Лицо освобожденное от отбывания наказания
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицо освобожденное от отбывания наказания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новый вид условно-досрочного освобождения от отбывания наказания
(Звечаровский И.Э., Яралиев Н.Т.)
("Законность", 2024, N 11)С одной стороны, ч. 1 ст. 80.2 УК начинается со слов "Лицо, отбывающее наказание", с другой - чуть ниже в этой же части речь идет об "освобождении от наказания условно". Еще более неясной становится ситуация при ознакомлении с ч. 2 этой статьи, начинающейся со слов "Лицо, освобожденное от наказания условно в соответствии с частью первой настоящей статьи, освобождается от наказания..." (курсив наш. - И.З., Н.Я.). Осмелимся предположить, что в этом случае все-таки речь идет об освобождении от наказания лиц, уже его отбывающих, т.е. об освобождении не от наказания, а от его отбывания. И это предположение подтверждается пока еще немногочисленной судебной практикой применения ст. 80.2 УК <1>. Замечание принципиально тем, что лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым (ч. 2 ст. 86 УК), а лицо, освобожденное от отбывания наказания, такой статус не приобретает (ч. 4 ст. 86 УК), точнее - не приобретало до принятия Федерального закона от 23 марта 2024 г. N 64-ФЗ, дополнившего ст. 86 УК ч. 3.1, однако об этом ниже.
(Звечаровский И.Э., Яралиев Н.Т.)
("Законность", 2024, N 11)С одной стороны, ч. 1 ст. 80.2 УК начинается со слов "Лицо, отбывающее наказание", с другой - чуть ниже в этой же части речь идет об "освобождении от наказания условно". Еще более неясной становится ситуация при ознакомлении с ч. 2 этой статьи, начинающейся со слов "Лицо, освобожденное от наказания условно в соответствии с частью первой настоящей статьи, освобождается от наказания..." (курсив наш. - И.З., Н.Я.). Осмелимся предположить, что в этом случае все-таки речь идет об освобождении от наказания лиц, уже его отбывающих, т.е. об освобождении не от наказания, а от его отбывания. И это предположение подтверждается пока еще немногочисленной судебной практикой применения ст. 80.2 УК <1>. Замечание принципиально тем, что лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым (ч. 2 ст. 86 УК), а лицо, освобожденное от отбывания наказания, такой статус не приобретает (ч. 4 ст. 86 УК), точнее - не приобретало до принятия Федерального закона от 23 марта 2024 г. N 64-ФЗ, дополнившего ст. 86 УК ч. 3.1, однако об этом ниже.
Статья: Освобождение осужденных от отбывания наказания по состоянию здоровья
(Смольянинов В.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 8)Решение об освобождении лица, совершившего преступное деяние, от отбывания назначенного наказания принимается исключительно судом. При установлении у лица психического заболевания в соответствии с ч. 1 ст. 81 УК РФ лицо освобождается от отбывания назначенного наказания, однако при наличии данного основания в отношении его могут быть применены принудительные меры медицинского характера. В случае заболевания осужденным иной тяжелой болезнью в соответствии с ч. 2 ст. 81 УК РФ, а также учитывая разъяснения, изложенные в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 апреля 2009 г. N 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания", осужденный может быть освобожден от наказания, если стационарное лечение не дало положительных результатов, что должно быть подтверждено комиссионным медицинским заключением. При рассмотрении вопроса об освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью суду следует, в частности, учитывать поведение осужденного в период отбывания наказания, его отношение к проводимому лечению, соблюдение им медицинских рекомендаций, режимных требований учреждения, исполняющего наказание, по состоянию здоровья, а также данные о личности осужденного, наличие у него постоянного места жительства, родственников или близких ему лиц, которые могут и согласны осуществлять уход за ним. Если болезнь осужденного наступила в результате его умышленных действий (например, членовредительства) с целью последующего освобождения, он не подлежит освобождению от отбывания наказания по основаниям, предусмотренным ст. 81 УК РФ <1>.
(Смольянинов В.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 8)Решение об освобождении лица, совершившего преступное деяние, от отбывания назначенного наказания принимается исключительно судом. При установлении у лица психического заболевания в соответствии с ч. 1 ст. 81 УК РФ лицо освобождается от отбывания назначенного наказания, однако при наличии данного основания в отношении его могут быть применены принудительные меры медицинского характера. В случае заболевания осужденным иной тяжелой болезнью в соответствии с ч. 2 ст. 81 УК РФ, а также учитывая разъяснения, изложенные в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 апреля 2009 г. N 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания", осужденный может быть освобожден от наказания, если стационарное лечение не дало положительных результатов, что должно быть подтверждено комиссионным медицинским заключением. При рассмотрении вопроса об освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью суду следует, в частности, учитывать поведение осужденного в период отбывания наказания, его отношение к проводимому лечению, соблюдение им медицинских рекомендаций, режимных требований учреждения, исполняющего наказание, по состоянию здоровья, а также данные о личности осужденного, наличие у него постоянного места жительства, родственников или близких ему лиц, которые могут и согласны осуществлять уход за ним. Если болезнь осужденного наступила в результате его умышленных действий (например, членовредительства) с целью последующего освобождения, он не подлежит освобождению от отбывания наказания по основаниям, предусмотренным ст. 81 УК РФ <1>.
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
(ред. от 17.11.2025)2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.06.2022 N 14
"О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисление срока погашения и порядок снятия судимости"2. С учетом положений части 2 статьи 86 УК РФ считается несудимым лицо, в отношении которого вступил в законную силу:
"О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисление срока погашения и порядок снятия судимости"2. С учетом положений части 2 статьи 86 УК РФ считается несудимым лицо, в отношении которого вступил в законную силу:
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> В частности, с письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях (ч. 3 ст. 13 Закона об основах охраны здоровья). Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя в ряде случаев допускается законом: 1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом 2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений; 3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно; 4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с <...> (и далее см.: ч. 4 ст. 13 Закона об основах охраны здоровья). См. также о разглашении сведений, составляющих врачебную тайну, после смерти гражданина (ч. 3.1 ст. 13 Закона об основах охраны здоровья).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> В частности, с письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях (ч. 3 ст. 13 Закона об основах охраны здоровья). Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя в ряде случаев допускается законом: 1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом 2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений; 3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно; 4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с <...> (и далее см.: ч. 4 ст. 13 Закона об основах охраны здоровья). См. также о разглашении сведений, составляющих врачебную тайну, после смерти гражданина (ч. 3.1 ст. 13 Закона об основах охраны здоровья).
Статья: Противодействие рецидивной преступности в России: проблемы и перспективы
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)По существу, со свойственным подобным документам стратегического планирования стилем изложения в данном разделе декларируется необходимость создания и развития в Российской Федерации системы пробации в два этапа. На первом этапе (до 2024 года) - закрепление института пробации на законодательном уровне, определение функции пробации, перечня задач и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, а также возложение соответствующих полномочий на уголовно-исполнительные инспекции в части оказания помощи в вопросах занятости, обеспечения жильем, психологической и правовой помощи лицам, освобожденным от отбывания наказания условно-досрочно. На втором этапе (до 2030 года) планируется оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в занятости и бытовом устройстве.
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)По существу, со свойственным подобным документам стратегического планирования стилем изложения в данном разделе декларируется необходимость создания и развития в Российской Федерации системы пробации в два этапа. На первом этапе (до 2024 года) - закрепление института пробации на законодательном уровне, определение функции пробации, перечня задач и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, а также возложение соответствующих полномочий на уголовно-исполнительные инспекции в части оказания помощи в вопросах занятости, обеспечения жильем, психологической и правовой помощи лицам, освобожденным от отбывания наказания условно-досрочно. На втором этапе (до 2030 года) планируется оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в занятости и бытовом устройстве.
Статья: Рекомендации Пленума Верховного Суда РФ по применению положений ч. 6 ст. 15 УК РФ
(Мозина Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)В пункте 10 Постановления Пленум Верховного Суда РФ повторно излагает идею, которая не основывается на уголовно-правовой логике. По его мнению, "решение суда об изменении категории преступления с тяжкого на преступление средней тяжести позволяет суду при наличии оснований, предусмотренных статьями 75, 76, 78, 80.1, 84, 92, 94 УК РФ, освободить осужденного от отбывания назначенного наказания... Лицо, освобожденное от отбывания наказания по указанным основаниям, считается несудимым (часть 2 статьи 86 УК РФ)". Из этого следует, что высшая судебная инстанция нивелировала уголовно-правовые особенности между двумя судебными актами: освобождающим от наказания и освобождающим от отбывания наказания. Наряду с этим уголовное законодательство, оперирующее такими категориями, как "освобождение от отбывания наказания", "освобождение от дальнейшего отбывания наказания", "освобождение от наказания", в ч. 2 ст. 86 УК РФ, на которую ссылается сам Пленум Верховного Суда РФ, устанавливает правило, что несудимым признается только то лицо, которое освобождено от наказания. Это положение выступает жестким законодательным императивом, и согласиться с произвольным расширением его пределов никак нельзя.
(Мозина Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)В пункте 10 Постановления Пленум Верховного Суда РФ повторно излагает идею, которая не основывается на уголовно-правовой логике. По его мнению, "решение суда об изменении категории преступления с тяжкого на преступление средней тяжести позволяет суду при наличии оснований, предусмотренных статьями 75, 76, 78, 80.1, 84, 92, 94 УК РФ, освободить осужденного от отбывания назначенного наказания... Лицо, освобожденное от отбывания наказания по указанным основаниям, считается несудимым (часть 2 статьи 86 УК РФ)". Из этого следует, что высшая судебная инстанция нивелировала уголовно-правовые особенности между двумя судебными актами: освобождающим от наказания и освобождающим от отбывания наказания. Наряду с этим уголовное законодательство, оперирующее такими категориями, как "освобождение от отбывания наказания", "освобождение от дальнейшего отбывания наказания", "освобождение от наказания", в ч. 2 ст. 86 УК РФ, на которую ссылается сам Пленум Верховного Суда РФ, устанавливает правило, что несудимым признается только то лицо, которое освобождено от наказания. Это положение выступает жестким законодательным императивом, и согласиться с произвольным расширением его пределов никак нельзя.
Статья: О практике освобождения от уголовной ответственности и наказания
(Звечаровский И.Э.)
("Уголовное право", 2023, N 5)Также вряд ли соответствует буквальному значению ч. 2 ст. 86 УК РФ и другое предложение Пленума: считать несудимым лицо, освобожденное от отбывания наказания на основании ч. 2 ст. 92 УК РФ. Согласно п. 16 ст. 397 УПК РФ вопрос "об освобождении от наказания несовершеннолетних с применением принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных ч. 2 ст. 92 Уголовного кодекса Российской Федерации", подлежит рассмотрению судом не при постановлении обвинительного приговора, а при его исполнении, но, если это так, такое лицо не может освобождаться от наказания, а потому и считаться несудимым.
(Звечаровский И.Э.)
("Уголовное право", 2023, N 5)Также вряд ли соответствует буквальному значению ч. 2 ст. 86 УК РФ и другое предложение Пленума: считать несудимым лицо, освобожденное от отбывания наказания на основании ч. 2 ст. 92 УК РФ. Согласно п. 16 ст. 397 УПК РФ вопрос "об освобождении от наказания несовершеннолетних с применением принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных ч. 2 ст. 92 Уголовного кодекса Российской Федерации", подлежит рассмотрению судом не при постановлении обвинительного приговора, а при его исполнении, но, если это так, такое лицо не может освобождаться от наказания, а потому и считаться несудимым.
Ситуация: Каков правовой статус у временно пребывающих в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)осуждены за совершение преступления на территории РФ, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан или лиц без гражданства, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)осуждены за совершение преступления на территории РФ, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан или лиц без гражданства, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной;
Статья: Анализ нормативно-правового регулирования пенитенциарной пробации
(Лебешев И.С., Кашкина Е.В.)
("Российский судья", 2025, N 4)Принятая в 2010 г. государством политика, ориентируемая на гуманизацию уголовно-исполнительного законодательства, положительно себя зарекомендовавшая, что заняло центральное место в концептуальном нормативном документе <1>, продолжает свое законодательное воплощение в иных системообразующих актах, сконцентрированных на смягчение условий отбывания наказаний, где преимущество на стороне формирования механизма оказания всесторонней помощи подозреваемым, обвиняемым, осужденным и лицам, освободившимся от отбывания наказания, исключающее дезориентацию последних после освобождения из мест лишения свободы и тем самым профилактирующее повторную преступность. Подобный механизм есть часть целой системы, внедренной в 2023 г. в правовое пространство и получившей законную реализацию в январе 2024 г. Мы говорим об институте пробации, который благодаря принятому Федеральному закону от 6 февраля 2023 г. N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации" <2> (далее - Федеральный закон N 10-ФЗ) воплощает комплекс мер, нацеленных на исправление осужденных, а также на их подготовку к освобождению из пенитенциарных учреждений (далее - УИС) (п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 10-ФЗ), что представляет собой пенитенциарную пробацию. Более детально механизм корректировки социального поведения, применения ресоциализации, социальной реабилитации и социальной адаптации, предупреждения новых преступлений регламентирован Приказом Минюста России от 29 ноября 2023 г. N 350 <3> (далее - Приказ Минюста России N 350).
(Лебешев И.С., Кашкина Е.В.)
("Российский судья", 2025, N 4)Принятая в 2010 г. государством политика, ориентируемая на гуманизацию уголовно-исполнительного законодательства, положительно себя зарекомендовавшая, что заняло центральное место в концептуальном нормативном документе <1>, продолжает свое законодательное воплощение в иных системообразующих актах, сконцентрированных на смягчение условий отбывания наказаний, где преимущество на стороне формирования механизма оказания всесторонней помощи подозреваемым, обвиняемым, осужденным и лицам, освободившимся от отбывания наказания, исключающее дезориентацию последних после освобождения из мест лишения свободы и тем самым профилактирующее повторную преступность. Подобный механизм есть часть целой системы, внедренной в 2023 г. в правовое пространство и получившей законную реализацию в январе 2024 г. Мы говорим об институте пробации, который благодаря принятому Федеральному закону от 6 февраля 2023 г. N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации" <2> (далее - Федеральный закон N 10-ФЗ) воплощает комплекс мер, нацеленных на исправление осужденных, а также на их подготовку к освобождению из пенитенциарных учреждений (далее - УИС) (п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 10-ФЗ), что представляет собой пенитенциарную пробацию. Более детально механизм корректировки социального поведения, применения ресоциализации, социальной реабилитации и социальной адаптации, предупреждения новых преступлений регламентирован Приказом Минюста России от 29 ноября 2023 г. N 350 <3> (далее - Приказ Минюста России N 350).
Ситуация: Как проводится государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для лиц, обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, сроки ГИА (в форме ГВЭ) не могут быть ранее 20 февраля текущего года (п. 44 Порядка).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для лиц, обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, сроки ГИА (в форме ГВЭ) не могут быть ранее 20 февраля текущего года (п. 44 Порядка).
Ситуация: Каков правовой статус лиц без гражданства на территории РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)осуждение за совершение преступления на территории РФ - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан или лиц без гражданства, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)осуждение за совершение преступления на территории РФ - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан или лиц без гражданства, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной;
"Уголовное наказание и его цели: монография"
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)К примеру, Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 10-ФЗ или Закон о пробации) предусматривает альтернативные наказанию механизмы ресоциализации осужденных, в том числе постпенитенциарные. Среди них - содействие в трудоустройстве лицам, в отношении которых применяется постпенитенциарная пробация (ст. 24). Очевидно, что предоставление возможности работать - важный ресоциализирующий фактор и мотиватор для лица, освободившегося от отбывания наказания. Следовало бы приветствовать это как новый тренд политики государства. Однако констатировать наличие такового, к сожалению, нельзя, поскольку наряду с этим принимаются нормативные правовые акты прямо противоположной концептуальной направленности. Так, Федеральный закон от 11.06.2022 N 155-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации" устанавливает ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа для лиц, имеющих судимость за целый ряд преступлений, среди которых довольно распространенные - грабеж, разбой <1>. Работник, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, до 1 сентября 2023 года обязан представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Трудовой договор с работником, не представившим работодателю справку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации <2>.
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)К примеру, Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 10-ФЗ или Закон о пробации) предусматривает альтернативные наказанию механизмы ресоциализации осужденных, в том числе постпенитенциарные. Среди них - содействие в трудоустройстве лицам, в отношении которых применяется постпенитенциарная пробация (ст. 24). Очевидно, что предоставление возможности работать - важный ресоциализирующий фактор и мотиватор для лица, освободившегося от отбывания наказания. Следовало бы приветствовать это как новый тренд политики государства. Однако констатировать наличие такового, к сожалению, нельзя, поскольку наряду с этим принимаются нормативные правовые акты прямо противоположной концептуальной направленности. Так, Федеральный закон от 11.06.2022 N 155-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации" устанавливает ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа для лиц, имеющих судимость за целый ряд преступлений, среди которых довольно распространенные - грабеж, разбой <1>. Работник, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, до 1 сентября 2023 года обязан представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Трудовой договор с работником, не представившим работодателю справку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации <2>.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.