Личный прием граждан председателем суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Личный прием граждан председателем суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.09.2023 N 33-20518/2023
Категория спора: Заем.
Требования заимодавца: 1) О взыскании основного долга по договорам займа; 2) О взыскании процентов за пользование займом; 3) О взыскании неустойки; 4) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик в полном объеме и в установленный срок не возвратил суммы займов и не уплатил проценты.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение; 4) Дело направлено на новое рассмотрение.Из ответа председателя Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, принятого в качестве нового доказательства как имеющего юридическое значение для рассмотрения дела в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 214), следует, что в период с 01.12.2021 по 21.01.2022 в суд был ограничен доступ лиц, не являющихся лицами, участвующими в деле, а также личный прием граждан.
Категория спора: Заем.
Требования заимодавца: 1) О взыскании основного долга по договорам займа; 2) О взыскании процентов за пользование займом; 3) О взыскании неустойки; 4) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик в полном объеме и в установленный срок не возвратил суммы займов и не уплатил проценты.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение; 4) Дело направлено на новое рассмотрение.Из ответа председателя Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, принятого в качестве нового доказательства как имеющего юридическое значение для рассмотрения дела в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 214), следует, что в период с 01.12.2021 по 21.01.2022 в суд был ограничен доступ лиц, не являющихся лицами, участвующими в деле, а также личный прием граждан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- запись граждан на личный прием к председателю суда (судье), осуществление организационного сопровождения приема;
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- запись граждан на личный прием к председателю суда (судье), осуществление организационного сопровождения приема;
Статья: Применение технологий искусственного интеллекта в правосудии
(Козырева А.А., Пирожкова Т.В.)
("Администратор суда", 2021, N 2)Так, в первом совместном Постановлении Президиума Верховного Суда и Президиума Совета судей от 18 марта 2020 г., вводившего ограничения на личный прием граждан в судах на всей территории Российской Федерации, был определен перечень дел безотлагательного характера, подлежащих рассмотрению. Однако в силу того, что данный перечень не являлся исчерпывающим, председатели судов в субъектах вынуждены были по-разному определять категории дел, подлежащих первоочередному рассмотрению, тем самым подвергая участников процесса опасности заболевания. При этом из-за отсутствия со стороны Верховного Суда разъяснений о возможности дистанционного доступа к правосудию с 18 марта до мая 2020 г. в судах субъектов, в частности в г. Москве, сложилась ситуация, при которой гражданские, административные, уголовные дела и дела об административных правонарушениях, не носящие безотлагательного характера, откладывались судьями на неопределенный срок, что, несомненно, привело к нарушению прав граждан и организаций на своевременное судебное рассмотрение, в установленные законом сроки и, как следствие, породило судебную волокиту. Кроме того, как верно отмечают Е.А. Гнатко и О.И. Мариненко, упущенные в связи с пандемией процессуальные сроки не продлеваются, но только могут быть восстановлены судом при наличии уважительных причин, к которым распространение COVID-19 не относится <7>. Работа с большими данными, а также анализ основных практических задач и требований к обработке связанной с ними информации, может являться одной из основных задач, решаемых с помощью технологий искусственного интеллекта <8>. Нельзя, конечно, не упомянуть рекомендацию Президиума Верховного Суда РФ и Президиума Совета судей РФ всем судам при наличии технической возможности инициировать рассмотрение дел путем использования систем видео-конференц-связи, что привело к неоднозначной практике применения данной рекомендации и даже случаям рассмотрения дел путем видеозвонка с использованием мессенджера WhatsApp <9>, что само по себе является процессуальным нарушением со стороны судьи, так как данный вид связи осуществлен без применения систем видео-конференц-связи судов.
(Козырева А.А., Пирожкова Т.В.)
("Администратор суда", 2021, N 2)Так, в первом совместном Постановлении Президиума Верховного Суда и Президиума Совета судей от 18 марта 2020 г., вводившего ограничения на личный прием граждан в судах на всей территории Российской Федерации, был определен перечень дел безотлагательного характера, подлежащих рассмотрению. Однако в силу того, что данный перечень не являлся исчерпывающим, председатели судов в субъектах вынуждены были по-разному определять категории дел, подлежащих первоочередному рассмотрению, тем самым подвергая участников процесса опасности заболевания. При этом из-за отсутствия со стороны Верховного Суда разъяснений о возможности дистанционного доступа к правосудию с 18 марта до мая 2020 г. в судах субъектов, в частности в г. Москве, сложилась ситуация, при которой гражданские, административные, уголовные дела и дела об административных правонарушениях, не носящие безотлагательного характера, откладывались судьями на неопределенный срок, что, несомненно, привело к нарушению прав граждан и организаций на своевременное судебное рассмотрение, в установленные законом сроки и, как следствие, породило судебную волокиту. Кроме того, как верно отмечают Е.А. Гнатко и О.И. Мариненко, упущенные в связи с пандемией процессуальные сроки не продлеваются, но только могут быть восстановлены судом при наличии уважительных причин, к которым распространение COVID-19 не относится <7>. Работа с большими данными, а также анализ основных практических задач и требований к обработке связанной с ними информации, может являться одной из основных задач, решаемых с помощью технологий искусственного интеллекта <8>. Нельзя, конечно, не упомянуть рекомендацию Президиума Верховного Суда РФ и Президиума Совета судей РФ всем судам при наличии технической возможности инициировать рассмотрение дел путем использования систем видео-конференц-связи, что привело к неоднозначной практике применения данной рекомендации и даже случаям рассмотрения дел путем видеозвонка с использованием мессенджера WhatsApp <9>, что само по себе является процессуальным нарушением со стороны судьи, так как данный вид связи осуществлен без применения систем видео-конференц-связи судов.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"41.2.1. В соответствии с Регламентом арбитражных судов Российской Федерации председателем арбитражного суда, заместителями председателя и руководителями структурных подразделений осуществляется личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"41.2.1. В соответствии с Регламентом арбитражных судов Российской Федерации председателем арбитражного суда, заместителями председателя и руководителями структурных подразделений осуществляется личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.
Приказ ВАС РФ от 30.06.2011 N 68
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов Российской Федерации, а также запросов о предоставлении информации о деятельности судов"4.1. В соответствии с Регламентом арбитражных судов Российской Федерации председателем арбитражного суда, заместителями председателя и руководителями структурных подразделений осуществляется личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов Российской Федерации, а также запросов о предоставлении информации о деятельности судов"4.1. В соответствии с Регламентом арбитражных судов Российской Федерации председателем арбитражного суда, заместителями председателя и руководителями структурных подразделений осуществляется личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.
Статья: О проблеме задержки начала судебного заседания и путях ее решения
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)<37> Пункт 2.12 Порядка организации личного приема граждан в Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы (утв. Приказом ДПиИР г. Москвы от 16.10.2019 N П-18-12-247/9).
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)<37> Пункт 2.12 Порядка организации личного приема граждан в Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы (утв. Приказом ДПиИР г. Москвы от 16.10.2019 N П-18-12-247/9).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Стремление граждан попасть на личный прием к руководству Совета Федерации и Государственной Думы (председателям либо их заместителям) и донести до них свои обращения основано на потребности в удовлетворении личных амбиций граждан либо их правовой непросвещенности, поскольку данные лица не обладают ожидаемыми полномочиями в отношении сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, так как последние обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий (ст. 98 Конституции Российской Федерации, ст. 19 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" <419>), а также не обладают правом давать поручения другим органам публичной власти, в том числе судам, а также их руководителям в связи с закрепленным в Основном Законе принципом разделения властей (ст. 10 Конституции Российской Федерации). Полномочия Председателя Государственной Думы приведены в ст. 11 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и к ним не относится осуществление личного приема граждан прежде всего по причине того, что как депутат Государственной Думы Председатель Государственной Думы проводит прием своих избирателей на территории своего избирательного округа. Полномочия Председателя Совета Федерации приведены в ст. 18 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и к ним также не отнесен личный прием граждан, однако Председатель Совета Федерации утверждает график приема граждан членами комитетов Совета Федерации.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Стремление граждан попасть на личный прием к руководству Совета Федерации и Государственной Думы (председателям либо их заместителям) и донести до них свои обращения основано на потребности в удовлетворении личных амбиций граждан либо их правовой непросвещенности, поскольку данные лица не обладают ожидаемыми полномочиями в отношении сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, так как последние обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий (ст. 98 Конституции Российской Федерации, ст. 19 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" <419>), а также не обладают правом давать поручения другим органам публичной власти, в том числе судам, а также их руководителям в связи с закрепленным в Основном Законе принципом разделения властей (ст. 10 Конституции Российской Федерации). Полномочия Председателя Государственной Думы приведены в ст. 11 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и к ним не относится осуществление личного приема граждан прежде всего по причине того, что как депутат Государственной Думы Председатель Государственной Думы проводит прием своих избирателей на территории своего избирательного округа. Полномочия Председателя Совета Федерации приведены в ст. 18 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и к ним также не отнесен личный прием граждан, однако Председатель Совета Федерации утверждает график приема граждан членами комитетов Совета Федерации.
Статья: Сложные случаи установления обусловленности уголовного преследования профессиональной деятельностью судьи
(Романенко Н.В.)
("Российский судья", 2023, N 12)Кроме того, схожими по смысловому содержанию являются утверждения судей о том, что угрозы и недовольства в их адрес поступают со стороны граждан - участников процесса, против интересов которых ими ранее были приняты судебные акты: "...судье К. неоднократно заявлялись отводы, на его телефон поступали сообщения с угрозами жизни"; "...потерпевший лично говорил К. о том, что серьезные люди, которых она обидела одним из своих судебных решений, все равно доведут дело до суда" <26>, "...об угрозах со стороны граждан - недовольных участников дел, неизвестных лиц... я сообщал руководству суда, но безрезультатно" <27>; "...наличие финансового конфликта с Г. оглы и А., возникшего в связи с ранее состоявшимися между ними сделками с недвижимостью" <28> и т.п.
(Романенко Н.В.)
("Российский судья", 2023, N 12)Кроме того, схожими по смысловому содержанию являются утверждения судей о том, что угрозы и недовольства в их адрес поступают со стороны граждан - участников процесса, против интересов которых ими ранее были приняты судебные акты: "...судье К. неоднократно заявлялись отводы, на его телефон поступали сообщения с угрозами жизни"; "...потерпевший лично говорил К. о том, что серьезные люди, которых она обидела одним из своих судебных решений, все равно доведут дело до суда" <26>, "...об угрозах со стороны граждан - недовольных участников дел, неизвестных лиц... я сообщал руководству суда, но безрезультатно" <27>; "...наличие финансового конфликта с Г. оглы и А., возникшего в связи с ранее состоявшимися между ними сделками с недвижимостью" <28> и т.п.