Лицензия на хранение дизельного топлива
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на хранение дизельного топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2022 N 15АП-15847/2022 по делу N А53-38108/2019
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделок должника недействительными, применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение изменено.Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие наличие у него возможности осуществить оборот - хранение, перевозку, продажу дизельного топлива, являющегося горюче-смазочным материалом, пожаро-взрывоопасным веществом. При этом, коммерческая перевозка ГСМ является лицензирующим видом деятельности. В связи с изложенным, представленные ответчиком в материалы дела документы не подтверждают факт наличия товара, необходимого для поставки СПК "Победа".
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделок должника недействительными, применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение изменено.Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие наличие у него возможности осуществить оборот - хранение, перевозку, продажу дизельного топлива, являющегося горюче-смазочным материалом, пожаро-взрывоопасным веществом. При этом, коммерческая перевозка ГСМ является лицензирующим видом деятельности. В связи с изложенным, представленные ответчиком в материалы дела документы не подтверждают факт наличия товара, необходимого для поставки СПК "Победа".
Подборка судебных решений за 2007 год: Статья 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд, признавая правомерность привлечения организации к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, указал на то, что в ходе проведенной проверки было установлено, что организацией осуществляется деятельность, связанная с хранением продуктов переработки нефти (дизельное топливо), без специального разрешения (лицензии).
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд, признавая правомерность привлечения организации к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, указал на то, что в ходе проведенной проверки было установлено, что организацией осуществляется деятельность, связанная с хранением продуктов переработки нефти (дизельное топливо), без специального разрешения (лицензии).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Степаненко О.В.)
(отв. ред. Н.В. Ласкина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Например, в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу N А82-9840/2012 о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без специального разрешения (лицензии) отмечается, что общество имеет лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно приложению к указанной лицензии при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов допускается только хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ. Однако при этом общество осуществляло выгрузку нефтепродуктов (бензина и дизельного топлива). Указанная деятельность определена законом в качестве самостоятельного вида деятельности, требующего отдельного лицензирования, оснований для ее квалификации как составной части другой деятельности не имеется. Наличие специальной лицензии требуется вне зависимости от того, является ли этот вид деятельности основным для лица, фактически его осуществляющего.
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Степаненко О.В.)
(отв. ред. Н.В. Ласкина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Например, в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу N А82-9840/2012 о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без специального разрешения (лицензии) отмечается, что общество имеет лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно приложению к указанной лицензии при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов допускается только хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ. Однако при этом общество осуществляло выгрузку нефтепродуктов (бензина и дизельного топлива). Указанная деятельность определена законом в качестве самостоятельного вида деятельности, требующего отдельного лицензирования, оснований для ее квалификации как составной части другой деятельности не имеется. Наличие специальной лицензии требуется вне зависимости от того, является ли этот вид деятельности основным для лица, фактически его осуществляющего.
Статья: Особенности правового регулирования в области промышленной безопасности АЗС
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Следовательно, деятельность по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения, веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, лицензированию не подлежит.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Следовательно, деятельность по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения, веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, лицензированию не подлежит.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяются нормативы зачисления в бюджеты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ (01.02.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяются нормативы зачисления в бюджеты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ (01.02.2025)
Постановление Росстата от 27.07.2004 N 33
(ред. от 23.09.2008)
"Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий на 2005 год"
(с изм. и доп., вступающими в силу с отчета за I квартал 2009 года)N 1-автобензин - юридическими лицами, осуществляющими переработку нефти, производство автомобильного бензина и дизельного топлива, включая субъекты малого предпринимательства;
(ред. от 23.09.2008)
"Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий на 2005 год"
(с изм. и доп., вступающими в силу с отчета за I квартал 2009 года)N 1-автобензин - юридическими лицами, осуществляющими переработку нефти, производство автомобильного бензина и дизельного топлива, включая субъекты малого предпринимательства;
Статья: Криминологическая характеристика личности незаконного предпринимателя
(Суханов С.В.)
("Российский следователь", 2009, N 12)В-третьих, иная личная заинтересованность. Например, имеют место случаи, когда доходы, полученные от незаконного предпринимательства, используются для погашения долгов перед кредиторами, оплаты труда работникам, на хозяйственные нужды предприятия, увеличение оборотных средств и другое. Так, Фомин В.И., являясь директором ООО "Автосервис", без соответствующей лицензии осуществлял предпринимательскую деятельность по оказанию услуг, связанных с хранением и реализацией воспламеняющихся и горючих жидкостей (бензина, дизельного топлива) физическим и юридическим лицам. Фомин В.И., допрошенный в качестве обвиняемого, виновным себя не признал, а доходы от реализации ГСМ пошли на уплату налогов, зарплату работникам, на хозяйственные нужды и т.д.
(Суханов С.В.)
("Российский следователь", 2009, N 12)В-третьих, иная личная заинтересованность. Например, имеют место случаи, когда доходы, полученные от незаконного предпринимательства, используются для погашения долгов перед кредиторами, оплаты труда работникам, на хозяйственные нужды предприятия, увеличение оборотных средств и другое. Так, Фомин В.И., являясь директором ООО "Автосервис", без соответствующей лицензии осуществлял предпринимательскую деятельность по оказанию услуг, связанных с хранением и реализацией воспламеняющихся и горючих жидкостей (бензина, дизельного топлива) физическим и юридическим лицам. Фомин В.И., допрошенный в качестве обвиняемого, виновным себя не признал, а доходы от реализации ГСМ пошли на уплату налогов, зарплату работникам, на хозяйственные нужды и т.д.
Вопрос: В каких случаях деятельность котельных может рассматриваться как опасный объект, на который нужна лицензия?
("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 4)В соответствии с вышеизложенным деятельность по эксплуатации котельных, использующих, хранящих и транспортирующих жидкие нефтепродукты (мазут, дизельное топливо), подлежит лицензированию. Лицензирование деятельности по эксплуатации котельных как пожароопасных производственных объектов осуществляет Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 4)В соответствии с вышеизложенным деятельность по эксплуатации котельных, использующих, хранящих и транспортирующих жидкие нефтепродукты (мазут, дизельное топливо), подлежит лицензированию. Лицензирование деятельности по эксплуатации котельных как пожароопасных производственных объектов осуществляет Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
"Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование"
(Спектор Е.И.)
("Юстицинформ", 2007)В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование является исключительной мерой государственного регулирования и используется только в тех случаях, когда такое регулирование не может осуществляться иными методами. Федеральным законом от 9 декабря 2002 г. N 164-ФЗ из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, исключена деятельность по хранению и реализации нефти, газа и продуктов их переработки. Следует отметить, что АЗС как объект торговли предназначена для продажи горючесмазочных материалов (а именно: бензина, дизтоплива, смазочного масла, эксплуатационных жидкостей), которые действительно являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Отнесение АЗС на этом основании к пожароопасным объектам не подвергается сомнению, и поэтому контроль за выполнением нормативных требований безопасности, начиная с выбора места строительства и заканчивая приемом в эксплуатацию, обеспечивается органами МЧС РФ в порядке надзора в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". На этих этапах обеспечивается реализация основных мероприятий по обеспечению безопасности АЗС. Введение системы лицензирования является фактическим дублированием этих функций, вводимых только на этапе их эксплуатации. Таким образом, исключение данных видов деятельности из перечня лицензируемых видов деятельности подтверждает положение, что они могут регулироваться иными государственными методами <*>.
(Спектор Е.И.)
("Юстицинформ", 2007)В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование является исключительной мерой государственного регулирования и используется только в тех случаях, когда такое регулирование не может осуществляться иными методами. Федеральным законом от 9 декабря 2002 г. N 164-ФЗ из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, исключена деятельность по хранению и реализации нефти, газа и продуктов их переработки. Следует отметить, что АЗС как объект торговли предназначена для продажи горючесмазочных материалов (а именно: бензина, дизтоплива, смазочного масла, эксплуатационных жидкостей), которые действительно являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Отнесение АЗС на этом основании к пожароопасным объектам не подвергается сомнению, и поэтому контроль за выполнением нормативных требований безопасности, начиная с выбора места строительства и заканчивая приемом в эксплуатацию, обеспечивается органами МЧС РФ в порядке надзора в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". На этих этапах обеспечивается реализация основных мероприятий по обеспечению безопасности АЗС. Введение системы лицензирования является фактическим дублированием этих функций, вводимых только на этапе их эксплуатации. Таким образом, исключение данных видов деятельности из перечня лицензируемых видов деятельности подтверждает положение, что они могут регулироваться иными государственными методами <*>.
Вопрос: Организация осуществляет эксплуатацию котельной, использующей, хранящей и транспортирующей жидкие нефтепродукты (мазут, дизельное топливо). Прокурором города в отношении организации вынесено постановление о привлечении организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление деятельности без лицензии). Правомерно ли привлечение к административной ответственности в рассматриваемой ситуации?
(Консультация эксперта, 2008)Вопрос: Организация осуществляет эксплуатацию котельной, использующей, хранящей и транспортирующей жидкие нефтепродукты (мазут, дизельное топливо). Прокурором города в отношении организации вынесено постановление о привлечении организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление деятельности без лицензии). Правомерно ли привлечение к административной ответственности в рассматриваемой ситуации?
(Консультация эксперта, 2008)Вопрос: Организация осуществляет эксплуатацию котельной, использующей, хранящей и транспортирующей жидкие нефтепродукты (мазут, дизельное топливо). Прокурором города в отношении организации вынесено постановление о привлечении организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление деятельности без лицензии). Правомерно ли привлечение к административной ответственности в рассматриваемой ситуации?
Вопрос: В каких случаях деятельность котельных может рассматриваться как опасный объект, на который нужна лицензия?
("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 6)В связи с изложенным деятельность по эксплуатации котельных, использующих, хранящих и транспортирующих жидкие нефтепродукты (мазут, дизельное топливо), подлежит лицензированию. Лицензирование деятельности по эксплуатации котельных как пожароопасных производственных объектов осуществляет МЧС России.
("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 6)В связи с изложенным деятельность по эксплуатации котельных, использующих, хранящих и транспортирующих жидкие нефтепродукты (мазут, дизельное топливо), подлежит лицензированию. Лицензирование деятельности по эксплуатации котельных как пожароопасных производственных объектов осуществляет МЧС России.
"Разрешительная система в Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)В свою очередь, представители Ростехнадзора, как правило, рассматривали указанные станции как опасные производственные объекты, на которых хранятся и используются вещества с высокой степенью пожаро- и взрывоопасности - бензины, дизельное топливо и т.п., и на этом основании требовали исполнения всех процедур, предусмотренных действующим законодательством в отношении опасных производственных объектов.
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)В свою очередь, представители Ростехнадзора, как правило, рассматривали указанные станции как опасные производственные объекты, на которых хранятся и используются вещества с высокой степенью пожаро- и взрывоопасности - бензины, дизельное топливо и т.п., и на этом основании требовали исполнения всех процедур, предусмотренных действующим законодательством в отношении опасных производственных объектов.
Статья: Закон на страже интересов плавучих ресторанов
(Емельянова И.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6)И, наконец, последний момент - претензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в части несоблюдения владельцами стоечных судов требований, изложенных в лицензии на водопользование. Так, например, в одном случае штраф по ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ был наложен за хранение ГСМ на плавсредстве, тогда как дизельное топливо, находящееся в машинном отделении теплохода, не является хранением ГСМ, поскольку выступает как необходимое условие безопасной эксплуатации теплохода судовладельцем. Следовательно, отсутствует событие правонарушения <16>. Другая организация, имеющая в собственности дебаркадер, была оштрафована за отсутствие договора на вывоз мусора, в то время как такой договор был заключен арендатором, эксплуатирующим ресторан на воде. Таким образом, вывоз бытовых отходов фактически обеспечивался, значит, оснований для привлечения к ответственности нет <17>.
(Емельянова И.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6)И, наконец, последний момент - претензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в части несоблюдения владельцами стоечных судов требований, изложенных в лицензии на водопользование. Так, например, в одном случае штраф по ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ был наложен за хранение ГСМ на плавсредстве, тогда как дизельное топливо, находящееся в машинном отделении теплохода, не является хранением ГСМ, поскольку выступает как необходимое условие безопасной эксплуатации теплохода судовладельцем. Следовательно, отсутствует событие правонарушения <16>. Другая организация, имеющая в собственности дебаркадер, была оштрафована за отсутствие договора на вывоз мусора, в то время как такой договор был заключен арендатором, эксплуатирующим ресторан на воде. Таким образом, вывоз бытовых отходов фактически обеспечивался, значит, оснований для привлечения к ответственности нет <17>.
Статья: О необходимости совершенствования нормативно-правовых актов, связанных с лицензированием производства взрывчатых веществ
(Таубкин И.С.)
("Российская юстиция", 2010, N 11)Судебно-экспертная практика свидетельствует о том, что имеются случаи противоправного привлечения к уголовной ответственности по ст. 223 УК за незаконное изготовление ВВ. Так, против руководства одного из предприятий (далее - ОАО), имеющего лицензию от Федерального агентства по промышленности на производство твердых ВВ военного назначения, было возбуждено уголовное дело по этой статье за изготовление ВВ, представляющего смесь пористой аммиачной селитры и дизельного топлива. Это ВВ несудебной экспертизой было квалифицировано как "промышленное ВВ". Основанием для возбуждения уголовного дела явилось отсутствие у ОАО лицензии на изготовление, применение и хранение "промышленных ВВ". Следует отметить, что лицензия на изготовление ВВ военного назначения была выдана ему 11 апреля 2008 г. указанным Федеральным агентством согласно Постановлению Правительства РФ от 26 июня 2002 г. N 467 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области боеприпасов и пиротехнических изделий".
(Таубкин И.С.)
("Российская юстиция", 2010, N 11)Судебно-экспертная практика свидетельствует о том, что имеются случаи противоправного привлечения к уголовной ответственности по ст. 223 УК за незаконное изготовление ВВ. Так, против руководства одного из предприятий (далее - ОАО), имеющего лицензию от Федерального агентства по промышленности на производство твердых ВВ военного назначения, было возбуждено уголовное дело по этой статье за изготовление ВВ, представляющего смесь пористой аммиачной селитры и дизельного топлива. Это ВВ несудебной экспертизой было квалифицировано как "промышленное ВВ". Основанием для возбуждения уголовного дела явилось отсутствие у ОАО лицензии на изготовление, применение и хранение "промышленных ВВ". Следует отметить, что лицензия на изготовление ВВ военного назначения была выдана ему 11 апреля 2008 г. указанным Федеральным агентством согласно Постановлению Правительства РФ от 26 июня 2002 г. N 467 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области боеприпасов и пиротехнических изделий".
Статья: Перевозки
(Никерова Ю.А.)
("Упрощенка", 2007, N 9)Перечень расходов транспортной компании, если она к тому же оказывает сопутствующие услуги (например, погрузо-разгрузочные), очень велик. Помимо обычных расходов, которые есть у всех организаций, можно отметить затраты на топливо, масла и запчасти, техобслуживание, ремонт, техосмотр, мойку и парковку транспортных средств, транспортный налог (для собственников автомобилей), страхование перевозок, транспортную лицензию, платежи за загрязнение окружающей среды, упаковочные материалы (для погрузо-разгрузочных работ), расходы, связанные с отправкой грузов (пломбирование, хранение, сопровождение), и т.д. Но, конечно, самая большая статья расходов - стоимость ГСМ. К горюче-смазочным материалам относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные, гидравлические и другие масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
(Никерова Ю.А.)
("Упрощенка", 2007, N 9)Перечень расходов транспортной компании, если она к тому же оказывает сопутствующие услуги (например, погрузо-разгрузочные), очень велик. Помимо обычных расходов, которые есть у всех организаций, можно отметить затраты на топливо, масла и запчасти, техобслуживание, ремонт, техосмотр, мойку и парковку транспортных средств, транспортный налог (для собственников автомобилей), страхование перевозок, транспортную лицензию, платежи за загрязнение окружающей среды, упаковочные материалы (для погрузо-разгрузочных работ), расходы, связанные с отправкой грузов (пломбирование, хранение, сопровождение), и т.д. Но, конечно, самая большая статья расходов - стоимость ГСМ. К горюче-смазочным материалам относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные, гидравлические и другие масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
Вопрос: ...Уплачиваются ли акцизы при перепродаже ГСМ и нужно ли оформлять на это лицензию?
(Консультация эксперта, 2016)Ответ: Налогоплательщиками акциза являются непосредственные производители подакцизных товаров. Таким образом, при перепродаже подакцизных товаров (в том числе горюче-смазочных материалов) акциз не исчисляется и в бюджет не уплачивается. В случае если хранение горюче-смазочных материалов на объекте подпадает под указанные в Законе N 116-ФЗ признаки, организация обязана иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта. Получение же отдельной лицензии на хранение горюче-смазочных материалов либо на их продажу, в соответствии с действующим законодательством, не требуется.
(Консультация эксперта, 2016)Ответ: Налогоплательщиками акциза являются непосредственные производители подакцизных товаров. Таким образом, при перепродаже подакцизных товаров (в том числе горюче-смазочных материалов) акциз не исчисляется и в бюджет не уплачивается. В случае если хранение горюче-смазочных материалов на объекте подпадает под указанные в Законе N 116-ФЗ признаки, организация обязана иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта. Получение же отдельной лицензии на хранение горюче-смазочных материалов либо на их продажу, в соответствии с действующим законодательством, не требуется.