Лицензирование скорой медицинской помощи

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование скорой медицинской помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о необоснованном применении налогоплательщиком освобождения от уплаты НДС, предусмотренного подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, в отношении услуг по санитарной эвакуации наземным транспортом. Налоговый орган установил, что в рамках муниципальных и государственных контрактов налогоплательщик предоставлял специализированный автотранспорт для обслуживания выездных бригад скорой медицинской помощи и водительский состав. В технических заданиях были установлены требования к качеству оказываемых услуг, требования к автомобилям (его техническим характеристикам и укомплектованности медицинским оборудованием) и водителям, управляющим специализированным транспортным средством, при этом контракты не подразумевали передачу функций и полномочий заказчиков по осуществлению медицинской деятельности. Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком освобождения, отметив, что водитель автомобиля скорой помощи входит в состав бригады скорой медицинской помощи, однако медицинским работником не является и медицинскую деятельность не осуществляет. Водители налогоплательщика, предоставляемые со специализированным автомобилем, не оказывали услуг скорой медицинской помощи. Суд указал, что, несмотря на наличие у налогоплательщика лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании скорой медицинской помощи, в рамках данных контрактов налогоплательщик оказывал именно услуги транспорта для нужд медицинских учреждений станций скорой медицинской помощи, самостоятельно (отдельно от врачей и фельдшеров, являющихся штатными сотрудниками учреждений здравоохранения) не оказывал услуги скорой медицинской помощи населению, в том числе по эвакуации больных граждан. В счетах на оплату оказываемые услуги именовались транспортными.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.12.2021 N Ф09-8195/21 по делу N А60-10318/2021
Требование: О признании незаконными решений антимонопольного органа.
Обстоятельства: Решениями констатировано отсутствие нарушений со стороны заказчиков аукциона на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку водитель исполнителя включается в состав специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи, формируемой заказчиком, и осуществляет предусмотренные контрактом обязанности и функции, бремя оказания медицинской помощи в рамках скорой помощи возложено на заказчика и его сотрудников, он правомерно не установил в конкурсной документации требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на медицинскую деятельность.
Скорая медицинская помощь осуществляется медицинской организацией (ее специалистами), у которой есть соответствующая лицензия. Как указывалось ранее, водитель входит в состав медицинской бригады, и в его обязанности входит - осуществление медицинской эвакуации. Предметом рассматриваемой закупки является предоставление заказчику транспортных средств с водителем, необходимых для создания и функционирования бригады, которая в свою очередь и оказывает медицинскую помощь.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Лицензирование транспортной деятельности осуществляется в соответствии с нормами Закона о лицензировании и правил лицензирования конкретного вида деятельности <1>. На железнодорожном, внутреннем водном и морском транспорте лицензированию подлежит перевозка пассажиров и опасных грузов, а также погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам. На морском транспорте лицензированию подлежит также деятельность по осуществлению буксировок (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). На автомобильном транспорте лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования, а также автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, иных федеральных органов исполнительной власти.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Другой стороной является перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения. Для осуществления перевозочной деятельности индивидуальный предприниматель или коммерческая организация должны владеть на законном основании соответствующим транспортным средством. Кроме того, деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию, за исключением установленных законом случаев (п. п. 20 - 22, 24 - 25 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Так, не подлежит лицензированию перевозка, осуществляемая для реализации иной цели, нежели просто перемещение в пространстве (например, перевозка машинами скорой медицинской помощи, полиции и т.п.).

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
"24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;";