Лизинг сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Лизинг сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2024 N 11АП-10352/2024 по делу N А72-10278/2023
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части с учетом решения ФНС России, на основании которого общество было привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. п. 1, 3 ст. 122 НК РФ, по п. 1 ст. 123 НК РФ, по п. п. 1, 2 ст. 126 НК РФ, ему доначислены НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, страховые взносы, уменьшены убытки по налогу на прибыль организаций.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя об оплате платежей в СРО и лизинговых платежей ООО "Камстрой", что является доказательством ведения хозяйственной деятельности, судом первой инстанции правомерно отклонен.
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части с учетом решения ФНС России, на основании которого общество было привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. п. 1, 3 ст. 122 НК РФ, по п. 1 ст. 123 НК РФ, по п. п. 1, 2 ст. 126 НК РФ, ему доначислены НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, страховые взносы, уменьшены убытки по налогу на прибыль организаций.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя об оплате платежей в СРО и лизинговых платежей ООО "Камстрой", что является доказательством ведения хозяйственной деятельности, судом первой инстанции правомерно отклонен.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2023 N 20АП-3017/2023 по делу N А09-5302/2022
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка общества на то, что ООО "Техстрой" является реальным субподрядчиком, что, по его мнению, подтверждается заключенными госконтрактами, наличием СРО и транспортных средств в лизинге, судом обоснованно отклонена, так как заключение одного государственного контракта с единственным поставщиком без проведения конкурсной процедуры, уплата НДФЛ, а также наличие СРО, при отсутствии уплаты членских взносов, свидетельствуют о создании видимости реальной финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, а в лизинге были исключительно легковые транспортные средства, что не подтверждают реальность взаимоотношений ООО "Технострой" с обществом и выполнение спорных обязательств, как и не опровергают выводы и доказательства налогового органа.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка общества на то, что ООО "Техстрой" является реальным субподрядчиком, что, по его мнению, подтверждается заключенными госконтрактами, наличием СРО и транспортных средств в лизинге, судом обоснованно отклонена, так как заключение одного государственного контракта с единственным поставщиком без проведения конкурсной процедуры, уплата НДФЛ, а также наличие СРО, при отсутствии уплаты членских взносов, свидетельствуют о создании видимости реальной финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, а в лизинге были исключительно легковые транспортные средства, что не подтверждают реальность взаимоотношений ООО "Технострой" с обществом и выполнение спорных обязательств, как и не опровергают выводы и доказательства налогового органа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и в каком порядке начисляет амортизацию при лизинге
(КонсультантПлюс, 2025)3. Кто и в каком порядке определяет срок полезного использования при лизинге
(КонсультантПлюс, 2025)3. Кто и в каком порядке определяет срок полезного использования при лизинге
Типовая ситуация: Лизинг: учет у лизингополучателя
(Издательство "Главная книга", 2025)В бухгалтерском учете срок полезного использования автомобиля устанавливаем 43 месяца.
(Издательство "Главная книга", 2025)В бухгалтерском учете срок полезного использования автомобиля устанавливаем 43 месяца.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 16.11.2023 N 567
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере финансового лизинга и за сведениями о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований"В данный подсектор включаются инвестиционные компании, управляющие компании, депозитарии, специализированные депозитарии, фондовые и товарно-фондовые биржи, брокерские организации, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, лизинговые компании, факторинговые компании, ломбарды, саморегулируемые организации финансового рынка, страховые агенты и страховые брокеры, являющиеся юридическими лицами, и другие финансовые посредники.
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере финансового лизинга и за сведениями о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований"В данный подсектор включаются инвестиционные компании, управляющие компании, депозитарии, специализированные депозитарии, фондовые и товарно-фондовые биржи, брокерские организации, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, лизинговые компании, факторинговые компании, ломбарды, саморегулируемые организации финансового рынка, страховые агенты и страховые брокеры, являющиеся юридическими лицами, и другие финансовые посредники.
Приказ Росстата от 25.09.2024 N 424
(ред. от 24.02.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах""Другие финансовые организации" - это инвестиционные компании, управляющие компании, фондовые и товарно-фондовые биржи, брокерские организации, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, лизинговые компании, факторинговые компании, ломбарды, саморегулируемые организации финансового рынка, страховые агенты и страховые брокеры, являющиеся юридическими лицами, и другие финансовые посредники. Данные по другим финансовым организациям отражаются по строкам 130, 230, 320, 410.
(ред. от 24.02.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах""Другие финансовые организации" - это инвестиционные компании, управляющие компании, фондовые и товарно-фондовые биржи, брокерские организации, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, лизинговые компании, факторинговые компании, ломбарды, саморегулируемые организации финансового рынка, страховые агенты и страховые брокеры, являющиеся юридическими лицами, и другие финансовые посредники. Данные по другим финансовым организациям отражаются по строкам 130, 230, 320, 410.
"Защита прав потребителей финансовых услуг: монография"
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2023)Перечни организаций, подпадающих под понятие "финансовые организации", даны в подп. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (15 видов), в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (17 видов), в ч. 2 ст. 180 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (9 видов), в ч. 1 ст. 28 Закона о финансовом уполномоченном, где содержится перечень организаций, которые обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным (6 видов). Такие различия в количестве финансовых организаций обусловлены обозначением субъектов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в целом либо разделением их по видам этой деятельности, а также введением отдельных специальных правил только для определенных субъектов, например обязательного досудебного урегулирования спора.
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2023)Перечни организаций, подпадающих под понятие "финансовые организации", даны в подп. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (15 видов), в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (17 видов), в ч. 2 ст. 180 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (9 видов), в ч. 1 ст. 28 Закона о финансовом уполномоченном, где содержится перечень организаций, которые обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным (6 видов). Такие различия в количестве финансовых организаций обусловлены обозначением субъектов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в целом либо разделением их по видам этой деятельности, а также введением отдельных специальных правил только для определенных субъектов, например обязательного досудебного урегулирования спора.
Статья: Проблемные вопросы практического применения ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"
(Неелова Н.В., Кочинев Ю.Ю., Гузикова Л.А., Макарова О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)<19> Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация "Содружество". Комитет по стандартизации и методологии учета и отчетности. Вопросы и ответы по ФСБУ 25/2018. URL: https://sroaas.ru/auditor/recommendations/.
(Неелова Н.В., Кочинев Ю.Ю., Гузикова Л.А., Макарова О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)<19> Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация "Содружество". Комитет по стандартизации и методологии учета и отчетности. Вопросы и ответы по ФСБУ 25/2018. URL: https://sroaas.ru/auditor/recommendations/.
"Аренда и лизинг: Практическое руководство по применению ФСБУ 25/2018 с учетом норм МСФО и рекомендаций разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)Вопрос: Является ли срок действия договора или переход права собственности на предмет аренды определяющими факторами для классификации договоров на операционную и неоперационную (финансовую) аренду?
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)Вопрос: Является ли срок действия договора или переход права собственности на предмет аренды определяющими факторами для классификации договоров на операционную и неоперационную (финансовую) аренду?
Вопрос: О запрете на совмещение одним лицом функций единоличного исполнительного органа КПК и единоличного исполнительного органа организации, являющейся аффилированным лицом по отношению к КПК.
(Письмо Банка России от 25.08.2025 N 14-25/14100)С учетом изложенного в целях снижения регуляторной нагрузки на участников рынка кредитной кооперации предполагается внести изменения в часть 13 статьи 15.1 Федерального закона N 190-ФЗ в части исключения запрета на совмещение ЕИО КПК функции единоличного исполнительного органа в организациях, являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитному кооперативу (далее - запрет). При этом сохраняется запрет на совмещение функций ЕИО КПК и ЕИО и главного бухгалтера в других организациях, являющихся финансовыми организациями, иностранными банками, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, иностранными финансовыми организациями (в том числе ломбардами), иностранными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии со своим личным законом виды деятельности, аналогичные видам деятельности лиц, указанных в статье 76.9-5 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", субъектами национальной платежной системы, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью.
(Письмо Банка России от 25.08.2025 N 14-25/14100)С учетом изложенного в целях снижения регуляторной нагрузки на участников рынка кредитной кооперации предполагается внести изменения в часть 13 статьи 15.1 Федерального закона N 190-ФЗ в части исключения запрета на совмещение ЕИО КПК функции единоличного исполнительного органа в организациях, являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитному кооперативу (далее - запрет). При этом сохраняется запрет на совмещение функций ЕИО КПК и ЕИО и главного бухгалтера в других организациях, являющихся финансовыми организациями, иностранными банками, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, иностранными финансовыми организациями (в том числе ломбардами), иностранными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии со своим личным законом виды деятельности, аналогичные видам деятельности лиц, указанных в статье 76.9-5 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", субъектами национальной платежной системы, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью.
Последние изменения: Внесение юрлицом сведений в ЕФРСФДЮЛ (размещение информации на федресурсе)
(КонсультантПлюс, 2025)Основные применимые нормы: ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, ч. 3 ст. 94 Закона об исполнительном производстве, ст. 8.1 Закона об оценочной деятельности, п. 3 ст. 10 Закона о лизинге, ч. 5 ст. 5 Закона о саморегулируемых организациях, ч. 11 ст. 39 Закона о концессионных соглашениях, ч. 1, 1.1, 1.3 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Основные применимые нормы: ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, ч. 3 ст. 94 Закона об исполнительном производстве, ст. 8.1 Закона об оценочной деятельности, п. 3 ст. 10 Закона о лизинге, ч. 5 ст. 5 Закона о саморегулируемых организациях, ч. 11 ст. 39 Закона о концессионных соглашениях, ч. 1, 1.1, 1.3 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ.
Готовое решение: Как юридическому лицу внести сведения в ЕФРСФДЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о вступлении в саморегулируемую организацию или выходе из нее (ч. 5 ст. 5 Закона о саморегулируемых организациях);
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о вступлении в саморегулируемую организацию или выходе из нее (ч. 5 ст. 5 Закона о саморегулируемых организациях);
Статья: Корпорации и корпоративные финансовые инструменты в российском и зарубежном праве
(Чикулаев Р.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)На наш взгляд, следуя общей логике правовой конструкции финансовых организаций, к их числу следовало бы отнести саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, инвестиционные товарищества, специализированные общества (финансовые и проектного финансирования), операторов инвестиционных платформ, банковские холдинги, контролирующих лиц финансовых организаций, иностранные и международные финансовые организации, чья деятельность допускается на территории Российской Федерации. В национальном праве финансовая организация представляет собой пример квазикорпоративного субъекта, каковым может быть как юридическое, так и физическое лицо, на которое нормативно возложены специальные функции либо которое допускается к осуществлению специализированной деятельности в сфере финансовых рынков, а также занимается оказанием прочих услуг финансового свойства. Субъект имеет двоякую природу: с одной стороны, он сам относится к числу корпоративных лиц, является элементом хозяйственной системы; с другой стороны, выполняет роль необходимого звена при совершении операций с корпоративными финансовыми инструментами, в т.ч. с ценными бумагами. Чрезвычайно широкий объем понятия "финансовая организация" и отсутствие четких критериев отнесения к нему тех или иных субъектов формирует негативную юридическую практику и снижает эффективность правовых механизмов регулирования.
(Чикулаев Р.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)На наш взгляд, следуя общей логике правовой конструкции финансовых организаций, к их числу следовало бы отнести саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, инвестиционные товарищества, специализированные общества (финансовые и проектного финансирования), операторов инвестиционных платформ, банковские холдинги, контролирующих лиц финансовых организаций, иностранные и международные финансовые организации, чья деятельность допускается на территории Российской Федерации. В национальном праве финансовая организация представляет собой пример квазикорпоративного субъекта, каковым может быть как юридическое, так и физическое лицо, на которое нормативно возложены специальные функции либо которое допускается к осуществлению специализированной деятельности в сфере финансовых рынков, а также занимается оказанием прочих услуг финансового свойства. Субъект имеет двоякую природу: с одной стороны, он сам относится к числу корпоративных лиц, является элементом хозяйственной системы; с другой стороны, выполняет роль необходимого звена при совершении операций с корпоративными финансовыми инструментами, в т.ч. с ценными бумагами. Чрезвычайно широкий объем понятия "финансовая организация" и отсутствие четких критериев отнесения к нему тех или иных субъектов формирует негативную юридическую практику и снижает эффективность правовых механизмов регулирования.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- п. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- п. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";
Готовое решение: Как учреждению начислять амортизацию на основное средство, являющееся предметом лизинга
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как определить срок полезного использования основных средств в лизинге
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как определить срок полезного использования основных средств в лизинге
Статья: Дискуссионные вопросы Постановления Пленума ВАС РФ N 17 от 14 марта 2014 года "Об отдельных вопросах, связанных с договором выкупного лизинга". Поиск альтернатив
(Дедок М.Ю.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4)Автор полагал целесообразным включение в Постановление презумпции разумности цены реализации предмета лизинга на открытых торгах, проводимых в электронном виде на специализированных электронных площадках, и установление возможности опровержения такой презумпции только признанием торгов недействительными. Универсально только торги могут определить действительную стоимость вещи. Данный механизм не нашел воплощения в Постановлении, что приводит к войне оценок. Стороны предоставляют в материалы дела отчеты об оценке, заключения СРО оценщиков по представленным отчетам, рецензии на отчеты. Суд назначает судебные и повторные судебные экспертизы и даже определяет в ряде случаев средневзвешенную стоимость предмета лизинга на основе представленных сторонами отчетов. В действительности определенная таким образом рыночная стоимость предмета лизинга в редких случаях соответствует действительности, поскольку оценщики, используя сравнительный подход при оценке имущества, имеющего множество аналогов, берут за основу предложения продавцов о продаже товара из открытых источников, а не условия заключения фактических сделок, так как в РФ отсутствуют справочники по заключенным сделкам купли-продажи имущества на вторичном рынке. Уменьшение цены на коэффициенты уторговывания не сильно улучшают ситуацию, поскольку начальные данные могут быть значительно завышенными. В некоторых делах лизингополучатели не гнушаются искусственно создавать доказательственную базу, формируя множество объявлений о продаже аналогов изъятых у них предметов лизинга по завышенной цене в конкретном регионе.
(Дедок М.Ю.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4)Автор полагал целесообразным включение в Постановление презумпции разумности цены реализации предмета лизинга на открытых торгах, проводимых в электронном виде на специализированных электронных площадках, и установление возможности опровержения такой презумпции только признанием торгов недействительными. Универсально только торги могут определить действительную стоимость вещи. Данный механизм не нашел воплощения в Постановлении, что приводит к войне оценок. Стороны предоставляют в материалы дела отчеты об оценке, заключения СРО оценщиков по представленным отчетам, рецензии на отчеты. Суд назначает судебные и повторные судебные экспертизы и даже определяет в ряде случаев средневзвешенную стоимость предмета лизинга на основе представленных сторонами отчетов. В действительности определенная таким образом рыночная стоимость предмета лизинга в редких случаях соответствует действительности, поскольку оценщики, используя сравнительный подход при оценке имущества, имеющего множество аналогов, берут за основу предложения продавцов о продаже товара из открытых источников, а не условия заключения фактических сделок, так как в РФ отсутствуют справочники по заключенным сделкам купли-продажи имущества на вторичном рынке. Уменьшение цены на коэффициенты уторговывания не сильно улучшают ситуацию, поскольку начальные данные могут быть значительно завышенными. В некоторых делах лизингополучатели не гнушаются искусственно создавать доказательственную базу, формируя множество объявлений о продаже аналогов изъятых у них предметов лизинга по завышенной цене в конкретном регионе.