Лицей уровень обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицей уровень обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: К какому уровню образования приравнивается образование, полученное в ПТУ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В современной России аналогами ПТУ являются профессиональные училища (ПУ) и профессиональные лицеи (ПЛ). Образование, полученное в ПУ или ПЛ, приравнивается к уровню среднего профессионального образования. Лица, окончившие профессиональное училище или профессиональный лицей, считаются имеющими среднее профессиональное образование (п. 4.3 Инструкции о порядке проведения Всероссийской переписи населения 2020 г. и сбора сведений о населении, утв. Приказом Росстата от 17.09.2020 N 553 "Об утверждении документов Всероссийской переписи населения 2020 года"; п. 102 Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утв. Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 423).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В современной России аналогами ПТУ являются профессиональные училища (ПУ) и профессиональные лицеи (ПЛ). Образование, полученное в ПУ или ПЛ, приравнивается к уровню среднего профессионального образования. Лица, окончившие профессиональное училище или профессиональный лицей, считаются имеющими среднее профессиональное образование (п. 4.3 Инструкции о порядке проведения Всероссийской переписи населения 2020 г. и сбора сведений о населении, утв. Приказом Росстата от 17.09.2020 N 553 "Об утверждении документов Всероссийской переписи населения 2020 года"; п. 102 Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утв. Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 423).
Статья: Современный виктимологический портрет физического лица, пострадавшего от преступления
(Кочин А.А., Харламов В.С.)
("Российский следователь", 2021, N 12)В статье рассматривается структура личности криминальной жертвы. На основе современной официальной статистики представлены наиболее значимые атрибуты потерпевших от преступлений в России. Дана виктимологическая оценка возрастным особенностям пострадавших. Установлено, что наиболее виктимным является возраст зрелого трудоспособного человека. Раскрыта специфика детской виктимности. Отражено соотношение криминальных жертв в зависимости от гендера. Представлен геронтологический ракурс исследования. Показано влияние на криминальную виктимность уровня образования, социального положения лиц различных категорий, в том числе предпринимателей, рабочих, служащих, учащихся лицеев, школ, колледжей и вузов, а также лиц без определенных занятий и других. Рассмотрено воздействие алкогольной и наркотической зависимости на виктимизацию жертв преступлений. Исследовано семейное положение лиц, потерпевших от преступлений. Проанализирована специфика виктимности мигрантов и беженцев. Отражены доминирующие преступления в отношении инвалидов I и II групп. Подвергнут анализу фактор знакомства потерпевшего с виновным злоумышленником. В синтезе определенных качеств лиц, пострадавших от криминальных посягательств, сформирован виктимологический портрет потерпевшего от преступления. Рассмотрены особенности жертв домашнего насилия. Исследован катализатор криминогенности во взаимоотношениях брачных партнеров.
(Кочин А.А., Харламов В.С.)
("Российский следователь", 2021, N 12)В статье рассматривается структура личности криминальной жертвы. На основе современной официальной статистики представлены наиболее значимые атрибуты потерпевших от преступлений в России. Дана виктимологическая оценка возрастным особенностям пострадавших. Установлено, что наиболее виктимным является возраст зрелого трудоспособного человека. Раскрыта специфика детской виктимности. Отражено соотношение криминальных жертв в зависимости от гендера. Представлен геронтологический ракурс исследования. Показано влияние на криминальную виктимность уровня образования, социального положения лиц различных категорий, в том числе предпринимателей, рабочих, служащих, учащихся лицеев, школ, колледжей и вузов, а также лиц без определенных занятий и других. Рассмотрено воздействие алкогольной и наркотической зависимости на виктимизацию жертв преступлений. Исследовано семейное положение лиц, потерпевших от преступлений. Проанализирована специфика виктимности мигрантов и беженцев. Отражены доминирующие преступления в отношении инвалидов I и II групп. Подвергнут анализу фактор знакомства потерпевшего с виновным злоумышленником. В синтезе определенных качеств лиц, пострадавших от криминальных посягательств, сформирован виктимологический портрет потерпевшего от преступления. Рассмотрены особенности жертв домашнего насилия. Исследован катализатор криминогенности во взаимоотношениях брачных партнеров.
Статья: Система непрерывного образования сотрудников уголовно-исполнительной системы
(Швырев Б.А., Гузеев М.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Предварительный уровень - прием школьников в функционирующее при ведомственном институте образовательное учреждение типа кадетского корпуса, военно-технического лицея, подготовительных курсов для поступления в высшие учебные заведения. Обучение по школьным программам 8 - 11-х классов с учетом специфики возможной последующей профессиональной ориентации.
(Швырев Б.А., Гузеев М.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Предварительный уровень - прием школьников в функционирующее при ведомственном институте образовательное учреждение типа кадетского корпуса, военно-технического лицея, подготовительных курсов для поступления в высшие учебные заведения. Обучение по школьным программам 8 - 11-х классов с учетом специфики возможной последующей профессиональной ориентации.
Статья: О современных тенденциях разрешения споров в сфере военной службы по материалам военно-судебной практики
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 2)В соответствии с п. 4 ст. 21 Положения о порядке прохождения военной службы воинское звание прапорщика (мичмана) присваивается военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, имеющему высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности, и назначенному на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика (мичмана), т.е., как верно указал суд первой инстанции, приведенная правовая норма связывает возможность присвоения военнослужащему воинского звания прапорщика (мичмана) с наличием у претендента определенного уровня образования. Судом установлено, что в качестве документа, подтверждающего наличие необходимого уровня образования, позволяющего претендовать на присвоение воинского звания "мичман", а в последующем и "старший мичман", аттестационным комиссиям М. представлялась копия диплома об окончании им в 1996 г. профессионального лицея технологии и дизайна г. Архангельска. Закончив данное учебное заведение, М. получил начальное профессиональное образование, а поэтому он не обладал тем уровнем образования, который позволял бы на момент принятия соответствующих решений присвоить ему вышеуказанные воинские звания.
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 2)В соответствии с п. 4 ст. 21 Положения о порядке прохождения военной службы воинское звание прапорщика (мичмана) присваивается военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, имеющему высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности, и назначенному на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика (мичмана), т.е., как верно указал суд первой инстанции, приведенная правовая норма связывает возможность присвоения военнослужащему воинского звания прапорщика (мичмана) с наличием у претендента определенного уровня образования. Судом установлено, что в качестве документа, подтверждающего наличие необходимого уровня образования, позволяющего претендовать на присвоение воинского звания "мичман", а в последующем и "старший мичман", аттестационным комиссиям М. представлялась копия диплома об окончании им в 1996 г. профессионального лицея технологии и дизайна г. Архангельска. Закончив данное учебное заведение, М. получил начальное профессиональное образование, а поэтому он не обладал тем уровнем образования, который позволял бы на момент принятия соответствующих решений присвоить ему вышеуказанные воинские звания.