Льготы тосэр
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы тосэр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил страховые взносы, ссылаясь на необоснованное применение пониженных тарифов, поскольку численность работников, с выплат которым страховые взносы исчислены по пониженным тарифам, превышала численность создаваемых новых рабочих мест, указанную обществом в соглашении. Налогоплательщик применял льготу в отношении 31 работника, в то время как соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР предусматривало создание не менее 20 новых рабочих мест. По мнению налогового органа, пониженные тарифы страховых взносов применяются исключительно при исчислении страховых взносов с выплат работникам, занятым на новых рабочих местах, указанных в соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, корректировка количества новых рабочих мест требует заключения дополнительного соглашения. Проанализировав представленные обществом документы, суд пришел к выводу, что создание новых рабочих мест, превышающее 20 единиц, но соответствующее условиям соглашения - не менее 20, направлено на достижение целей, предусмотренных соглашением. Суд признал правомерным применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат всем работникам, занятым на вновь созданных рабочих местах, отметив, что заключение дополнительного соглашения для привлечения более 20 работников обществу не требовалось.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил страховые взносы, ссылаясь на необоснованное применение пониженных тарифов, поскольку численность работников, с выплат которым страховые взносы исчислены по пониженным тарифам, превышала численность создаваемых новых рабочих мест, указанную обществом в соглашении. Налогоплательщик применял льготу в отношении 31 работника, в то время как соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР предусматривало создание не менее 20 новых рабочих мест. По мнению налогового органа, пониженные тарифы страховых взносов применяются исключительно при исчислении страховых взносов с выплат работникам, занятым на новых рабочих местах, указанных в соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, корректировка количества новых рабочих мест требует заключения дополнительного соглашения. Проанализировав представленные обществом документы, суд пришел к выводу, что создание новых рабочих мест, превышающее 20 единиц, но соответствующее условиям соглашения - не менее 20, направлено на достижение целей, предусмотренных соглашением. Суд признал правомерным применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат всем работникам, занятым на вновь созданных рабочих местах, отметив, что заключение дополнительного соглашения для привлечения более 20 работников обществу не требовалось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
(Письмо Минфина России от 10.02.2023 N 03-03-05/11220)Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
(Письмо Минфина России от 10.02.2023 N 03-03-05/11220)Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Проект с ограничениями на применение налоговых льгот участниками ТОР, ОЭЗ, СЭЗ прошел первое чтение (20.10.2025)
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.
(ред. от 17.11.2025)1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.
Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 03-02-08/18050)Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 03-02-08/18050)Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 15)Предполагается с 2026 г. ввести ограничения по льготам, предоставляемым новым резидентам территорий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон (ОЭЗ). Предельный объем льгот будет зависеть от объема инвестиций в ОС и НИОКР, а условием использования льгот станет выполнение инвестиционных обязательств по соглашению и своевременное представление бухгалтерской отчетности. Для этого в НК добавят новую ст. 56.1 об особенностях применения пониженных ставок налогов и страховых взносов и других налоговых льгот резидентами ТОР, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ, ОЭЗ в Магаданской области, ОЭЗ в Калининградской области и других.
("Главная книга", 2025, N 15)Предполагается с 2026 г. ввести ограничения по льготам, предоставляемым новым резидентам территорий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон (ОЭЗ). Предельный объем льгот будет зависеть от объема инвестиций в ОС и НИОКР, а условием использования льгот станет выполнение инвестиционных обязательств по соглашению и своевременное представление бухгалтерской отчетности. Для этого в НК добавят новую ст. 56.1 об особенностях применения пониженных ставок налогов и страховых взносов и других налоговых льгот резидентами ТОР, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ, ОЭЗ в Магаданской области, ОЭЗ в Калининградской области и других.
Статья: Институт инвестиционного уполномоченного в системе инвестиционного права России
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Инвестиционный уполномоченный - это должностное лицо, назначаемое в муниципальных образованиях в субъектах Российской Федерации для содействия инвесторам, устранения административных барьеров, координации работы органов власти по инвестиционным проектам и оперативного разрешения возникающих проблем. С момента своего внедрения данный институт стал элементом инфраструктуры мер государственной поддержки инвестиций, он дополнил существующие механизмы, такие как специальные экономические зоны, территория опережающего социально-экономического развития, налоговые льготы и др. Однако, в отличие от указанных мер поддержки, инвестиционный уполномоченный реализует функции неформального регулирования, опираясь на свою легитимность и коммуникативные возможности.
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Инвестиционный уполномоченный - это должностное лицо, назначаемое в муниципальных образованиях в субъектах Российской Федерации для содействия инвесторам, устранения административных барьеров, координации работы органов власти по инвестиционным проектам и оперативного разрешения возникающих проблем. С момента своего внедрения данный институт стал элементом инфраструктуры мер государственной поддержки инвестиций, он дополнил существующие механизмы, такие как специальные экономические зоны, территория опережающего социально-экономического развития, налоговые льготы и др. Однако, в отличие от указанных мер поддержки, инвестиционный уполномоченный реализует функции неформального регулирования, опираясь на свою легитимность и коммуникативные возможности.
Статья: Налоговая политика как инструмент стимулирования и стабилизации
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-03-06/1/4282)Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-03-06/1/4282)Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В повестке: о льготах и гарантиях для многодетных матерей, о налоговых льготах для предпринимателей в ОЭЗ и ТОР, о регулировании деятельности сервисов электронной торговли и маркетплейсов.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В повестке: о льготах и гарантиях для многодетных матерей, о налоговых льготах для предпринимателей в ОЭЗ и ТОР, о регулировании деятельности сервисов электронной торговли и маркетплейсов.
Статья: Проблема "безбилетника" в современном институте социального страхования: кто виноват и что делать?
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)- ИП, самозанятые профессионалы, работники предприятий ряда отраслей, ОЭЗ, СЭЗ и ТОР с льготами или специальными налоговыми режимами по уплате взносов во внебюджетные фонды.
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)- ИП, самозанятые профессионалы, работники предприятий ряда отраслей, ОЭЗ, СЭЗ и ТОР с льготами или специальными налоговыми режимами по уплате взносов во внебюджетные фонды.