Лицензия на медицинское страхование
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на медицинское страхование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, возникающие из договора обязательного медицинского страхования: Страховая медицинская организация хочет взыскать с Фонда ОМС понесенные убытки (расходы) в виде денежных средств на оплату медицинской помощи
(КонсультантПлюс, 2025)статус страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (учредительными документами, лицензией, выпиской из реестра и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)статус страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (учредительными документами, лицензией, выпиской из реестра и т.п.)
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, возникающие из договора обязательного медицинского страхования: Фонд ОМС хочет взыскать с Медицинской организации средства обязательного медицинского страхования, израсходованные не по целевому назначению
(КонсультантПлюс, 2025)что ответчик является медицинской организацией, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (учредительными документами, лицензией, выпиской из реестра и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)что ответчик является медицинской организацией, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (учредительными документами, лицензией, выпиской из реестра и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовая трансформация: о влиянии на современное понимание и классификацию административно-правовых режимов
(Катинская Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Помимо того что понимание правового режима тесно связано с отраслевой принадлежностью, которая затрудняет определение приоритета конкретного нормативного акта при установлении экстраординарного режима, так еще и некоторые специальные законы (например, Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму") не содержат оснований введения специальных административно-правовых режимов <4>. Нормативная правовая база, регулирующая деятельность медицинских организаций, оказалась несостоятельной для быстрого реагирования на пандемию коронавируса из-за недостатков некоторых ключевых аспектов (например, изменение профиля деятельности медучреждений, отсутствие механизмов компенсации выпадающих доходов в рамках обязательного медстрахования, необходимость получения лицензий при временном перепрофилировании медорганизаций и оказании телемедицинских услуг и др.) <5>. В ответ на кризис предпринимается поиск новых подходов к урегулированию нестабильной ситуации, в результате которого наблюдается значительный рост массива региональных и подзаконных актов, требующих дальнейшего анализа. В контексте Т. Куна это соответствует периоду научного кризиса, когда накопленные аномалии вызывают сомнения в доминирующей парадигме.
(Катинская Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Помимо того что понимание правового режима тесно связано с отраслевой принадлежностью, которая затрудняет определение приоритета конкретного нормативного акта при установлении экстраординарного режима, так еще и некоторые специальные законы (например, Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму") не содержат оснований введения специальных административно-правовых режимов <4>. Нормативная правовая база, регулирующая деятельность медицинских организаций, оказалась несостоятельной для быстрого реагирования на пандемию коронавируса из-за недостатков некоторых ключевых аспектов (например, изменение профиля деятельности медучреждений, отсутствие механизмов компенсации выпадающих доходов в рамках обязательного медстрахования, необходимость получения лицензий при временном перепрофилировании медорганизаций и оказании телемедицинских услуг и др.) <5>. В ответ на кризис предпринимается поиск новых подходов к урегулированию нестабильной ситуации, в результате которого наблюдается значительный рост массива региональных и подзаконных актов, требующих дальнейшего анализа. В контексте Т. Куна это соответствует периоду научного кризиса, когда накопленные аномалии вызывают сомнения в доминирующей парадигме.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В соответствии с Законом Эстонии "Об обязательном страховании ответственности поставщиков медицинских услуг" 2022 г. все частнопрактикующие врачи и медицинские организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, обязаны заключить договор страхования для покрытия рисков ответственности, связанной с оказанием медицинских услуг. Страховая сумма должна составлять не менее 100 тыс. евро в расчете на одного выгодоприобретателя и 300 тыс. евро в расчете на один страховой случай; страховая сумма на период страхования (один год) должна быть не менее 3 млн евро. В части требований о компенсации морального вреда страховая сумма определена в размере 30 тыс. евро на одного выгодоприобретателя и 100 тыс. евро в расчете на один страховой случай (§ 11). Страховое покрытие распространяется на все виды причиненного пациенту (его близким) вреда, включая утраченный заработок, расходы на лечение и реабилитацию, компенсацию морального вреда и т.д. В то же время страхование не распространяется на вред, причиненный пациенту вследствие дефектной продукции (включая компоненты крови, лекарственные препараты), а также юридические расходы медицинской организации (§ 20).
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В соответствии с Законом Эстонии "Об обязательном страховании ответственности поставщиков медицинских услуг" 2022 г. все частнопрактикующие врачи и медицинские организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, обязаны заключить договор страхования для покрытия рисков ответственности, связанной с оказанием медицинских услуг. Страховая сумма должна составлять не менее 100 тыс. евро в расчете на одного выгодоприобретателя и 300 тыс. евро в расчете на один страховой случай; страховая сумма на период страхования (один год) должна быть не менее 3 млн евро. В части требований о компенсации морального вреда страховая сумма определена в размере 30 тыс. евро на одного выгодоприобретателя и 100 тыс. евро в расчете на один страховой случай (§ 11). Страховое покрытие распространяется на все виды причиненного пациенту (его близким) вреда, включая утраченный заработок, расходы на лечение и реабилитацию, компенсацию морального вреда и т.д. В то же время страхование не распространяется на вред, причиненный пациенту вследствие дефектной продукции (включая компоненты крови, лекарственные препараты), а также юридические расходы медицинской организации (§ 20).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"16. В случае приостановления, прекращения действия или отзыва лицензии страховой медицинской организации договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования считается расторгнутым с даты внесения в единый государственный реестр субъектов страхового дела, предусмотренный пунктом 2 статьи 4.1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации", сведений о приостановлении, прекращении действия или об отзыве лицензии на осуществление обязательного медицинского страхования.
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"16. В случае приостановления, прекращения действия или отзыва лицензии страховой медицинской организации договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования считается расторгнутым с даты внесения в единый государственный реестр субъектов страхового дела, предусмотренный пунктом 2 статьи 4.1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации", сведений о приостановлении, прекращении действия или об отзыве лицензии на осуществление обязательного медицинского страхования.