Ликвидация 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Уведомление кредиторов о ликвидации
(КонсультантПлюс, 2025)Сообщение о ликвидации ООО "О." было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" 02.09.2020, соответственно, установленный ГК РФ двухмесячный срок для обращения кредиторов истекал 02.11.2020. Документы на государственную регистрацию в связи с ликвидацией юридического лица ООО "О." были представлены 24.11.2020. Запись о ликвидации юридического ООО "О." внесена в ЕГРЮЛ 30.12.2020, то есть по истечении месяца после представления документов на государственную регистрацию.
(КонсультантПлюс, 2025)Сообщение о ликвидации ООО "О." было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" 02.09.2020, соответственно, установленный ГК РФ двухмесячный срок для обращения кредиторов истекал 02.11.2020. Документы на государственную регистрацию в связи с ликвидацией юридического лица ООО "О." были представлены 24.11.2020. Запись о ликвидации юридического ООО "О." внесена в ЕГРЮЛ 30.12.2020, то есть по истечении месяца после представления документов на государственную регистрацию.
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Исключение из ЕГРЮЛ и ликвидация юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.01.2021 N Ф09-7700/20 по делу N А60-14839/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.01.2021 N Ф09-7700/20 по делу N А60-14839/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по трудовым спорам. Спорные ситуации в связи с выплатами при увольнении в случае ликвидации организации или сокращения численности (штата) работников1. Отказ в выплате выходного пособия в повышенном размере, предусмотренном отраслевым соглашением либо трудовым или коллективным договором (до 12.08.2020 включительно - ч. 4 ст. 178 ТК РФ, с 13.08.2020 - ч. 8 ст. 178 ТК РФ, с 11.08.2025 - ч. 9 ст. 178 ТК РФ), если работник уволен в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата)
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Если таким лицам необходимо было представить налоговые декларации по транспортному, земельному налогам или налогу на имущество организаций в течение налогового периода 2020 г. (при ликвидации, реорганизации), им следовало учитывать рекомендации ФНС России по их заполнению.
(КонсультантПлюс, 2025)Если таким лицам необходимо было представить налоговые декларации по транспортному, земельному налогам или налогу на имущество организаций в течение налогового периода 2020 г. (при ликвидации, реорганизации), им следовало учитывать рекомендации ФНС России по их заполнению.
Готовое решение: Есть ли особенности увольнения по инициативе работодателя после отпуска по уходу за ребенком
(КонсультантПлюс, 2025)Также после отпуска по уходу за ребенком нельзя уволить по вашей инициативе работницу, если она беременна, за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации (ч. 1 ст. 261 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 10.08.2020 N 14-2/ООГ-12666).
(КонсультантПлюс, 2025)Также после отпуска по уходу за ребенком нельзя уволить по вашей инициативе работницу, если она беременна, за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации (ч. 1 ст. 261 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 10.08.2020 N 14-2/ООГ-12666).
Статья: Совершенствование современной системы уголовных наказаний в контексте дискуссии о реанимации ссылки в России: исторический аспект и современный период (сравнительно-правовой анализ с отдельными нормами законодательства Китая)
(Бальчиндоржиева О.Б., Хармаев Ю.В., Мяханова А.Н., Гунзынов Ж.П.)
("Российский судья", 2022, N 3)Борьба с бедностью в Китае обозначена одной из ключевых задач для 13-й пятилетки (2016 - 2020 гг.). В марте 2016 г. утверждено решение 5-го Пленума ЦК КПК о построении общества "сяокан" (малого благоденствия), поставлена задача - ликвидация к 2020 г. бедности в сельских районах <14>.
(Бальчиндоржиева О.Б., Хармаев Ю.В., Мяханова А.Н., Гунзынов Ж.П.)
("Российский судья", 2022, N 3)Борьба с бедностью в Китае обозначена одной из ключевых задач для 13-й пятилетки (2016 - 2020 гг.). В марте 2016 г. утверждено решение 5-го Пленума ЦК КПК о построении общества "сяокан" (малого благоденствия), поставлена задача - ликвидация к 2020 г. бедности в сельских районах <14>.
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Изменения, предусматривающие направление некоторых экологических платежей на природоохранные цели, разработаны в соответствии с поручением Президента РФ <53>, в соответствии с которым необходимо представить предложения по целевому использованию экологических платежей для осуществления мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - НВОС), восстановлению от НВОС и особо охраняемых природных территорий. В частности, согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" денежные средства, поступающие от платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16.6), административных штрафов (ст. 75.1) и возмещения вреда, причиненного окружающей среде (ст. 78.2), носят целевой характер, не могут быть использованы на иные, чем природоохранные, цели и направляются исключительно на выявление, оценку и (или) организацию работ по ликвидации НВОС (в случае наличия объектов НВОС на территории муниципального образования или субъекта РФ), а также на иные природоохранные цели (в случае отсутствия объектов НВОС). В консолидированные бюджеты субъектов РФ в период с 2018 по 2020 г. поступило более 38,9 млрд руб. от платы за негативное воздействие на окружающую среду. За данный период в субъектах РФ реализовано 183 мероприятия, направленных на восстановление нарушенных земель и ликвидацию НВОС, 75 из которых реализовано путем софинансирования из средств федерального бюджета на общую сумму 17,7 млрд руб. Остальные мероприятия были реализованы за счет средств субъектов РФ на общую сумму 721 млн руб. Соответственно, из 38,9 млрд руб., поступивших в консолидированные бюджеты субъектов РФ в период с 2018 по 2020 г., на ликвидацию НВОС субъекты РФ израсходовали 721 млн руб. (менее 2%).
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Изменения, предусматривающие направление некоторых экологических платежей на природоохранные цели, разработаны в соответствии с поручением Президента РФ <53>, в соответствии с которым необходимо представить предложения по целевому использованию экологических платежей для осуществления мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - НВОС), восстановлению от НВОС и особо охраняемых природных территорий. В частности, согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" денежные средства, поступающие от платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16.6), административных штрафов (ст. 75.1) и возмещения вреда, причиненного окружающей среде (ст. 78.2), носят целевой характер, не могут быть использованы на иные, чем природоохранные, цели и направляются исключительно на выявление, оценку и (или) организацию работ по ликвидации НВОС (в случае наличия объектов НВОС на территории муниципального образования или субъекта РФ), а также на иные природоохранные цели (в случае отсутствия объектов НВОС). В консолидированные бюджеты субъектов РФ в период с 2018 по 2020 г. поступило более 38,9 млрд руб. от платы за негативное воздействие на окружающую среду. За данный период в субъектах РФ реализовано 183 мероприятия, направленных на восстановление нарушенных земель и ликвидацию НВОС, 75 из которых реализовано путем софинансирования из средств федерального бюджета на общую сумму 17,7 млрд руб. Остальные мероприятия были реализованы за счет средств субъектов РФ на общую сумму 721 млн руб. Соответственно, из 38,9 млрд руб., поступивших в консолидированные бюджеты субъектов РФ в период с 2018 по 2020 г., на ликвидацию НВОС субъекты РФ израсходовали 721 млн руб. (менее 2%).
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)<286> Статья 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Российская газета. 2020. N 72).
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)<286> Статья 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Российская газета. 2020. N 72).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)д) дата начала процесса ликвидации (в случае, если в отношении такого источника начата ликвидация) и дата утверждения в установленном порядке ликвидационного баланса (в случае, если в отношении такого источника ликвидация завершена). Данный подпункт введен указанным выше Законом 2020 г. N 302-ФЗ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)д) дата начала процесса ликвидации (в случае, если в отношении такого источника начата ликвидация) и дата утверждения в установленном порядке ликвидационного баланса (в случае, если в отношении такого источника ликвидация завершена). Данный подпункт введен указанным выше Законом 2020 г. N 302-ФЗ;
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)В силу п. 30, 31 ФСБУ 6/2020 ликвидационной стоимостью считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие; причем объект ОС рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг окончания срока полезного использования и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)В силу п. 30, 31 ФСБУ 6/2020 ликвидационной стоимостью считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие; причем объект ОС рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг окончания срока полезного использования и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования.
Статья: Прекращение юридических лиц и правовая политика: от анализа данных к прогнозированию последствий
(Болдырев В.А., Бодункова С.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)В 2020 - 2022 гг. доля "банкротных" ликвидаций в общем числе ликвидаций увеличивалась: 2020 г. - 11,3%, 2021 - 12,0%, 2022 г. - 12,5%. В 2023 г. она стала меньше - 11,76%. Такая динамика объясняется происходящими в экономике процессами.
(Болдырев В.А., Бодункова С.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)В 2020 - 2022 гг. доля "банкротных" ликвидаций в общем числе ликвидаций увеличивалась: 2020 г. - 11,3%, 2021 - 12,0%, 2022 г. - 12,5%. В 2023 г. она стала меньше - 11,76%. Такая динамика объясняется происходящими в экономике процессами.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)<347> Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // СЗ РФ. 2020. N 14 (ч. I). Ст. 2028.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)<347> Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // СЗ РФ. 2020. N 14 (ч. I). Ст. 2028.