Лимит задолженности по договору поставки
Подборка наиболее важных документов по запросу Лимит задолженности по договору поставки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: УСН: Налоговый орган признал незаконным применение УСН из-за превышения предела выручки, включив в нее дебиторскую задолженность или доходы взаимозависимых лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Документами, подтверждающими реальный характер сделок между Налогоплательщиком и контрагентом, по которым имеется непогашенная дебиторская задолженность. Например:
(КонсультантПлюс, 2025)Документами, подтверждающими реальный характер сделок между Налогоплательщиком и контрагентом, по которым имеется непогашенная дебиторская задолженность. Например:
Позиция ВАС РФ: Отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для освобождения заказчика от оплаты оказанных услуг
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
Применимые нормы: п. 1 ст. 781 ГК РФ, ст. ст. 161, 162, 219 БК РФПри рассмотрении исков о взыскании задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предъявленных к учреждениям поставщиками (исполнителями), судам необходимо исходить из следующего. Подтверждение и расходование бюджетных средств по договорам, заключенным учреждениями, допускается только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов и не может рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности в случае, когда учреждение приняло на себя обязательства сверх этих лимитов.
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
Применимые нормы: п. 1 ст. 781 ГК РФ, ст. ст. 161, 162, 219 БК РФПри рассмотрении исков о взыскании задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предъявленных к учреждениям поставщиками (исполнителями), судам необходимо исходить из следующего. Подтверждение и расходование бюджетных средств по договорам, заключенным учреждениями, допускается только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов и не может рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности в случае, когда учреждение приняло на себя обязательства сверх этих лимитов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Является ли счет-фактура доказательством передачи товара по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела усматривается, что Общество (продавец) и предпринимателем (покупатель) 17.10.2017 заключили договор N 50 на поставку товаров с отсрочкой оплаты с лимитом задолженности (далее - Договор), по условиям которого продавец обязался поставить по ранее согласованной с покупателем заявке, а покупатель - принять и оплатить товар в ассортименте, количестве и по ценам, указанным в спецификациях или в универсальных передаточных документах (далее - УПД), которые оформляются отдельно на каждую партию товара и являются неотъемлемой частью Договора.
Является ли счет-фактура доказательством передачи товара по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела усматривается, что Общество (продавец) и предпринимателем (покупатель) 17.10.2017 заключили договор N 50 на поставку товаров с отсрочкой оплаты с лимитом задолженности (далее - Договор), по условиям которого продавец обязался поставить по ранее согласованной с покупателем заявке, а покупатель - принять и оплатить товар в ассортименте, количестве и по ценам, указанным в спецификациях или в универсальных передаточных документах (далее - УПД), которые оформляются отдельно на каждую партию товара и являются неотъемлемой частью Договора.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, ОАО "Промтрактор" (покупатель) и ЗАО "Комплексное обеспечение" (поставщик) заключили договор поставки от 01.02.2011 N 05-13/КО_11, в соответствии с которым поставщик обязался поставлять покупателю продукцию производственно-технического назначения в количестве, ассортименте и сроки согласно трехмесячным планам поставки, являющимся спецификациями к договору, согласованным сторонами по форме, указанной в приложении N 1 к договору, а покупатель обязался принимать и оплачивать поставленный товар в порядке и сроки в соответствии с ежемесячными планами финансирования, согласованными сторонами по форме, указанной в приложении N 2 к договору, при соблюдении лимита кредиторской/дебиторской задолженности, утвержденного ЗГД КФ и Э.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, ОАО "Промтрактор" (покупатель) и ЗАО "Комплексное обеспечение" (поставщик) заключили договор поставки от 01.02.2011 N 05-13/КО_11, в соответствии с которым поставщик обязался поставлять покупателю продукцию производственно-технического назначения в количестве, ассортименте и сроки согласно трехмесячным планам поставки, являющимся спецификациями к договору, согласованным сторонами по форме, указанной в приложении N 1 к договору, а покупатель обязался принимать и оплачивать поставленный товар в порядке и сроки в соответствии с ежемесячными планами финансирования, согласованными сторонами по форме, указанной в приложении N 2 к договору, при соблюдении лимита кредиторской/дебиторской задолженности, утвержденного ЗГД КФ и Э.
Нормативные акты
Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 N 4
"Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики"Должностные обязанности. Организует работу отдела с организациями - потребителями энергии, финансируемыми из федерального, регионального или местного бюджета (бюджетными организациями), направленную на обеспечение предотвращения образования или возрастания дебиторской задолженности за отпущенную энергию. Анализирует динамику показателей отпуска электрической и тепловой энергии бюджетным организациям, фактических начислений за отпущенную энергию (мощность) и проведенных платежей, дебиторской задолженности по различным группам бюджетных организаций (промышленным, непромышленным, производственным, сельскохозяйственным), по отдельным отраслям и энергоемким потребителям. Обеспечивает ведение учета фактических отклонений величин энергопотребления бюджетными организациями от установленных для них лимитов, величин текущей задолженности и своевременное уведомление об этом потребителей, представителей органов управления и контроля, руководство энергосбытовой организации. Ведет предварительные переговоры с представителями бюджетных организаций, органов администрации, казначейства и других органов, устанавливающих и контролирующих бюджеты их финансирования, по вопросам условий поставок и оплаты за отпущенную энергию, установления лимитов энергопотребления и заявляемых величин гарантированных поставок электрической и тепловой энергии на предстоящий период, условиям погашения образовавшейся задолженности. Организует подготовку, рассмотрение и согласование проектов договоров поставок энергии бюджетным организациям и реструктуризации их задолженности, контролирует соблюдение условий заключенных договоров и соглашений. Осуществляет сверку с представителями бюджетных организаций фактических величин использованных лимитов энергоснабжения и согласование порядка оплаты за отпускаемую электрическую и тепловую энергию и потребляемую мощность. Определяет возможности снижения задолженности бюджетных организаций за счет встречных поставок энергоресурсов от ведомственных электростанций и котельных, использования в качестве транзитных линий ведомственных электрических и тепловых сетей и других источников. Организует ведение учета и подготовку отчетности, справок по анализу фактического потребления энергии бюджетными организациями, соблюдению ими установленных лимитов энергопотребления, начисленной и проведенной оплате и образовавшейся задолженности за отпущенную энергию. Обеспечивает формирование реестров к начислению задолженности по организациям, финансируемым из бюджетов. Организует информирование бюджетных организаций о возможном или фактическом превышении ими лимитов энергопотребления, задержках проведения оплаты, предстоящих отключениях или ограничениях энергоснабжения. Рассматривает жалобы и заявления бюджетных организаций - потребителей энергии, подготавливает заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела. Осуществляет расстановку персонала отдела по направлениям деятельности и контролируемым абонентам, подготавливает и выдает планы работ и текущие задания, обеспечивает необходимые условия для их выполнения. Проводит работу по повышению квалификации персонала отдела, изучению, обобщению и использованию передового опыта, контролирует прохождение обучения персонала в специализированных организациях в соответствии с утвержденными планами и графиками. Организует ведение банка данных по работе с бюджетными организациями - потребителями энергии. Обеспечивает соблюдение подчиненным персоналом требований правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности, трудовой и производственной дисциплины. Руководит работниками отдела.
"Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики"Должностные обязанности. Организует работу отдела с организациями - потребителями энергии, финансируемыми из федерального, регионального или местного бюджета (бюджетными организациями), направленную на обеспечение предотвращения образования или возрастания дебиторской задолженности за отпущенную энергию. Анализирует динамику показателей отпуска электрической и тепловой энергии бюджетным организациям, фактических начислений за отпущенную энергию (мощность) и проведенных платежей, дебиторской задолженности по различным группам бюджетных организаций (промышленным, непромышленным, производственным, сельскохозяйственным), по отдельным отраслям и энергоемким потребителям. Обеспечивает ведение учета фактических отклонений величин энергопотребления бюджетными организациями от установленных для них лимитов, величин текущей задолженности и своевременное уведомление об этом потребителей, представителей органов управления и контроля, руководство энергосбытовой организации. Ведет предварительные переговоры с представителями бюджетных организаций, органов администрации, казначейства и других органов, устанавливающих и контролирующих бюджеты их финансирования, по вопросам условий поставок и оплаты за отпущенную энергию, установления лимитов энергопотребления и заявляемых величин гарантированных поставок электрической и тепловой энергии на предстоящий период, условиям погашения образовавшейся задолженности. Организует подготовку, рассмотрение и согласование проектов договоров поставок энергии бюджетным организациям и реструктуризации их задолженности, контролирует соблюдение условий заключенных договоров и соглашений. Осуществляет сверку с представителями бюджетных организаций фактических величин использованных лимитов энергоснабжения и согласование порядка оплаты за отпускаемую электрическую и тепловую энергию и потребляемую мощность. Определяет возможности снижения задолженности бюджетных организаций за счет встречных поставок энергоресурсов от ведомственных электростанций и котельных, использования в качестве транзитных линий ведомственных электрических и тепловых сетей и других источников. Организует ведение учета и подготовку отчетности, справок по анализу фактического потребления энергии бюджетными организациями, соблюдению ими установленных лимитов энергопотребления, начисленной и проведенной оплате и образовавшейся задолженности за отпущенную энергию. Обеспечивает формирование реестров к начислению задолженности по организациям, финансируемым из бюджетов. Организует информирование бюджетных организаций о возможном или фактическом превышении ими лимитов энергопотребления, задержках проведения оплаты, предстоящих отключениях или ограничениях энергоснабжения. Рассматривает жалобы и заявления бюджетных организаций - потребителей энергии, подготавливает заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела. Осуществляет расстановку персонала отдела по направлениям деятельности и контролируемым абонентам, подготавливает и выдает планы работ и текущие задания, обеспечивает необходимые условия для их выполнения. Проводит работу по повышению квалификации персонала отдела, изучению, обобщению и использованию передового опыта, контролирует прохождение обучения персонала в специализированных организациях в соответствии с утвержденными планами и графиками. Организует ведение банка данных по работе с бюджетными организациями - потребителями энергии. Обеспечивает соблюдение подчиненным персоналом требований правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности, трудовой и производственной дисциплины. Руководит работниками отдела.
Приказ Минтруда России от 19.03.2015 N 169н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по факторинговым операциям"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36831)Формирование, согласование и заключение договора на оказание факторинговых услуг
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по факторинговым операциям"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36831)Формирование, согласование и заключение договора на оказание факторинговых услуг
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налогоплательщиком с ИП были заключены договор подряда на изготовление мебели и договор поставки с третьим лицом. Анализ движения денежных средств показал, что у налогоплательщика не было достаточных денежных средств для расчетов с ИП, при этом имелась постоянно существующая задолженность, что позволяло ИП не превышать лимит дохода по УСН. Более того, налогоплательщик не имел в собственности помещения для ведения финансово-хозяйственной деятельности, а оформил с ИП договоры аренды производственного и складского помещений; при этом производство мебели осуществлялось на одном оборудовании при полном контроле ИП за производственным процессом.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налогоплательщиком с ИП были заключены договор подряда на изготовление мебели и договор поставки с третьим лицом. Анализ движения денежных средств показал, что у налогоплательщика не было достаточных денежных средств для расчетов с ИП, при этом имелась постоянно существующая задолженность, что позволяло ИП не превышать лимит дохода по УСН. Более того, налогоплательщик не имел в собственности помещения для ведения финансово-хозяйственной деятельности, а оформил с ИП договоры аренды производственного и складского помещений; при этом производство мебели осуществлялось на одном оборудовании при полном контроле ИП за производственным процессом.
Статья: Учет обеспечения по размещенным средствам: "не новые" требования, с которыми знакомы не все
(Старикова А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Вопрос 3: Верно ли, что при погашении ссудной и (или) просроченной задолженности обеспечение необходимо списать с внебалансового учета, а при отражении в учете процентов вновь поставить на учет в этот же день и списать при погашении процентов?
(Старикова А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Вопрос 3: Верно ли, что при погашении ссудной и (или) просроченной задолженности обеспечение необходимо списать с внебалансового учета, а при отражении в учете процентов вновь поставить на учет в этот же день и списать при погашении процентов?
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении исков о взыскании задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предъявленных к учреждениям поставщиками (исполнителями), судам следует исходить из того, что нормы статей 226, 227 БК РФ, предусматривающие подтверждение и расходование бюджетных средств по заключенным учреждениями договорам только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов, не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением обязательств сверх этих лимитов.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении исков о взыскании задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предъявленных к учреждениям поставщиками (исполнителями), судам следует исходить из того, что нормы статей 226, 227 БК РФ, предусматривающие подтверждение и расходование бюджетных средств по заключенным учреждениями договорам только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов, не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением обязательств сверх этих лимитов.
Готовое решение: Как федеральному учреждению предусмотреть и отразить в учете авансовые платежи по госконтрактам (договорам)
(КонсультантПлюс, 2025)Погашение задолженности перед поставщиком (90 000 - 27 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Погашение задолженности перед поставщиком (90 000 - 27 000)
Готовое решение: Какую ответственность несут стороны договора поставки и как согласовать условия о ней в договоре
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что при согласовании пеней с учетом установленного п. 4 ст. 421 ГК РФ принципа свободы договора можно установить их предельный размер либо предельный период, за который их можно взыскать. Например, предусмотреть определенный процент от суммы задолженности или начисление в течение не более 45 дней с момента наступления срока поставки (оплаты) товара.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что при согласовании пеней с учетом установленного п. 4 ст. 421 ГК РФ принципа свободы договора можно установить их предельный размер либо предельный период, за который их можно взыскать. Например, предусмотреть определенный процент от суммы задолженности или начисление в течение не более 45 дней с момента наступления срока поставки (оплаты) товара.