Лица замещающие государственные должности это
Подборка наиболее важных документов по запросу Лица замещающие государственные должности это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования института ротации на государственной службе иных видов
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Обозначенные пробелы в законодательстве в отношении ГС иных видов порождают противоречия и неясности правового регулирования и реализации института ротации госслужащих данного вида ГС. О них мы поговорим далее. В этой связи обратим внимание на тот факт, что в Законе об уточнении видов государственной службы несколько раз встречается термин "федеральная государственная служба, связанная с правоохранительной деятельностью". По мнению В.Ш. Шайхатдинова, с которым мы согласны, "основным признаком государственной службы иных видов является прохождение государственной службы в государственном органе, связанном с правоохранительной деятельностью. Естественно, это не может быть ни гражданская служба, ни военная служба" [4, с. 55]. Можно назвать и еще такой признак ГС иных видов, как наличие специальных званий (полиции, юстиции, таможенной службы, внутренней службы) или классных чинов прокурорских работников у лиц, замещающих госдолжности этого вида ГС.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Обозначенные пробелы в законодательстве в отношении ГС иных видов порождают противоречия и неясности правового регулирования и реализации института ротации госслужащих данного вида ГС. О них мы поговорим далее. В этой связи обратим внимание на тот факт, что в Законе об уточнении видов государственной службы несколько раз встречается термин "федеральная государственная служба, связанная с правоохранительной деятельностью". По мнению В.Ш. Шайхатдинова, с которым мы согласны, "основным признаком государственной службы иных видов является прохождение государственной службы в государственном органе, связанном с правоохранительной деятельностью. Естественно, это не может быть ни гражданская служба, ни военная служба" [4, с. 55]. Можно назвать и еще такой признак ГС иных видов, как наличие специальных званий (полиции, юстиции, таможенной службы, внутренней службы) или классных чинов прокурорских работников у лиц, замещающих госдолжности этого вида ГС.
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В отношении лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, этот запрет изложен в ч. 1 и 2 ст. 12.1 Закона о противодействии коррупции. В связи с прохождением муниципальной службы запрет совмещения различных должностей закрепляется в п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <7>.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В отношении лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, этот запрет изложен в ч. 1 и 2 ст. 12.1 Закона о противодействии коррупции. В связи с прохождением муниципальной службы запрет совмещения различных должностей закрепляется в п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <7>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)На 7,6% повышаются выплаты лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы (01.10.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)На 7,6% повышаются выплаты лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы (01.10.2025)
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)организационно-служебное административное право, нормы которого определяют порядок поступления на государственную службу в аппараты органов исполнительной власти, иных государственных органов, аппараты лиц, замещающих государственные должности, прохождения этой службы, правовой статус государственных служащих, порядок административно-публичного взаимодействия между ними, например порядок прохождения службы в органах внутренних дел (полиции) и порядок служебного взаимодействия между сотрудниками данных органов;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)организационно-служебное административное право, нормы которого определяют порядок поступления на государственную службу в аппараты органов исполнительной власти, иных государственных органов, аппараты лиц, замещающих государственные должности, прохождения этой службы, правовой статус государственных служащих, порядок административно-публичного взаимодействия между ними, например порядок прохождения службы в органах внутренних дел (полиции) и порядок служебного взаимодействия между сотрудниками данных органов;
Готовое решение: В каком случае государственный гражданский служащий может оформить пенсию по старости
(КонсультантПлюс, 2025)для "помощников (советников)", которые содействуют лицу, замещающему госдолжность. Они могут замещать должность до окончания срока полномочий этого лица.
(КонсультантПлюс, 2025)для "помощников (советников)", которые содействуют лицу, замещающему госдолжность. Они могут замещать должность до окончания срока полномочий этого лица.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В советской науке сущность государственного юридического лица раскрывалась через теорию интереса <395>, теорию коллектива <396> и теорию директора <397>. Так, по мнению Ю.К. Толстого, отстаивающего "теорию директора", ответственные руководители как субъекты правоотношений представляют собой уполномоченных государством проводников общегосударственной воли; они неотделимы от государственного юридического лица и образуют его <398>. С позиции данного подхода можно утверждать, что наблюдательный совет компании в своих решениях реализует волю государства. Об этом свидетельствует то, что члены наблюдательного совета публично-правовой компании по общему правилу являются лицами, замещающими государственные должности, и при этом обладают обширными полномочиями в принятии стратегических решений в деятельности компании (ст. 8 - 9 Закона о ППК). Кроме того, состав наблюдательного совета компании полностью формируется Правительством РФ или Президентом РФ, с которыми наблюдательный совет состоит в административных отношениях, ежегодно отчитываясь о деятельности компании (п. 6 - 7 ст. 15 Закона о ППК). Ввиду этого решение наблюдательного совета о передаче имущества компании в государственную собственность выражает не столько частную волю компании как юридического лица, сколько волю государства.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В советской науке сущность государственного юридического лица раскрывалась через теорию интереса <395>, теорию коллектива <396> и теорию директора <397>. Так, по мнению Ю.К. Толстого, отстаивающего "теорию директора", ответственные руководители как субъекты правоотношений представляют собой уполномоченных государством проводников общегосударственной воли; они неотделимы от государственного юридического лица и образуют его <398>. С позиции данного подхода можно утверждать, что наблюдательный совет компании в своих решениях реализует волю государства. Об этом свидетельствует то, что члены наблюдательного совета публично-правовой компании по общему правилу являются лицами, замещающими государственные должности, и при этом обладают обширными полномочиями в принятии стратегических решений в деятельности компании (ст. 8 - 9 Закона о ППК). Кроме того, состав наблюдательного совета компании полностью формируется Правительством РФ или Президентом РФ, с которыми наблюдательный совет состоит в административных отношениях, ежегодно отчитываясь о деятельности компании (п. 6 - 7 ст. 15 Закона о ППК). Ввиду этого решение наблюдательного совета о передаче имущества компании в государственную собственность выражает не столько частную волю компании как юридического лица, сколько волю государства.
Статья: Передача подарков государственным (муниципальным) служащим
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)В соответствии с Типовым положением подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, - это подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением:
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)В соответствии с Типовым положением подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, - это подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением:
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при этом лица, замещающие государственные должности России, государственные должности субъектов РФ, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии (ч. 7);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при этом лица, замещающие государственные должности России, государственные должности субъектов РФ, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии (ч. 7);
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащихГосударственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Это следует из п. 1 ст. 5 Закона N 58-ФЗ.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Отпуск для лиц, замещающих государственные должности, составляет 36 рабочих дней. В пересчете на календарные это 42 дня (Указ Президента РФ от 08.05.1993 N 641).
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Отпуск для лиц, замещающих государственные должности, составляет 36 рабочих дней. В пересчете на календарные это 42 дня (Указ Президента РФ от 08.05.1993 N 641).
Статья: Институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
(Шамрин М.Ю., Мигачева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Надо отметить, что согласно Указу Президента РФ от 11.01.1995 N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" <6> уполномоченный по правам человека относится к лицам, замещающим государственную должность. В этой связи И.В. Зернов относит его к публично-правовым образованиям. Он считает, что правоспособность публично-правовых образований связана с представительством, когда государство в лице каких-либо органов реализует механизм защиты прав человека <7>.
(Шамрин М.Ю., Мигачева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Надо отметить, что согласно Указу Президента РФ от 11.01.1995 N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" <6> уполномоченный по правам человека относится к лицам, замещающим государственную должность. В этой связи И.В. Зернов относит его к публично-правовым образованиям. Он считает, что правоспособность публично-правовых образований связана с представительством, когда государство в лице каких-либо органов реализует механизм защиты прав человека <7>.
Статья: О некоторых проблемных организационно-правовых аспектах понятия государственной службы в Российской Федерации
(Иванский В.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Анализ положений о федеральных министерствах, службах и агентствах, утвержденных указом Президента РФ либо постановлением Правительства РФ <10>, позволяет утверждать, что государственная служба в государственных органах исполнительной власти характеризуется выполнением властных полномочий гражданами, замещающими должности государственной службы, - государственными служащими, а также лицами, замещающими государственные должности, назначенными руководителями этих органов. Федеральные органы исполнительной власти являются юридическими лицами, кроме Правительства РФ. Между тем Аппарат Правительства РФ, который возглавляет лицо, замещающее государственную должность РФ, является государственным органом, не обладающим статусом юридического лица <11>, в отличие, например, от Аппарата ГД и Аппарата СФ ФС РФ, которые обладают статусом государственного органа и юридического лица.
(Иванский В.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Анализ положений о федеральных министерствах, службах и агентствах, утвержденных указом Президента РФ либо постановлением Правительства РФ <10>, позволяет утверждать, что государственная служба в государственных органах исполнительной власти характеризуется выполнением властных полномочий гражданами, замещающими должности государственной службы, - государственными служащими, а также лицами, замещающими государственные должности, назначенными руководителями этих органов. Федеральные органы исполнительной власти являются юридическими лицами, кроме Правительства РФ. Между тем Аппарат Правительства РФ, который возглавляет лицо, замещающее государственную должность РФ, является государственным органом, не обладающим статусом юридического лица <11>, в отличие, например, от Аппарата ГД и Аппарата СФ ФС РФ, которые обладают статусом государственного органа и юридического лица.