Личное дело мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Личное дело мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2023 по делу N 88-11824/2023 (УИД 61RS0004-01-2022-000968-16)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец указал, что считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Согласно информации ГУ МВД России по г. Москве от 4 июля 2022 г., после обращения К. с данным рапортом, в целях изучения личных и деловых качеств сотрудника, претендующего на замещение вакантной должности, 16 июня 2020 г. в ГУ МВД России по Ростовской области направлен запрос о предоставлении личного дела К. Личное дело поступило 25 февраля 2021 г. и по запросу было возвращено в ГУ МВД России по Ростовской области 22 ноября 2021 г. На день направления личного дела К. в ГУ МВД России по Ростовской области, решения о дальнейшем прохождении К. службы в ГУ МВД России по г. Москве и подчиненных ему территориальных органах внутренних дел, не принято. Сам по себе запрос личного дела сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации не свидетельствует о согласии уполномоченного руководителя с назначением на вакантную должность (л. д. 110-111).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец указал, что считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Согласно информации ГУ МВД России по г. Москве от 4 июля 2022 г., после обращения К. с данным рапортом, в целях изучения личных и деловых качеств сотрудника, претендующего на замещение вакантной должности, 16 июня 2020 г. в ГУ МВД России по Ростовской области направлен запрос о предоставлении личного дела К. Личное дело поступило 25 февраля 2021 г. и по запросу было возвращено в ГУ МВД России по Ростовской области 22 ноября 2021 г. На день направления личного дела К. в ГУ МВД России по Ростовской области, решения о дальнейшем прохождении К. службы в ГУ МВД России по г. Москве и подчиненных ему территориальных органах внутренних дел, не принято. Сам по себе запрос личного дела сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации не свидетельствует о согласии уполномоченного руководителя с назначением на вакантную должность (л. д. 110-111).
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего по инициативе представителя нанимателя
(КонсультантПлюс, 2025)Факт заполнения анкеты самим истцом также подтверждается тем, что Х. 14 января 2022 года лично ознакомился с документами, имеющимися в личном деле, в том числе с анкетой от 20.12.2021 г. ...однако... после ознакомления какие-либо замечания, возражения по сведениям, изложенным в анкете, в частности относительно сведений о судимости, работодателю не предоставил..."
(КонсультантПлюс, 2025)Факт заполнения анкеты самим истцом также подтверждается тем, что Х. 14 января 2022 года лично ознакомился с документами, имеющимися в личном деле, в том числе с анкетой от 20.12.2021 г. ...однако... после ознакомления какие-либо замечания, возражения по сведениям, изложенным в анкете, в частности относительно сведений о судимости, работодателю не предоставил..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Семейное положение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Послужном списке (Приложение N 8 к Положению о централизованном учете персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и ведении его личного дела, утв. Приказом МВД России от 24.11.2020 N 800) в графе "семейное положение" (п. 18) также используются обозначения "холост", "не замужем";
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Послужном списке (Приложение N 8 к Положению о централизованном учете персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и ведении его личного дела, утв. Приказом МВД России от 24.11.2020 N 800) в графе "семейное положение" (п. 18) также используются обозначения "холост", "не замужем";
Статья: "Второе рождение" советской криминологии во второй половине 1950-х годов (забытые имена, события, факты)
(Бахарев Д.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Одновременно с теоретическим обоснованием значимости осмысления проблем в области преступности сотрудники НИО ГУИТК МВД СССР приступают к реализации этой задачи и на практике. В мае того же 1957 г. НИО получает указание министра внутренних дел СССР Н.П. Дудорова по изучению данных об осужденных за мелкие хищения, за разбойные нападения и о преступниках-рецидивистах. 14 июня 1957 г. в НИО был разработан план такой работы. В нем указывалось, что группа из пяти сотрудников нескольких отделов ГУИТК должна в июле 1957 г. выехать в командировку в исправительно-трудовые учреждения и изучить около 2 тыс. личных дел осужденных, относящихся к указанным категориям <7>. 14 января 1958 г. начальник НИО майор В.Н. Калинин направляет на имя начальника ГУИТК МВД СССР полковника П.Н. Бакина докладную записку о результатах проведенной работы <8>. 21 января докладная направляется также заместителю министра внутренних дел СССР полковнику М.Н. Холодкову <9>. В ней указывалось, что наряду с выполнением указания министра "об изучении причин совершения преступлений и правильности назначенных мер наказания" заключенным трех указанных категорий сотрудниками НИО в июле 1957 г. "в порядке опыта был изучен состав заключенных, содержащихся в ряде подразделений Северо-Уральского ИТЛ, для чего были разработаны специальные формы" <10>. Были обследованы (на предмет изучения социального положения и происхождения, бывшей партийности, образования, семейного положения, возраста, наличия судимостей и др.) заключенные восьми подразделений Северо-Уральского ИТЛ в количестве 14 446 человек (79,1% от списочного состава всего лагеря). Анализ этих данных показал, что "подавляющую часть заключенных составляют лица из числа рабочей молодежи и без определенных занятий. В своем подавляющем большинстве это молодые люди, имеющие возраст от 18 до 30 лет, т.е. лица, родившиеся в 1927 - 1939 гг. (75,7% всех впервые осужденных и 78,3% неоднократно судимых), которые в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. были малолетними детьми или подростками, как правило предоставленными самим себе. В силу ряда причин они не получили достаточной общеобразовательной подготовки и трудовых навыков (55,7% состава заключенных с низшим образованием или неграмотные; 41% заключенных имеет неоконченное среднее образование, а всего заключенных с низшим и неоконченным средним образованием, а также неграмотных - 96,7%)" <11>.
(Бахарев Д.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Одновременно с теоретическим обоснованием значимости осмысления проблем в области преступности сотрудники НИО ГУИТК МВД СССР приступают к реализации этой задачи и на практике. В мае того же 1957 г. НИО получает указание министра внутренних дел СССР Н.П. Дудорова по изучению данных об осужденных за мелкие хищения, за разбойные нападения и о преступниках-рецидивистах. 14 июня 1957 г. в НИО был разработан план такой работы. В нем указывалось, что группа из пяти сотрудников нескольких отделов ГУИТК должна в июле 1957 г. выехать в командировку в исправительно-трудовые учреждения и изучить около 2 тыс. личных дел осужденных, относящихся к указанным категориям <7>. 14 января 1958 г. начальник НИО майор В.Н. Калинин направляет на имя начальника ГУИТК МВД СССР полковника П.Н. Бакина докладную записку о результатах проведенной работы <8>. 21 января докладная направляется также заместителю министра внутренних дел СССР полковнику М.Н. Холодкову <9>. В ней указывалось, что наряду с выполнением указания министра "об изучении причин совершения преступлений и правильности назначенных мер наказания" заключенным трех указанных категорий сотрудниками НИО в июле 1957 г. "в порядке опыта был изучен состав заключенных, содержащихся в ряде подразделений Северо-Уральского ИТЛ, для чего были разработаны специальные формы" <10>. Были обследованы (на предмет изучения социального положения и происхождения, бывшей партийности, образования, семейного положения, возраста, наличия судимостей и др.) заключенные восьми подразделений Северо-Уральского ИТЛ в количестве 14 446 человек (79,1% от списочного состава всего лагеря). Анализ этих данных показал, что "подавляющую часть заключенных составляют лица из числа рабочей молодежи и без определенных занятий. В своем подавляющем большинстве это молодые люди, имеющие возраст от 18 до 30 лет, т.е. лица, родившиеся в 1927 - 1939 гг. (75,7% всех впервые осужденных и 78,3% неоднократно судимых), которые в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. были малолетними детьми или подростками, как правило предоставленными самим себе. В силу ряда причин они не получили достаточной общеобразовательной подготовки и трудовых навыков (55,7% состава заключенных с низшим образованием или неграмотные; 41% заключенных имеет неоконченное среднее образование, а всего заключенных с низшим и неоконченным средним образованием, а также неграмотных - 96,7%)" <11>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"порядок ведения личных дел сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России;
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"порядок ведения личных дел сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России;
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)На подачу административного искового заявления об установлении административного надзора имеет право прежде всего администрация исправительного учреждения, в котором осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы. Если лицо, находясь в местах лишения свободы, было признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а в последующем неоднократно наказывалось в дисциплинарном порядке, при чем периодичность наложения на него взыскания составляла менее одного года, и на момент обращения администрации исправительного учреждения в суд данные взыскания не погашены, то в отношении него подлежит установление административного надзора на основании ч. 1 п. 1, ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре". В любом исправительном учреждении, чтобы не допустить возможность пропуска лиц, подлежащих административному надзору, отдел специального учета по прибытии в учреждение осужденных, совместно с сотрудником отдела безопасности проверяет их личные дела и в случае выявления лица, подлежащего установлению постпенитенциарного контроля, вносит в программно-технический комплекс автоматизированного картотечного учета спецконтингента (ПКТ АКУС), на личном деле ставится отметка "контроль административный надзор". Это позволяет исключить возможность пропуска данных лиц, особенно в случаях этапирования в другое учреждение, а также при освобождении по истечении срока отбытия наказания.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)На подачу административного искового заявления об установлении административного надзора имеет право прежде всего администрация исправительного учреждения, в котором осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы. Если лицо, находясь в местах лишения свободы, было признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а в последующем неоднократно наказывалось в дисциплинарном порядке, при чем периодичность наложения на него взыскания составляла менее одного года, и на момент обращения администрации исправительного учреждения в суд данные взыскания не погашены, то в отношении него подлежит установление административного надзора на основании ч. 1 п. 1, ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре". В любом исправительном учреждении, чтобы не допустить возможность пропуска лиц, подлежащих административному надзору, отдел специального учета по прибытии в учреждение осужденных, совместно с сотрудником отдела безопасности проверяет их личные дела и в случае выявления лица, подлежащего установлению постпенитенциарного контроля, вносит в программно-технический комплекс автоматизированного картотечного учета спецконтингента (ПКТ АКУС), на личном деле ставится отметка "контроль административный надзор". Это позволяет исключить возможность пропуска данных лиц, особенно в случаях этапирования в другое учреждение, а также при освобождении по истечении срока отбытия наказания.
Интервью: Битва интеллектов
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)- А.К.: Проблема серьезная и давняя, кроется в неопределенном статусе служб безопасности страховщиков, отсутствии должных прав по сбору и фиксации доказательств при тотальной незаинтересованности правоохранительных органов. Мы привыкли, что это личное дело страховщика - выявить признаки мошенничества, собрать доказательную базу, передать материалы следователю, долго умолять возбудить уголовное дело и направить его в суд. Несмотря на то что страховое мошенничество относится к категории дел публичного обвинения с явным публичным интересом. Полагаю, что передача государством ряда полномочий в этой сфере профессионалам страхового рынка послужила бы общему благу и оздоровлению финансовой системы в целом.
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)- А.К.: Проблема серьезная и давняя, кроется в неопределенном статусе служб безопасности страховщиков, отсутствии должных прав по сбору и фиксации доказательств при тотальной незаинтересованности правоохранительных органов. Мы привыкли, что это личное дело страховщика - выявить признаки мошенничества, собрать доказательную базу, передать материалы следователю, долго умолять возбудить уголовное дело и направить его в суд. Несмотря на то что страховое мошенничество относится к категории дел публичного обвинения с явным публичным интересом. Полагаю, что передача государством ряда полномочий в этой сфере профессионалам страхового рынка послужила бы общему благу и оздоровлению финансовой системы в целом.
"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)4. Как явствует из содержания комментируемой статьи, процессуальные полномочия руководителя следственного органа огромны, всеобъемлющи. В таком объеме они сформировались в результате реформы российской прокуратуры на основе вышеупомянутого Федерального закона от 2007 г. "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (см. комментарий к статье 37 УПК) и включают широчайшие возможности личного участия руководителя следственного органа в производстве предварительного следствия, руководстве по уголовным делам, находящимся в производстве подчиненных следователей, а также надзоре за исполнением федерального законодательства в досудебном производстве. Полновластная в уголовно-процессуальном смысле фигура руководителя ведомственного следственного подразделения - явление чисто российское, в классическую теорию уголовно-процессуальных отношений в демократическом правовом государстве она вписывается плохо. Получается, что надзор за уголовным судопроизводством, т.е. деятельностью, по своей генетической природе юстиционной, осуществляет должностное лицо, принадлежащее исполнительной власти, чиновник, который состоит на той же внесудебной военизированной государственной службе, что и поднадзорный, одет в тот же мундир и связан с поднадзорным отношениями офицерской власти и подчинения, получает свое денежное содержание в одной и той же кассе и личное дело которого находится в одном и том же отделе кадров. Один из таких руководителей - чиновник самостоятельного ведомства полувоенной юстиции, другой - контрразведчик, третий - в звании офицера юстиции, но при сыскном ведомстве (МВД). Возрождение подлинно юстиционной государственной службы независимого следствия, погибшей в исторических катаклизмах XX в., все еще - дело будущего, причем не близкого, потому что чудовищное напряжение, которое испытывают наши следователи в современных условиях, действительно пока по плечу лишь мощной военизированной службе.
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)4. Как явствует из содержания комментируемой статьи, процессуальные полномочия руководителя следственного органа огромны, всеобъемлющи. В таком объеме они сформировались в результате реформы российской прокуратуры на основе вышеупомянутого Федерального закона от 2007 г. "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (см. комментарий к статье 37 УПК) и включают широчайшие возможности личного участия руководителя следственного органа в производстве предварительного следствия, руководстве по уголовным делам, находящимся в производстве подчиненных следователей, а также надзоре за исполнением федерального законодательства в досудебном производстве. Полновластная в уголовно-процессуальном смысле фигура руководителя ведомственного следственного подразделения - явление чисто российское, в классическую теорию уголовно-процессуальных отношений в демократическом правовом государстве она вписывается плохо. Получается, что надзор за уголовным судопроизводством, т.е. деятельностью, по своей генетической природе юстиционной, осуществляет должностное лицо, принадлежащее исполнительной власти, чиновник, который состоит на той же внесудебной военизированной государственной службе, что и поднадзорный, одет в тот же мундир и связан с поднадзорным отношениями офицерской власти и подчинения, получает свое денежное содержание в одной и той же кассе и личное дело которого находится в одном и том же отделе кадров. Один из таких руководителей - чиновник самостоятельного ведомства полувоенной юстиции, другой - контрразведчик, третий - в звании офицера юстиции, но при сыскном ведомстве (МВД). Возрождение подлинно юстиционной государственной службы независимого следствия, погибшей в исторических катаклизмах XX в., все еще - дело будущего, причем не близкого, потому что чудовищное напряжение, которое испытывают наши следователи в современных условиях, действительно пока по плечу лишь мощной военизированной службе.