Лица замещающие государственные должности субъекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Лица замещающие государственные должности субъекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отнесении к иной оплачиваемой деятельности исполнения обязанностей члена избирательной комиссии лицом, замещающим государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность.
(Письмо Минтруда России от 23.09.2025 N 28-7/В-977)Вопрос: Об отнесении к иной оплачиваемой деятельности исполнения обязанностей члена избирательной комиссии лицом, замещающим государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность.
(Письмо Минтруда России от 23.09.2025 N 28-7/В-977)Вопрос: Об отнесении к иной оплачиваемой деятельности исполнения обязанностей члена избирательной комиссии лицом, замещающим государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность.
Статья: Круг лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности: к вопросу об актуализации антикоррупционного контроля в связи с конституционной реформой 2020 года
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)"Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)"Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"Об электронной подписи"Статья 17.2. Использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях юридических лиц, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных организаций, а также нотариусов
(ред. от 21.04.2025)
"Об электронной подписи"Статья 17.2. Использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях юридических лиц, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных организаций, а также нотариусов
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Определением СКАД ВС России от 8 апреля 2015 г. N 47-АПГ15-6 <353> признан неверным вывод нижестоящего суда о том, что ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <354> имеет приоритетное значение, поскольку введена в действие Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ <355> после принятия комментируемого Закона. Как отмечено при этом, действительно, в случае коллизии правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах одного уровня, применяется предписание более позднего акта при условии, что правовое регулирование осуществляется в одной и той же сфере общественных отношений; между тем сферой деятельности комментируемого Закона являются отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению этим имуществом, а Федеральным законом "О противодействии коррупции" устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том числе в ст. 12.1 содержатся ограничения личных прав лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, в виде запрета участвовать в управлении любыми хозяйствующими субъектами, то есть входить в состав органов управления с целью реализации личных интересов. Следует отметить, что позднее в указанную ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" внесены изменения, содержащие соответствующие оговорки, допускающие применение абз. 3 п. 1 комментируемой статьи.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Определением СКАД ВС России от 8 апреля 2015 г. N 47-АПГ15-6 <353> признан неверным вывод нижестоящего суда о том, что ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <354> имеет приоритетное значение, поскольку введена в действие Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ <355> после принятия комментируемого Закона. Как отмечено при этом, действительно, в случае коллизии правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах одного уровня, применяется предписание более позднего акта при условии, что правовое регулирование осуществляется в одной и той же сфере общественных отношений; между тем сферой деятельности комментируемого Закона являются отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению этим имуществом, а Федеральным законом "О противодействии коррупции" устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том числе в ст. 12.1 содержатся ограничения личных прав лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, в виде запрета участвовать в управлении любыми хозяйствующими субъектами, то есть входить в состав органов управления с целью реализации личных интересов. Следует отметить, что позднее в указанную ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" внесены изменения, содержащие соответствующие оговорки, допускающие применение абз. 3 п. 1 комментируемой статьи.
Статья: Топ-3 ошибок при увольнении за утрату доверия
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)- ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (утрата доверия лицами, замещающими государственные должности РФ и субъектов РФ, муниципальные должности).
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)- ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (утрата доверия лицами, замещающими государственные должности РФ и субъектов РФ, муниципальные должности).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) государственная гражданская служба Российской Федерации (далее - гражданская служба) представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) государственная гражданская служба Российской Федерации (далее - гражданская служба) представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Статья: Проектный офис
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий субъекта РФ или лицо, замещающее государственную должность субъекта РФ (п. 41 Функциональной структуры).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий субъекта РФ или лицо, замещающее государственную должность субъекта РФ (п. 41 Функциональной структуры).
Ситуация: Имеет ли право госслужащий сдавать квартиру внаем (в аренду)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дополнительно отметим, что лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, обязаны представлять сведения, в частности, о своих доходах (ч. 4 ст. 12.1 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дополнительно отметим, что лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, обязаны представлять сведения, в частности, о своих доходах (ч. 4 ст. 12.1 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).