Лицензирование тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в сфере лицензирования: Обладатель лицензии оспаривает отказ во внесении изменений в реестр лицензий (переоформлении, продлении лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)договором аренды, подтверждающим, что муниципальная администрация передала Обладателю лицензии полигон ТБО >>>
(КонсультантПлюс, 2025)договором аренды, подтверждающим, что муниципальная администрация передала Обладателю лицензии полигон ТБО >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с позицией инспекции, налогоплательщик в проверяемом периоде осуществлял деятельность по сбору и вывозу ТКО, являлся региональным оператором по обращению с ТКО. Являясь специализированной организацией с наличием соответствующих лицензий, он заключал договоры на оказание услуг в значительных объемах со спорным контрагентом, не имеющим автотранспортных средств как в собственности, так и в аренде, квалифицированного персонала и материально-технических ресурсов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с позицией инспекции, налогоплательщик в проверяемом периоде осуществлял деятельность по сбору и вывозу ТКО, являлся региональным оператором по обращению с ТКО. Являясь специализированной организацией с наличием соответствующих лицензий, он заключал договоры на оказание услуг в значительных объемах со спорным контрагентом, не имеющим автотранспортных средств как в собственности, так и в аренде, квалифицированного персонала и материально-технических ресурсов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Лицензирование использования опасных отходов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Лицензирование использования опасных отходов
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения);
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения);
Статья: Правовая и практическая обусловленность участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях в арбитражных судах
(Назрицкая Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Прокуроры также активно осуществляют административное преследование по фактам осуществления деятельности по обращению с отходами в отсутствие лицензии или с нарушением ее условий. Так, в Нижегородской области эксплуатация хозяйствующим субъектом полигона твердых коммунальных отходов в отсутствие лицензии повлекла его привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ <16>. По результатам рассмотрения постановления районного прокурора Самарской области, вынесенного по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, судом назначен штраф в размере 100 тыс. руб. предприятию, привлекшему к сбору отходов IV класса опасности сотрудников без документов о квалификации <17>.
(Назрицкая Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Прокуроры также активно осуществляют административное преследование по фактам осуществления деятельности по обращению с отходами в отсутствие лицензии или с нарушением ее условий. Так, в Нижегородской области эксплуатация хозяйствующим субъектом полигона твердых коммунальных отходов в отсутствие лицензии повлекла его привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ <16>. По результатам рассмотрения постановления районного прокурора Самарской области, вынесенного по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, судом назначен штраф в размере 100 тыс. руб. предприятию, привлекшему к сбору отходов IV класса опасности сотрудников без документов о квалификации <17>.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Данная норма устанавливает ответственность за предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности является лицензируемой (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Такая лицензия необходима для вывоза ТКО, поскольку, по мнению специалистов Минприроды России, в составе ТКО присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности (Информация Минприроды России). В числе лицензионных требований есть наличие транспортных средств, которые должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о лицензировании, пп. "б" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 47 Правил обращения с ТКО, Информация Росприроднадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Данная норма устанавливает ответственность за предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности является лицензируемой (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Такая лицензия необходима для вывоза ТКО, поскольку, по мнению специалистов Минприроды России, в составе ТКО присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности (Информация Минприроды России). В числе лицензионных требований есть наличие транспортных средств, которые должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о лицензировании, пп. "б" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 47 Правил обращения с ТКО, Информация Росприроднадзора).
Статья: К вопросу о допустимости иска о понуждении к принятию нормативного правового акта
(Чуряев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)Но очевидно, что возможность применения аналогии закона и аналогии права не является универсальным средством устранения правовых пробелов. Так или иначе, имеются законодательные пробелы, которые суд с учетом существа спорных правоотношений не может восполнить при разрешении конкретного дела. К примеру, такая ситуация может возникнуть в случае, когда о нарушении своего права заявит организация, имеющая лицензию на обработку твердых коммунальных отходов, которая в связи с отсутствием утвержденной в субъекте Российской Федерации территориальной схемы по обращению с твердыми коммунальными отходами не имеет возможности осуществлять свою хозяйственную деятельность. Либо другой пример, но уже с физическими лицами - когда гражданин в силу ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не может получить разрешение на строительство при отсутствии утвержденных в муниципальном образовании правил землепользования и застройки.
(Чуряев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)Но очевидно, что возможность применения аналогии закона и аналогии права не является универсальным средством устранения правовых пробелов. Так или иначе, имеются законодательные пробелы, которые суд с учетом существа спорных правоотношений не может восполнить при разрешении конкретного дела. К примеру, такая ситуация может возникнуть в случае, когда о нарушении своего права заявит организация, имеющая лицензию на обработку твердых коммунальных отходов, которая в связи с отсутствием утвержденной в субъекте Российской Федерации территориальной схемы по обращению с твердыми коммунальными отходами не имеет возможности осуществлять свою хозяйственную деятельность. Либо другой пример, но уже с физическими лицами - когда гражданин в силу ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не может получить разрешение на строительство при отсутствии утвержденных в муниципальном образовании правил землепользования и застройки.