Ликвидация котельной
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация котельной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 16.05.2024 по делу N 33-1279/2024 (УИД 65RS0006-01-2024-000047-83)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
Обстоятельства: Истица указала, что с увольнением она не согласна, полагая, что работодатель незаконно, в одностороннем порядке изменил существенные условия трудового договора.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом от ДД.ММ.ГГГГ N-П, всем должностям (кроме директора) повышен размер тарифной ставки (оклада), большинству должностей уменьшен тарифный разряд и процент доплаты за вредные условия труда, в частности, для должности машиниста насосных установок установлены: 2-й тарифный разряд; почасовая тарифная ставка - 127,18 рублей. Кроме того, новым штатным расписанием увеличено количество штатных единиц, несколько штатных единиц с разными тарифными разрядами объединены в одну с одним тарифным разрядом (машинист насосных установок, слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования), ликвидирован производственный участок котельная "ДОС" с исключением одной штатной единицы слесаря по ремонту котельного оборудования.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
Обстоятельства: Истица указала, что с увольнением она не согласна, полагая, что работодатель незаконно, в одностороннем порядке изменил существенные условия трудового договора.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом от ДД.ММ.ГГГГ N-П, всем должностям (кроме директора) повышен размер тарифной ставки (оклада), большинству должностей уменьшен тарифный разряд и процент доплаты за вредные условия труда, в частности, для должности машиниста насосных установок установлены: 2-й тарифный разряд; почасовая тарифная ставка - 127,18 рублей. Кроме того, новым штатным расписанием увеличено количество штатных единиц, несколько штатных единиц с разными тарифными разрядами объединены в одну с одним тарифным разрядом (машинист насосных установок, слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования), ликвидирован производственный участок котельная "ДОС" с исключением одной штатной единицы слесаря по ремонту котельного оборудования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебный акт как элемент совершения преступления
(Поляков С.Б.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 4)В кассационном определении вопреки ст. 379.6, п. 7 и 8 ч. 1 и ч. 2 ст. 390.1 ГПК РФ ничего не сказано ни о доводах ответчиков об обязательности применения п. 3 и 4 ст. 1 и ст. 10 ГК РФ, ни о том, почему этим доводам не дана оценка. Кассационные жалобы лиц, не привлеченных к участию в деле, - производственных предприятий - арендаторов зданий ответчиков оставлены без рассмотрения, "поскольку судебным постановлением не разрешается вопрос о правах и обязанностях этих лиц". В кассационном определении нет оценки договоров аренды и доводов о созданных новым решением существенных препятствиях производственной деятельности предприятий-арендаторов. Утверждение суда кассационной инстанции не содержит разъяснений, каким образом производственное предприятие может работать без отопления и электроэнергии, от чего могут получать питание станки при ликвидации газовой котельной.
(Поляков С.Б.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 4)В кассационном определении вопреки ст. 379.6, п. 7 и 8 ч. 1 и ч. 2 ст. 390.1 ГПК РФ ничего не сказано ни о доводах ответчиков об обязательности применения п. 3 и 4 ст. 1 и ст. 10 ГК РФ, ни о том, почему этим доводам не дана оценка. Кассационные жалобы лиц, не привлеченных к участию в деле, - производственных предприятий - арендаторов зданий ответчиков оставлены без рассмотрения, "поскольку судебным постановлением не разрешается вопрос о правах и обязанностях этих лиц". В кассационном определении нет оценки договоров аренды и доводов о созданных новым решением существенных препятствиях производственной деятельности предприятий-арендаторов. Утверждение суда кассационной инстанции не содержит разъяснений, каким образом производственное предприятие может работать без отопления и электроэнергии, от чего могут получать питание станки при ликвидации газовой котельной.
Статья: Порядок создания и обеспечения аварийно-ремонтных бригад в жилищно-коммунальной отрасли
(Ковалев Л.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 4)2. Основные задачи: предупреждение и ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций в котельной, на тепловых и водопроводных сетях, находящихся на обслуживании предприятия.
(Ковалев Л.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 4)2. Основные задачи: предупреждение и ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций в котельной, на тепловых и водопроводных сетях, находящихся на обслуживании предприятия.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 28.07.2025 N 367
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности")По строке 10 показываются данные о количестве источников теплоснабжения (котельных, когенерационных установок тепловой и электрической энергии, электробойлерных и прочих источников теплоснабжения), ликвидированных или переданных на баланс другим организациям котельных и т.д. находящаяся в аренде, концессии, за отчетный год, то есть списанных в установленном порядке с баланса отчитывающегося предприятия (организации) в том числе котельных мощностью до 3 гигакал/ч (строка 11), от 3 до 20 гигакал/ч (строка 12), от 20 до 100 гигакал/ч (строка 13) и от 100 гигакал/ч и выше (строка 14), когенерационных установок тепловой и электрической энергии мощностью менее 25 тыс кВт (строка 15) и 25 тыс кВт и более (строка 16), электробойлерных (строка 17) и прочих источников теплоснабжения (строка 18).
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности")По строке 10 показываются данные о количестве источников теплоснабжения (котельных, когенерационных установок тепловой и электрической энергии, электробойлерных и прочих источников теплоснабжения), ликвидированных или переданных на баланс другим организациям котельных и т.д. находящаяся в аренде, концессии, за отчетный год, то есть списанных в установленном порядке с баланса отчитывающегося предприятия (организации) в том числе котельных мощностью до 3 гигакал/ч (строка 11), от 3 до 20 гигакал/ч (строка 12), от 20 до 100 гигакал/ч (строка 13) и от 100 гигакал/ч и выше (строка 14), когенерационных установок тепловой и электрической энергии мощностью менее 25 тыс кВт (строка 15) и 25 тыс кВт и более (строка 16), электробойлерных (строка 17) и прочих источников теплоснабжения (строка 18).
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 359
(ред. от 18.04.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"По строке 10 показываются данные о количестве источников теплоснабжения (котельных, когенерационных установок тепловой и электрической энергии, электробойлерных и прочих источников теплоснабжения), ликвидированных за отчетный год, то есть списанных в установленном порядке с баланса отчитывающегося предприятия (организации) в том числе котельных мощностью до 3 гигакал/ч (строка 11), от 3 до 20 гигакал/ч (строка 12), от 20 до 100 гигакал/ч (строка 13) и от 100 гигакал/ч и выше (строка 14), когенерационных установок тепловой и электрической энергии мощностью менее 25 тыс кВт (строка 15) и 25 тыс кВт и более (строка 16), электробойлерных (строка 17) и прочих источников теплоснабжения (строка 18).
(ред. от 18.04.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"По строке 10 показываются данные о количестве источников теплоснабжения (котельных, когенерационных установок тепловой и электрической энергии, электробойлерных и прочих источников теплоснабжения), ликвидированных за отчетный год, то есть списанных в установленном порядке с баланса отчитывающегося предприятия (организации) в том числе котельных мощностью до 3 гигакал/ч (строка 11), от 3 до 20 гигакал/ч (строка 12), от 20 до 100 гигакал/ч (строка 13) и от 100 гигакал/ч и выше (строка 14), когенерационных установок тепловой и электрической энергии мощностью менее 25 тыс кВт (строка 15) и 25 тыс кВт и более (строка 16), электробойлерных (строка 17) и прочих источников теплоснабжения (строка 18).
Ситуация: Что делать при задержке выплаты зарплаты?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)сотрудники и работники органов и организаций Вооруженных Сил РФ, других военных, военизированных и иных формирований и организаций, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, правоохранительных органов;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)сотрудники и работники органов и организаций Вооруженных Сил РФ, других военных, военизированных и иных формирований и организаций, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, правоохранительных органов;
Статья: Требования к строительству и ремонту котельных
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством РФ. Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1437. После завершения соответствующих работ в отношении газовой котельной необходимо провести государственный кадастровый учет (ч. 7 ст. 5.2 ГрК РФ). Для этого нужно обратиться в подразделение Росреестра или в МФЦ в порядке, предусмотренном ст. ст. 14, 15, 19, 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством РФ. Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1437. После завершения соответствующих работ в отношении газовой котельной необходимо провести государственный кадастровый учет (ч. 7 ст. 5.2 ГрК РФ). Для этого нужно обратиться в подразделение Росреестра или в МФЦ в порядке, предусмотренном ст. ст. 14, 15, 19, 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 08.10.2019 N 15АП-13936/2019 по делу N А32-18976/2019 также указывает на то, что на общество незаконно возложена обязанность проведения экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котла, главным образом потому, что действующее законодательство не устанавливает соответствующей обязанности. Так, суд отмечает, что п. 1 ст. 13 Федерального закона N 116-ФЗ не устанавливает случаи, при которых необходимо провести экспертизу промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, в отличие от случаев, установленных в отношении технических устройств (ст. 7 Федерального закона N 116-ФЗ). В связи с чем проведение экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котла не требуется.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 08.10.2019 N 15АП-13936/2019 по делу N А32-18976/2019 также указывает на то, что на общество незаконно возложена обязанность проведения экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котла, главным образом потому, что действующее законодательство не устанавливает соответствующей обязанности. Так, суд отмечает, что п. 1 ст. 13 Федерального закона N 116-ФЗ не устанавливает случаи, при которых необходимо провести экспертизу промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, в отличие от случаев, установленных в отношении технических устройств (ст. 7 Федерального закона N 116-ФЗ). В связи с чем проведение экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котла не требуется.
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)- мероприятия по ликвидации "узких мест" в системах тепло- и энергоснабжения, объем и сроки строительства и ввода мощностей и сетей;
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)- мероприятия по ликвидации "узких мест" в системах тепло- и энергоснабжения, объем и сроки строительства и ввода мощностей и сетей;
Статья: Изъятие собственником имущества ГУП основных средств, приобретенных за счет субсидий
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- у должника на момент изъятия котельной имелись отрицательная величина чистых активов и тенденция роста кредиторской задолженности;
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- у должника на момент изъятия котельной имелись отрицательная величина чистых активов и тенденция роста кредиторской задолженности;
Статья: Совершенствование деятельности прокурора по предотвращению несчастных случаев с детьми на объектах, имеющих потенциальную опасность
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)К первой группе объектов можно отнести заброшенные котельные, аварийные и подлежащие сносу жилые дома и проч. Иными словами, объекты, которые утратили свою функцию, и она уже не может быть восстановлена либо ее восстановление нецелесообразно. По отношению к такого рода объектам прокурору необходимо предъявлять требования об их ликвидации, о сносе и приведении в надлежащее состояние земельных участков, на которых такие объекты располагались.
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)К первой группе объектов можно отнести заброшенные котельные, аварийные и подлежащие сносу жилые дома и проч. Иными словами, объекты, которые утратили свою функцию, и она уже не может быть восстановлена либо ее восстановление нецелесообразно. По отношению к такого рода объектам прокурору необходимо предъявлять требования об их ликвидации, о сносе и приведении в надлежащее состояние земельных участков, на которых такие объекты располагались.
Тематический выпуск: Сборник инструкций по охране труда для работников образовательных организаций
("Электронное приложение к журналу "Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2023)4.2. При ликвидации аварийной ситуации машинисту (кочегару) котельной необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварии.
("Электронное приложение к журналу "Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2023)4.2. При ликвидации аварийной ситуации машинисту (кочегару) котельной необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварии.