Личная заинтересованность депутата



Подборка наиболее важных документов по запросу Личная заинтересованность депутата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2025)
"...вывод судебных инстанций о наличии у Башурова А.Г. личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, нельзя признать верным.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03.09.2024 N 88а-21539/2024 (УИД 21RS0015-01-2023-000784-31)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконными действий (бездействия) в сфере противодействия коррупции.
Обстоятельства: Представление прокурора рассмотрено в установленном законом порядке компетентным органом, и ввиду отсутствия со стороны депутата нарушений законодательства о противодействии коррупции отказано в принятии в отношении него мер дисциплинарного характера, в том числе о досрочном прекращении его полномочий, неправомерного бездействия ответчиком не допущено, не было установлено наличие со стороны депутата конфликта интересов.
Решение: Отказано.
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав нормы, определяющие статус муниципального депутата, оценив подтвержденные материалами дела фактические обстоятельства, не установили у К. возможностей для реализации личной заинтересованности в силу того, что депутат не наделен полномочиями единолично принимать решения, давать поручения другим депутатам, иным образом влиять на принятие решения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Природа народного представительства и конфликт интересов у депутатов представительного органа муниципального образования
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2025, N 7)
Во-вторых, в связи с тем, что современное антикоррупционное законодательство в значительной мере адаптировано под правовое регулирование соответствующих аспектов государственной и муниципальной службы, а правовое регулирование конфликта интересов применительно к муниципальным депутатам не отражает специфику их правового положения в сравнении с представителями исполнительной власти муниципалитетов, предлагается дополнить ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" дефиницией, закрепляющей содержание личной заинтересованности муниципальных депутатов, указав, что под личной заинтересованностью депутата представительного органа муниципального образования понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) самим депутатом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей).
Статья: О типовых ошибках, допускаемых органами местного самоуправления при применении действующего законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 3)
Таким образом, при участии депутата Совета депутатов, являющегося родственником главы муниципального образования или находящегося с ним в корпоративных или иных отношениях, установленных частью 2 статьи 10 Закона N 273-ФЗ, в обсуждении вышеуказанных вопросов на заседании Совета депутатов возникает ситуация, когда личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)
2.2. Сенатор Российской Федерации, депутат Государственной Думы при наличии оснований и в порядке, которые определяются соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации, обязаны сообщать соответственно в комиссию Совета Федерации, Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
15. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются законодательным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
показать больше документов