Личный прием фссп
Подборка наиболее важных документов по запросу Личный прием фссп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11 "Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов" Федерального закона "О противодействии коррупции""Судом апелляционной инстанции оставлено без внимания, что по итогам рассмотрения представления прокурора руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре установлен факт совершения Е. коррупционного проступка, выразившегося в нарушении пункта 13 части 1 статьи 12 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации", пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пункта 2 приказа Федеральной службы судебных приставов России от 17 февраля 2021 года N 57, согласно которым сотрудник обязан сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Тем не менее, при таких обстоятельствах нанимателем избран не предусмотренный законом вид взыскания в виде объявления о неполном служебном соответствии."
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2024 по делу N 88-17326/2024 (УИД 63RS0027-01-2021-004428-88)
Категория спора: 1) Кредит; 2) Залог недвижимого имущества.
Требования: 1) О прекращении залога; 2) О погашении записи об ипотеке.
Обстоятельства: Банк не воспользовался правом оставить имущество за собой с соблюдением урегулированной законом процедуры, несмотря на наличие предложения об оставлении не реализованного в принудительном порядке имущества за собой.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.В ходе рассмотрения административного дела представленное стороной административного истца "согласие об оставлении нереализованного в принудительном порядке имущества за собой, адресованное Начальнику отдела судебных приставов ОСП Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области" с оттиском штампа даты "20.11.2019", рукописной подписью представителя Л. в нижней средней части документа, судом не принято в качестве доказательства, подтверждающего получение канцелярией ОСП Ставропольского района Самарской области или лично судебным приставом-исполнителем согласия Банка оставить нереализованное в принудительном порядке имущество за собой.
Категория спора: 1) Кредит; 2) Залог недвижимого имущества.
Требования: 1) О прекращении залога; 2) О погашении записи об ипотеке.
Обстоятельства: Банк не воспользовался правом оставить имущество за собой с соблюдением урегулированной законом процедуры, несмотря на наличие предложения об оставлении не реализованного в принудительном порядке имущества за собой.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.В ходе рассмотрения административного дела представленное стороной административного истца "согласие об оставлении нереализованного в принудительном порядке имущества за собой, адресованное Начальнику отдела судебных приставов ОСП Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области" с оттиском штампа даты "20.11.2019", рукописной подписью представителя Л. в нижней средней части документа, судом не принято в качестве доказательства, подтверждающего получение канцелярией ОСП Ставропольского района Самарской области или лично судебным приставом-исполнителем согласия Банка оставить нереализованное в принудительном порядке имущество за собой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль информационных технологий в реализации права на исполнение судебных актов в современном исполнительном производстве
(Кузнецов Е.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)1. Что касается организации деятельности Федеральной службы принудительного исполнения (далее - ФССП), весной 2020 г. данный орган государственной власти ограничился реализацией общих рекомендаций органов здравоохранения. С марта 2020 г. управления ФССП России в регионах ограничили личный прием граждан и представителей организаций, перейдя преимущественно на дистанционный способ взаимодействия с участниками исполнительного производства (телефон, электронная почта, сайт ФССП).
(Кузнецов Е.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)1. Что касается организации деятельности Федеральной службы принудительного исполнения (далее - ФССП), весной 2020 г. данный орган государственной власти ограничился реализацией общих рекомендаций органов здравоохранения. С марта 2020 г. управления ФССП России в регионах ограничили личный прием граждан и представителей организаций, перейдя преимущественно на дистанционный способ взаимодействия с участниками исполнительного производства (телефон, электронная почта, сайт ФССП).
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Рассматриваются направления цифровой трансформации исполнительного производства в Российской Федерации в рамках реализации суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" и его отдельных компонентов. Выявлены основные сферы цифровизации: функционирование банка данных исполнительных производств как общедоступного ресурса сведений об исполнительных производствах, электронное взаимодействие сторон исполнительного производства и должностных лиц органа принудительного исполнения через личный кабинет стороны исполнительного производства, внедрение реестровой модели исполнительного производства и применение технологий искусственного интеллекта с целью принятия решений Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме. Обозначены существенные сложности и противоречия в существующем и перспективном правовом регулировании соответствующих ресурсов. Отмечается, что внедряемые цифровые сервисы, несмотря на ряд недоработок и проблем в правовом регулировании, имеют существенный потенциал в повышении эффективности исполнительного производства. В условиях перегруженности системы принудительного исполнения, ее кадрового голода и скудности материальной базы в отделах судебных приставов масштабная цифровизация деятельности и внедрение технологий искусственного интеллекта на основе алгоритмов и механизмов комплексного взаимодействия с различными информационными ресурсами позволят увеличить долю оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Рассматриваются направления цифровой трансформации исполнительного производства в Российской Федерации в рамках реализации суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" и его отдельных компонентов. Выявлены основные сферы цифровизации: функционирование банка данных исполнительных производств как общедоступного ресурса сведений об исполнительных производствах, электронное взаимодействие сторон исполнительного производства и должностных лиц органа принудительного исполнения через личный кабинет стороны исполнительного производства, внедрение реестровой модели исполнительного производства и применение технологий искусственного интеллекта с целью принятия решений Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме. Обозначены существенные сложности и противоречия в существующем и перспективном правовом регулировании соответствующих ресурсов. Отмечается, что внедряемые цифровые сервисы, несмотря на ряд недоработок и проблем в правовом регулировании, имеют существенный потенциал в повышении эффективности исполнительного производства. В условиях перегруженности системы принудительного исполнения, ее кадрового голода и скудности материальной базы в отделах судебных приставов масштабная цифровизация деятельности и внедрение технологий искусственного интеллекта на основе алгоритмов и механизмов комплексного взаимодействия с различными информационными ресурсами позволят увеличить долю оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.
Нормативные акты
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Порядок уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок) во исполнение части 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в редакции Федерального закона от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ) утвержден приказом Федеральной службы судебных приставов от 8 сентября 2016 года N 492. Согласно пункту 5 Порядка уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, оформляется гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов, ее территориального органа в письменном виде в произвольной форме или по образцу, содержащемуся в приложении N 1 к Порядку.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Порядок уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок) во исполнение части 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в редакции Федерального закона от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ) утвержден приказом Федеральной службы судебных приставов от 8 сентября 2016 года N 492. Согласно пункту 5 Порядка уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, оформляется гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов, ее территориального органа в письменном виде в произвольной форме или по образцу, содержащемуся в приложении N 1 к Порядку.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Однако анализ функционала личного кабинета пользователя портала госуслуг приводит к совершенно иному выводу. В разделе личного кабинета "Уведомления" есть подраздел "Госпочта", где можно выбрать категории отправителей, письма от которых приходят в электронном виде. Прямо поименованы там, в частности, Минздрав России, ПФР, ФОМС, ФССП. Суды отдельно в числе отправителей не выделены. Но есть раздел "Другие отправители". Напротив каждого раздела стоит ползунок, который включает и отключает возможность приема электронных писем.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Однако анализ функционала личного кабинета пользователя портала госуслуг приводит к совершенно иному выводу. В разделе личного кабинета "Уведомления" есть подраздел "Госпочта", где можно выбрать категории отправителей, письма от которых приходят в электронном виде. Прямо поименованы там, в частности, Минздрав России, ПФР, ФОМС, ФССП. Суды отдельно в числе отправителей не выделены. Но есть раздел "Другие отправители". Напротив каждого раздела стоит ползунок, который включает и отключает возможность приема электронных писем.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Срок проведения проверки продлен (п. 12 Положения: проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен лицами, принявшими решение о ее проведении). Из доклада о результатах проверки в отношении истца следует, что в период работы истца в должности работодатель обнаружил составленные истцом протоколы об административных правонарушениях в отношении ряда граждан, которые правонарушений не совершали, что в конечном счете привело к принятию ФССП России необоснованных решений о премировании истца, а также повлекло или могло повлечь нарушение прав третьих лиц, что, в свою очередь, указывает на наличие у истца личной заинтересованности в целях создания видимости эффективного исполнения должностных обязанностей и повышения количественных показателей в работе. К материалам проверки также приобщен ответ из СУ СК России по Забайкальскому краю о возбуждении в отношении истца уголовного дела.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Срок проведения проверки продлен (п. 12 Положения: проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен лицами, принявшими решение о ее проведении). Из доклада о результатах проверки в отношении истца следует, что в период работы истца в должности работодатель обнаружил составленные истцом протоколы об административных правонарушениях в отношении ряда граждан, которые правонарушений не совершали, что в конечном счете привело к принятию ФССП России необоснованных решений о премировании истца, а также повлекло или могло повлечь нарушение прав третьих лиц, что, в свою очередь, указывает на наличие у истца личной заинтересованности в целях создания видимости эффективного исполнения должностных обязанностей и повышения количественных показателей в работе. К материалам проверки также приобщен ответ из СУ СК России по Забайкальскому краю о возбуждении в отношении истца уголовного дела.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Решение о присвоении сотруднику очередного специального звания досрочно либо на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности, принимается директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации на основании представления руководителя (начальника), наделенного директором соответствующими полномочиями.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Решение о присвоении сотруднику очередного специального звания досрочно либо на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности, принимается директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации на основании представления руководителя (начальника), наделенного директором соответствующими полномочиями.
"Право на исполнение судебных актов в Российской Федерации: монография"
(Кузнецов Е.Н.)
("Статут", 2022)В России в начале 2020 г. в целях предотвращения развития коронавирусной инфекции (COVID-19) Федеральная служба принудительного исполнения РФ ограничилась реализацией общих рекомендаций органов здравоохранения <7>, был ограничен личный прием граждан и представителей организаций, преимущественным стал дистанционный способ взаимодействия с участниками исполнительного производства (через сайт ФССП). В таких условиях существенно возросло количество обращений к сервису "Банк данных исполнительных производств", размещенному на официальном сайте ФССП России, а также к сервису "Государственные услуги". В целях реализации одной из национальных целей развития - цифровой трансформации - ФССП еще в 2019 г. начала внедрять цифровой суперсервис "Цифровое исполнительное производство", предполагающий появление "реестровой модели" принудительного исполнения, что совпало по времени с необходимостью проработки новых вариантов взаимодействия участников исполнительного производства в контексте развивающейся пандемии.
(Кузнецов Е.Н.)
("Статут", 2022)В России в начале 2020 г. в целях предотвращения развития коронавирусной инфекции (COVID-19) Федеральная служба принудительного исполнения РФ ограничилась реализацией общих рекомендаций органов здравоохранения <7>, был ограничен личный прием граждан и представителей организаций, преимущественным стал дистанционный способ взаимодействия с участниками исполнительного производства (через сайт ФССП). В таких условиях существенно возросло количество обращений к сервису "Банк данных исполнительных производств", размещенному на официальном сайте ФССП России, а также к сервису "Государственные услуги". В целях реализации одной из национальных целей развития - цифровой трансформации - ФССП еще в 2019 г. начала внедрять цифровой суперсервис "Цифровое исполнительное производство", предполагающий появление "реестровой модели" принудительного исполнения, что совпало по времени с необходимостью проработки новых вариантов взаимодействия участников исполнительного производства в контексте развивающейся пандемии.
Статья: Изменения в исполнительное производство: достижения или вызовы?
(Кудрявцева В.П.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)Тем не менее каковы ближайшие шаги и вызовы для сферы принудительного исполнения юрисдикционных актов? Следующим этапом, оправдывающим цифровизацию исполнительного производства, является отказ от выдачи исполнительных листов судами и переход к реестру исполнительных документов, расположенному на онлайн-платформе <3>. Таким образом, документооборот - неотъемлемая часть любого процесса правоприменения - после перехода из бумажной в цифровую форму (так называемый электронный документооборот) в исполнительном производстве начнет отмирать, уступая место реестровой модели, что уменьшит взаимодействие людей по решению поставленных целей в сфере исполнения. И более того, на сокращение личных контактов сторон исполнительного производства с должностными лицами ФССП России прямо указывается среди задач предлагаемого к принятию законопроекта <4>. Безусловно, отказ от отягощающих процесс практик (при отсутствии необходимости сохранять действия ритуального характера, подчеркивающие особый статус деятельности <5>) способствует не только ускоренному правоприменению, но и позволяет сконцентрировать внимание на достижении цели процессуальной деятельности, не затрачивая силы на следование излишнему формализму. Однако документооборот выполняет важную функцию, свидетельствующую о динамике деятельности, выражает присущий процессуальным отраслям формализм правоприменения и служит средством фиксации допускаемых субъектами отношений правовых нарушений или отступлений от установленного порядка. Внутренние процессы работы компьютерной программы остаются имплицитными для участников деятельности <6> и при сбое в ее функционировании не смогут быть объектом правового анализа. Как следствие, доступным предметом обжалования (оспаривания) останется только результат в виде электронного акта правоприменения, но не процессуальные действия (в данном случае вычислительные операции), оформленные этим актом. Широкие шаги в направлении цифровизации могут кардинальным образом поменять природу исполнительного производства как сферы, регламентирующей правоотношения субъектов, на сферу, фиксирующую взаимодействие лиц с программным обеспечением, что может поставить под вопрос существование самой отрасли.
(Кудрявцева В.П.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)Тем не менее каковы ближайшие шаги и вызовы для сферы принудительного исполнения юрисдикционных актов? Следующим этапом, оправдывающим цифровизацию исполнительного производства, является отказ от выдачи исполнительных листов судами и переход к реестру исполнительных документов, расположенному на онлайн-платформе <3>. Таким образом, документооборот - неотъемлемая часть любого процесса правоприменения - после перехода из бумажной в цифровую форму (так называемый электронный документооборот) в исполнительном производстве начнет отмирать, уступая место реестровой модели, что уменьшит взаимодействие людей по решению поставленных целей в сфере исполнения. И более того, на сокращение личных контактов сторон исполнительного производства с должностными лицами ФССП России прямо указывается среди задач предлагаемого к принятию законопроекта <4>. Безусловно, отказ от отягощающих процесс практик (при отсутствии необходимости сохранять действия ритуального характера, подчеркивающие особый статус деятельности <5>) способствует не только ускоренному правоприменению, но и позволяет сконцентрировать внимание на достижении цели процессуальной деятельности, не затрачивая силы на следование излишнему формализму. Однако документооборот выполняет важную функцию, свидетельствующую о динамике деятельности, выражает присущий процессуальным отраслям формализм правоприменения и служит средством фиксации допускаемых субъектами отношений правовых нарушений или отступлений от установленного порядка. Внутренние процессы работы компьютерной программы остаются имплицитными для участников деятельности <6> и при сбое в ее функционировании не смогут быть объектом правового анализа. Как следствие, доступным предметом обжалования (оспаривания) останется только результат в виде электронного акта правоприменения, но не процессуальные действия (в данном случае вычислительные операции), оформленные этим актом. Широкие шаги в направлении цифровизации могут кардинальным образом поменять природу исполнительного производства как сферы, регламентирующей правоотношения субъектов, на сферу, фиксирующую взаимодействие лиц с программным обеспечением, что может поставить под вопрос существование самой отрасли.
Вопрос: Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и куда необходимо обращаться?
("Официальный сайт Минюста России", 2023)Получить более подробную информацию можно на официальном сайте ФССП России (fssp.gov.ru), где в интернет-приемной также возможно подать обращение в форме электронного документа, ознакомиться с информацией о личном приеме граждан, ознакомиться с образцами документов для подачи обращений в ФССП России, контактной информаций.
("Официальный сайт Минюста России", 2023)Получить более подробную информацию можно на официальном сайте ФССП России (fssp.gov.ru), где в интернет-приемной также возможно подать обращение в форме электронного документа, ознакомиться с информацией о личном приеме граждан, ознакомиться с образцами документов для подачи обращений в ФССП России, контактной информаций.
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<2> См.: п. 24 Инструкции по организации в органах Федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<2> См.: п. 24 Инструкции по организации в органах Федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности.
Готовое решение: Что нужно сделать с исполнительным листом работника при его увольнении
(КонсультантПлюс, 2025)Зафиксируйте факт подготовки и направления сопроводительного письма в ФССП. Для этого сделайте запись в журнале учета и регистрации документов (если таковой имеется). При направлении копии исполнительного документа почтовым отправлением с описью вложения включите письмо в опись вложения. При возврате копии исполнительного документа в отделение ФССП включите его в опись по приему-передаче документа.
(КонсультантПлюс, 2025)Зафиксируйте факт подготовки и направления сопроводительного письма в ФССП. Для этого сделайте запись в журнале учета и регистрации документов (если таковой имеется). При направлении копии исполнительного документа почтовым отправлением с описью вложения включите письмо в опись вложения. При возврате копии исполнительного документа в отделение ФССП включите его в опись по приему-передаче документа.
Готовое решение: Как обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу лично или через представителя, потребуйте поставить на ее копии отметку о получении отделом приставов, чтобы доказать факт ее подачи.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу лично или через представителя, потребуйте поставить на ее копии отметку о получении отделом приставов, чтобы доказать факт ее подачи.
Статья: Актуальные вопросы установления временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации
(Демин В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 4)Для оптимизации и ускорения процесса взаимодействия органов принудительного исполнения с должником и иными участниками исполнительного производства, обеспечения надежного подтверждения факта получения адресатом уведомления <12> Постановлением Правительства РФ утвержден порядок взаимодействия органов принудительного исполнения с лицами, участвующими в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал "Госуслуги", единый портал) <13>. Одним из условий направления извещения посредством портала "Госуслуги" является завершение должником прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации. ФССП обеспечивает размещение в едином личном кабинете должника на портале "Госуслуги" постановления об установлении временного ограничения на выезд из страны, которое считается доставленным с момента, когда должник войдет на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в ФСПП для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству.
(Демин В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 4)Для оптимизации и ускорения процесса взаимодействия органов принудительного исполнения с должником и иными участниками исполнительного производства, обеспечения надежного подтверждения факта получения адресатом уведомления <12> Постановлением Правительства РФ утвержден порядок взаимодействия органов принудительного исполнения с лицами, участвующими в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал "Госуслуги", единый портал) <13>. Одним из условий направления извещения посредством портала "Госуслуги" является завершение должником прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации. ФССП обеспечивает размещение в едином личном кабинете должника на портале "Госуслуги" постановления об установлении временного ограничения на выезд из страны, которое считается доставленным с момента, когда должник войдет на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в ФСПП для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству.