Ликвидация государственного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация государственного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 266 "Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, указав на завышение налогоплательщиком внереализационных расходов. Оспаривая доначисление, налогоплательщик указал, что дебиторская задолженность спорного контрагента была признана обществом безнадежным долгом в связи с ликвидацией организации-должника и правомерно учтена в составе внереализационных расходов. Суд указал, что в силу п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами в том числе признаются те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Из материалов дела следует, что спорный контрагент был исключен из ЕГРЮЛ "в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности". Указанные обстоятельства, согласно п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - закон N 129-ФЗ), могут служить основанием для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ. Однако ни ГК РФ, ни закон N 129-ФЗ не относят организации, исключенные из ЕГРЮЛ по вышеуказанному основанию, к недействующим юридическим лицам. Данное обстоятельство означает, что дебиторская задолженность должника, исключенного из ЕГРЮЛ в соответствии с п. 5 ст. 21.1 закона N 129-ФЗ, не может быть признана безнадежной для целей налогообложения прибыли по основанию ликвидации должника. Вместе с тем суд отметил, что налогоплательщик вправе признать списываемую задолженность безнадежной по иным основаниям, указанным в п. 2 ст. 266 НК РФ. Суд пришел к выводу, что спорная дебиторская задолженность не могла быть признана безнадежной для целей налогообложения прибыли и, следовательно, включена в состав внереализационных расходов. Суд признал доначисление налога на прибыль обоснованным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, указав на завышение налогоплательщиком внереализационных расходов. Оспаривая доначисление, налогоплательщик указал, что дебиторская задолженность спорного контрагента была признана обществом безнадежным долгом в связи с ликвидацией организации-должника и правомерно учтена в составе внереализационных расходов. Суд указал, что в силу п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами в том числе признаются те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Из материалов дела следует, что спорный контрагент был исключен из ЕГРЮЛ "в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности". Указанные обстоятельства, согласно п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - закон N 129-ФЗ), могут служить основанием для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ. Однако ни ГК РФ, ни закон N 129-ФЗ не относят организации, исключенные из ЕГРЮЛ по вышеуказанному основанию, к недействующим юридическим лицам. Данное обстоятельство означает, что дебиторская задолженность должника, исключенного из ЕГРЮЛ в соответствии с п. 5 ст. 21.1 закона N 129-ФЗ, не может быть признана безнадежной для целей налогообложения прибыли по основанию ликвидации должника. Вместе с тем суд отметил, что налогоплательщик вправе признать списываемую задолженность безнадежной по иным основаниям, указанным в п. 2 ст. 266 НК РФ. Суд пришел к выводу, что спорная дебиторская задолженность не могла быть признана безнадежной для целей налогообложения прибыли и, следовательно, включена в состав внереализационных расходов. Суд признал доначисление налога на прибыль обоснованным.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации""Так, проанализировав содержание пунктов 1 и 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", суды правомерно сделали вывод о том, что организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации), осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности сокращения служащих при упразднении госоргана
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 6)"Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 6
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 6)"Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 6
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа
Готовое решение: Как гражданские госслужащие получают дополнительное профессиональное образование
(КонсультантПлюс, 2025)госслужащий согласен получить ДПО для замещения новой должности, на которую его переводят в результате сокращения должности или ликвидации госоргана;
(КонсультантПлюс, 2025)госслужащий согласен получить ДПО для замещения новой должности, на которую его переводят в результате сокращения должности или ликвидации госоргана;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Могут быть случаи, когда организационные изменения - упразднение, ликвидация, реорганизация и т.д. - органа государственной власти, иного органа или уполномоченной организации, уполномоченных на установление обязательных требований, связанные с утратой ими полномочий по установлению обязательных требований, произведены без определения правопреемства в отношении полномочий по изменению (отмене) обязательных требований, установленных этими органами или организациями. Каков правовой режим обязательных требований в этих случаях?
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Могут быть случаи, когда организационные изменения - упразднение, ликвидация, реорганизация и т.д. - органа государственной власти, иного органа или уполномоченной организации, уполномоченных на установление обязательных требований, связанные с утратой ими полномочий по установлению обязательных требований, произведены без определения правопреемства в отношении полномочий по изменению (отмене) обязательных требований, установленных этими органами или организациями. Каков правовой режим обязательных требований в этих случаях?
Готовое решение: Каков порядок ликвидации бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о ликвидации принимает госорган или орган местного самоуправления, осуществляющий функции учредителя (п. 2 ст. 61 ГК РФ). Кто именно принимает такое решение, а также порядок его принятия зависят от того, какое бюджетное учреждение ликвидируется - государственное или муниципальное (п. 5 ст. 18 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о ликвидации принимает госорган или орган местного самоуправления, осуществляющий функции учредителя (п. 2 ст. 61 ГК РФ). Кто именно принимает такое решение, а также порядок его принятия зависят от того, какое бюджетное учреждение ликвидируется - государственное или муниципальное (п. 5 ст. 18 Закона о некоммерческих организациях).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> В соответствии со ст. 7.1 ВК РФ (введена Федеральным законом от 01.05.2022 N 122-ФЗ) водохозяйственными мероприятиями являются мероприятия по изучению, использованию, охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий или лицами, которые в соответствии с ВК РФ используют водные объекты и (или) на которых ВК РФ возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> В соответствии со ст. 7.1 ВК РФ (введена Федеральным законом от 01.05.2022 N 122-ФЗ) водохозяйственными мероприятиями являются мероприятия по изучению, использованию, охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий или лицами, которые в соответствии с ВК РФ используют водные объекты и (или) на которых ВК РФ возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация акционерного общества6. Право государственных органов на бесспорное взыскание обязательных платежей в период ликвидации акционерного общества
Готовое решение: Как ликвидировать автономное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу решение о ликвидации принимает госорган или орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия вашего учредителя (п. 2 ст. 61 ГК РФ, ч. 3 ст. 6, п. 3 ст. 9 Закона об автономных учреждениях).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу решение о ликвидации принимает госорган или орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия вашего учредителя (п. 2 ст. 61 ГК РФ, ч. 3 ст. 6, п. 3 ст. 9 Закона об автономных учреждениях).
Ситуация: Как снять с квартиры статус служебного жилья?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)увольнение работника в связи с ликвидацией этого органа государственной власти или организации (предприятия) либо по сокращению численности или штата работников.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)увольнение работника в связи с ликвидацией этого органа государственной власти или организации (предприятия) либо по сокращению численности или штата работников.
Статья: Как ликвидировать обособленное подразделение?
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае необходимости закрыть обособленное подразделение важно соблюсти порядок этой процедуры. Сколько времени займет процедура ликвидации? Какие госорганы следует уведомить о закрытии обособленного подразделения?
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае необходимости закрыть обособленное подразделение важно соблюсти порядок этой процедуры. Сколько времени займет процедура ликвидации? Какие госорганы следует уведомить о закрытии обособленного подразделения?
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью9. Право государственных органов на бесспорное взыскание обязательных платежей в период ликвидации общества с ограниченной ответственностью
Статья: Когда нужно было списать давний безнадежный долг
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 4)Суды первой и апелляционной инстанций заявленные требования удовлетворили. Они указали, что согласно п. 2 ст. 266 НК РФ (в редакции, действовавшей до 2013 г.) основаниями для признания долгов безнадежными являлись: истечение срока исковой давности, прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения, акт государственного органа, ликвидация должника.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 4)Суды первой и апелляционной инстанций заявленные требования удовлетворили. Они указали, что согласно п. 2 ст. 266 НК РФ (в редакции, действовавшей до 2013 г.) основаниями для признания долгов безнадежными являлись: истечение срока исковой давности, прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения, акт государственного органа, ликвидация должника.