символика) должен быть нанесен на саму форму, а не содержаться на значке, галстуке или косынке;
(КонсультантПлюс, 2025)форма должна быть выполнена в единой цветовой гамме, иметь логотип (товарный знак, символику) вашей компании. Причем логотип (товарный знак, символика) должен быть нанесен на саму форму, а не содержаться на значке, галстуке или косынке;
Статья: Цифровые инструменты защиты прав на интеллектуальную собственность: на примере блокчейна и искусственного интеллекта
(Фролова Е.Е., Купчина Е.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)С целью выявления нарушений использования товарного знака системы искусственного интеллекта, созданные с использованием новейшей технологии компьютерного зрения с глубоким обучением, способны обнаруживать логотипы на изображениях товаров, даже если они размыты или скрыты [31, с. 550]. Модели анализа текста, созданные с использованием новейшей технологии обработки естественного языка, также могут определять, является ли указанный продукт поддельным. Преимущество использования AI заключается в том, что он учится с каждым циклом отчетности и повышает свою точность и глубину. WIPO Global Brand Database <25> осуществляет поиск изображений по глобальной базе данных брендов путем загрузки изображений, позволяя пользователям выяснить, зарегистрирован ли уже аналогичный логотип, товарный знак или другое подобное изображение. Также компания 3PM использует искусственный интеллект для защиты своих клиентов и их клиентов от подделок в Интернете на веб-сайтах торговых площадок. Это достигается за счет использования алгоритмов машинного обучения, которые способны отличать подделки от оригиналов, становясь при этом более интеллектуальными и, следовательно, эффективными. Продукт искусственного интеллекта ReconBob <26> использует сервисы Google Cloud Platform для устранения неточностей в рейтингах продавцов на сайтах Amazon, eBay и Walmart.
(Фролова Е.Е., Купчина Е.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)С целью выявления нарушений использования товарного знака системы искусственного интеллекта, созданные с использованием новейшей технологии компьютерного зрения с глубоким обучением, способны обнаруживать логотипы на изображениях товаров, даже если они размыты или скрыты [31, с. 550]. Модели анализа текста, созданные с использованием новейшей технологии обработки естественного языка, также могут определять, является ли указанный продукт поддельным. Преимущество использования AI заключается в том, что он учится с каждым циклом отчетности и повышает свою точность и глубину. WIPO Global Brand Database <25> осуществляет поиск изображений по глобальной базе данных брендов путем загрузки изображений, позволяя пользователям выяснить, зарегистрирован ли уже аналогичный логотип, товарный знак или другое подобное изображение. Также компания 3PM использует искусственный интеллект для защиты своих клиентов и их клиентов от подделок в Интернете на веб-сайтах торговых площадок. Это достигается за счет использования алгоритмов машинного обучения, которые способны отличать подделки от оригиналов, становясь при этом более интеллектуальными и, следовательно, эффективными. Продукт искусственного интеллекта ReconBob <26> использует сервисы Google Cloud Platform для устранения неточностей в рейтингах продавцов на сайтах Amazon, eBay и Walmart.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- товарный знак (логотип, символика) должен быть нанесен непосредственно на одежду, а не содержаться на значке, галстуке, косынке, жилете и т.п.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- товарный знак (логотип, символика) должен быть нанесен непосредственно на одежду, а не содержаться на значке, галстуке, косынке, жилете и т.п.
Готовое решение: Облагается ли НДС раздача рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)При раздаче сувенирной продукции с логотипом, товарным знаком, другой символикой организации НДС начисляйте по тем же правилам, что и при раздаче любой другой рекламной продукции (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)При раздаче сувенирной продукции с логотипом, товарным знаком, другой символикой организации НДС начисляйте по тем же правилам, что и при раздаче любой другой рекламной продукции (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ):
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- товарный знак, логотип фирмы или иная ее символика были нанесены непосредственно на одежду, а не содержались на значке, галстуке, платке и т.п.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- товарный знак, логотип фирмы или иная ее символика были нанесены непосредственно на одежду, а не содержались на значке, галстуке, платке и т.п.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)- в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.07.2016 N 305-ЭС16-2802 по делу N А40-124255/2013 последующая регистрация товарного знака тождественного изображению официального символа (логотипа) фестиваля, проводимого при государственном (публичном) участии, и заявление исковых требований, основанных на данной регистрации, были признаны незаконным и недобросовестным поведением со стороны истца на основании того, что поведение истца по такой последующей регистрации товарного знака и предъявлению основанного на такой недобросовестной регистрации искового требования было направлено на причинение вреда иным лицам и публичному порядку РФ;
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)- в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.07.2016 N 305-ЭС16-2802 по делу N А40-124255/2013 последующая регистрация товарного знака тождественного изображению официального символа (логотипа) фестиваля, проводимого при государственном (публичном) участии, и заявление исковых требований, основанных на данной регистрации, были признаны незаконным и недобросовестным поведением со стороны истца на основании того, что поведение истца по такой последующей регистрации товарного знака и предъявлению основанного на такой недобросовестной регистрации искового требования было направлено на причинение вреда иным лицам и публичному порядку РФ;
Статья: Гражданско-правовая регламентация соотношения правомочий разработчика и правообладателя на товарный знак
(Яковлев В.И., Чалова А.А., Чалов И.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)Вызывает определенное недоумение позиция некоторых авторов - например, С. Белова, рассматривающего возможность субсидиарного применения норм об авторском праве к правоотношениям по поводу товарного знака <9>, или Н.В. Зуйковой, утверждающей о возможности создания логотипа (читай: товарного знака) как объекта авторского права по договору авторского заказа либо в качестве служебного произведения <10>.
(Яковлев В.И., Чалова А.А., Чалов И.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)Вызывает определенное недоумение позиция некоторых авторов - например, С. Белова, рассматривающего возможность субсидиарного применения норм об авторском праве к правоотношениям по поводу товарного знака <9>, или Н.В. Зуйковой, утверждающей о возможности создания логотипа (читай: товарного знака) как объекта авторского права по договору авторского заказа либо в качестве служебного произведения <10>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Этим же Законом 2017 г. N 88-ФЗ с этой же даты 1 мая 2017 г. введена ч. 2.1 комментируемой статьи, устанавливающая, что в случае размещения на национальном платежном инструменте товарного знака (знака обслуживания), принадлежащего оператору ИПС, операции с использованием национального платежного инструмента на территории России осуществляются в соответствии с правилами НСПК. Данная норма в первоначальном варианте проекта указанного Закона не содержалась. Правила ПС "Мир" содержат разд. 3 "Товарные знаки, знаки обслуживания, логотипы и правила их использования";
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Этим же Законом 2017 г. N 88-ФЗ с этой же даты 1 мая 2017 г. введена ч. 2.1 комментируемой статьи, устанавливающая, что в случае размещения на национальном платежном инструменте товарного знака (знака обслуживания), принадлежащего оператору ИПС, операции с использованием национального платежного инструмента на территории России осуществляются в соответствии с правилами НСПК. Данная норма в первоначальном варианте проекта указанного Закона не содержалась. Правила ПС "Мир" содержат разд. 3 "Товарные знаки, знаки обслуживания, логотипы и правила их использования";
Статья: Понятие "бренд"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соотношение понятий "бренд", "товарный знак", "логотип"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соотношение понятий "бренд", "товарный знак", "логотип"
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В строительной сфере есть практически все разновидности интеллектуальной собственности: это объекты авторских прав (например, архитектурные проекты или дизайн помещений строящегося здания), патентных прав (к примеру, способы защиты металлических конструкций от негативного воздействия внешней среды) и средства индивидуализации (например, логотип строительной компании, зарегистрированный в качестве товарного знака).
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В строительной сфере есть практически все разновидности интеллектуальной собственности: это объекты авторских прав (например, архитектурные проекты или дизайн помещений строящегося здания), патентных прав (к примеру, способы защиты металлических конструкций от негативного воздействия внешней среды) и средства индивидуализации (например, логотип строительной компании, зарегистрированный в качестве товарного знака).