Ликвидировать свалку твердых бытовых отходов



Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидировать свалку твердых бытовых отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Ликвидация свалки региональным оператором в рамках типового публичного договора на транспортирование твердых коммунальных отходов, установленного статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ, не предусмотрена."
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.12.2024 N 88А-24929/2024 (УИД 75RS0014-01-2022-000275-51)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в разъяснении апелляционного определения.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Доводы администрации муниципального района "Красночикойского района" о неясности обжалуемого определения суда не свидетельствуют, фактически в заявлении о разъяснении апелляционного определения кассатор ссылается на те же обстоятельства об отсутствии полномочий по принятию участия в организации ликвидации свалки твердых коммунальных отходов, что и в кассационной жалобе на решение Красночикойского районного суда Забайкальского края от 24 мая 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда 31 августа 2022 года, указывая на несогласие с выводами судебных инстанций.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Осторожный разворот: Конституционный Суд РФ о месте местного самоуправления в рамках единой системы публичной власти
(Шахов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)
Краткая фабула вопроса заключается в том, что органам местного самоуправления было предъявлено требование о взыскании расходов за ликвидацию свалки твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории, находящейся в государственной собственности. Конституционный Суд РФ признал недопустимым возложение полной материальной ответственности на бюджет муниципального образования, если на землях и земельных участках, не находившихся в собственности муниципального образования, региональным оператором были понесены издержки в связи с ликвидацией мест несанкционированного размещения ТКО. При этом история рассматриваемого вопроса стала основой для уточнения предыдущих правовых позиций Суда и формулирования новых.
Статья: Экологическое законотворчество как часть социального планирования
(Шпаковский Ю.Г., Жаворонкова Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)
- формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления;
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 27-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 1 июня 2021 года решение суда первой инстанции отменено и вынесено новое решение, которым требование к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области удовлетворено, а аналогичное требование к администрации района оставлено без удовлетворения. По мнению областного суда, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, собственник которых не установлен, должен нести собственник соответствующего земельного участка в лице федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении федерального имущества.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
32.1. В ином деле по иску прокурора о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки судом установлено, что земельный участок, на части площади которого, превышающей 170 000 кв. м, размещены твердые коммунальные и иные отходы, расположен в границах национального парка, находится в федеральной собственности и на праве бессрочного пользования передан федеральному государственному бюджетному учреждению (далее - учреждение). Принадлежность размещенных на земельном участке отходов не установлена, лица, виновные в образовании свалки, не выявлены. Доказательства надлежащего исполнения обязанности землепользователя по ликвидации несанкционированной свалки не представлены.
показать больше документов