Лицо ответственное за противодействие коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицо ответственное за противодействие коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19.29 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" КоАП РФ"На основании вышеизложенного с учетом разъяснений Верхового Суда Российской Федерации, должностным лицом работодателя, ответственным за нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим является руководитель или иное должностное лицо, заключившие от имени работодателя трудовой договор, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли в должностные обязанности главного бухгалтера или начальника отдела кадров включить обязанность быть ответственным за противодействие коррупции в организации, добавив это в должностную инструкцию? Как это оформить? Нужно ли издать приказ, назначив доплату за это как за увеличение объема работ?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Вопрос: Можно ли в должностные обязанности главного бухгалтера или начальника отдела кадров включить обязанность быть ответственным за противодействие коррупции в организации, добавив это в должностную инструкцию? Как это оформить? Нужно ли издать приказ, назначив доплату за это как за увеличение объема работ?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Вопрос: Можно ли в должностные обязанности главного бухгалтера или начальника отдела кадров включить обязанность быть ответственным за противодействие коррупции в организации, добавив это в должностную инструкцию? Как это оформить? Нужно ли издать приказ, назначив доплату за это как за увеличение объема работ?
Статья: "Частные" механизмы противодействия коррупции: оптимизация и пределы экспансии антикоррупционных практик
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В 2013 г. в Законе о противодействии коррупции появилась ст. 13.3, которая закрепила обязанность организаций (?!) принимать меры по противодействию коррупции. В ч. 2 данной статьи были перечислены возможные меры, которые могут вводиться в организации в целях противодействия коррупции: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, и т.п.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В 2013 г. в Законе о противодействии коррупции появилась ст. 13.3, которая закрепила обязанность организаций (?!) принимать меры по противодействию коррупции. В ч. 2 данной статьи были перечислены возможные меры, которые могут вводиться в организации в целях противодействия коррупции: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, и т.п.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 08.08.2022 N 472н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2022 N 70023)Зарегистрировано в Минюсте России 9 сентября 2022 г. N 70023
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2022 N 70023)Зарегистрировано в Минюсте России 9 сентября 2022 г. N 70023
Статья: Соотношение понятий "коррупция", "коррупционные преступления" и "взяточничество" по законодательству Российской Федерации и Республики Казахстан
(Чекмезова Е.И., Ермекова З.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)Закон РК от 18 ноября 2015 г. N 410-V "О противодействии коррупции" определяет коррупцию как "незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ" <9>.
(Чекмезова Е.И., Ермекова З.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)Закон РК от 18 ноября 2015 г. N 410-V "О противодействии коррупции" определяет коррупцию как "незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ" <9>.
Статья: Проблемы формулирования юридических дефиниций на примере антикоррупционного законодательства
(Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2025, N 7)В Модельном законе о борьбе с коррупцией <17> при раскрытии понятия коррупции понятие коррупционного правонарушения указывается в скобках, что означает синонимичность их значения. Однако данное в Модельном законе определение коррупции не совпадает с определением коррупции, используемом в российском законодательстве. Согласно Модельному закону коррупция ограничивается незаконным принятием лично или через посредников имущественных благ и преимуществ должностными и приравненными к ним лицами с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а также подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ (ст. 2, п. 1). Из данного определения следует, что коррупционное правонарушение может существовать только в форме принятия определенных благ и преимуществ или в форме подкупа. В данном определении также содержится указание на то, что коррупционное правонарушение может совершаться не только физическими, но и юридическими лицами. Такого указания в российском определении коррупции нет. Однако это вытекает из ст. 14 Закона о противодействии коррупции, где установлена ответственность юридических лиц наряду с виновными физическими лицами, если деяние совершено от имени или в интересах юридического лица.
(Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2025, N 7)В Модельном законе о борьбе с коррупцией <17> при раскрытии понятия коррупции понятие коррупционного правонарушения указывается в скобках, что означает синонимичность их значения. Однако данное в Модельном законе определение коррупции не совпадает с определением коррупции, используемом в российском законодательстве. Согласно Модельному закону коррупция ограничивается незаконным принятием лично или через посредников имущественных благ и преимуществ должностными и приравненными к ним лицами с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а также подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ (ст. 2, п. 1). Из данного определения следует, что коррупционное правонарушение может существовать только в форме принятия определенных благ и преимуществ или в форме подкупа. В данном определении также содержится указание на то, что коррупционное правонарушение может совершаться не только физическими, но и юридическими лицами. Такого указания в российском определении коррупции нет. Однако это вытекает из ст. 14 Закона о противодействии коррупции, где установлена ответственность юридических лиц наряду с виновными физическими лицами, если деяние совершено от имени или в интересах юридического лица.