Льготы резидентам тосэр
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы резидентам тосэр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 284.4 "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой льготы, установленной подп. 3 п. 8 ст. 8 закона Камчатского края от 26.11.2021 N 6 "О некоторых вопросах налогового регулирования в Камчатском крае". Суд пришел к выводу, что освобождение от налогообложения предоставляется организациям, получившим статус резидента ТОР "Камчатка", отвечающим требованиям, установленным п. 1 ст. 284.4 НК РФ, и выполняющим условия п. 2 ст. 284.4 НК РФ. Указанные условия для освобождения от налогообложения по налогу на имущество резидентов ТОР "Камчатка" являются исчерпывающими и не подлежащими расширительному толкованию. Из положений п. 2 ст. 284.4 НК РФ следует, что льгота может быть предоставлена только в случае, если доля доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности соответственно на ТОР, составляет не менее 90 процентов всех доходов организации. Из предоставленной налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль следует, что доля его доходов от реализации как резидента ТОР составила 67 процентов. Суд поддержал вывод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на освобождение от уплаты налога на имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой льготы, установленной подп. 3 п. 8 ст. 8 закона Камчатского края от 26.11.2021 N 6 "О некоторых вопросах налогового регулирования в Камчатском крае". Суд пришел к выводу, что освобождение от налогообложения предоставляется организациям, получившим статус резидента ТОР "Камчатка", отвечающим требованиям, установленным п. 1 ст. 284.4 НК РФ, и выполняющим условия п. 2 ст. 284.4 НК РФ. Указанные условия для освобождения от налогообложения по налогу на имущество резидентов ТОР "Камчатка" являются исчерпывающими и не подлежащими расширительному толкованию. Из положений п. 2 ст. 284.4 НК РФ следует, что льгота может быть предоставлена только в случае, если доля доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности соответственно на ТОР, составляет не менее 90 процентов всех доходов организации. Из предоставленной налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль следует, что доля его доходов от реализации как резидента ТОР составила 67 процентов. Суд поддержал вывод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на освобождение от уплаты налога на имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
(Письмо Минфина России от 10.02.2023 N 03-03-05/11220)Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
(Письмо Минфина России от 10.02.2023 N 03-03-05/11220)Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Проект с ограничениями на применение налоговых льгот участниками ТОР, ОЭЗ, СЭЗ прошел первое чтение (20.10.2025)
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.
(ред. от 17.11.2025)1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 15)Предполагается с 2026 г. ввести ограничения по льготам, предоставляемым новым резидентам территорий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон (ОЭЗ). Предельный объем льгот будет зависеть от объема инвестиций в ОС и НИОКР, а условием использования льгот станет выполнение инвестиционных обязательств по соглашению и своевременное представление бухгалтерской отчетности. Для этого в НК добавят новую ст. 56.1 об особенностях применения пониженных ставок налогов и страховых взносов и других налоговых льгот резидентами ТОР, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ, ОЭЗ в Магаданской области, ОЭЗ в Калининградской области и других.
("Главная книга", 2025, N 15)Предполагается с 2026 г. ввести ограничения по льготам, предоставляемым новым резидентам территорий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон (ОЭЗ). Предельный объем льгот будет зависеть от объема инвестиций в ОС и НИОКР, а условием использования льгот станет выполнение инвестиционных обязательств по соглашению и своевременное представление бухгалтерской отчетности. Для этого в НК добавят новую ст. 56.1 об особенностях применения пониженных ставок налогов и страховых взносов и других налоговых льгот резидентами ТОР, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ, ОЭЗ в Магаданской области, ОЭЗ в Калининградской области и других.
Статья: Некоторые современные тенденции правового регулирования налоговых льгот и преференций по налогу на имущество организаций в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 10)<28> Предложены льготы для организаций - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития либо резидентов свободного порта Владивосток.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 10)<28> Предложены льготы для организаций - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития либо резидентов свободного порта Владивосток.
Статья: Налоговая политика как инструмент стимулирования и стабилизации
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
Статья: Налоговые льготы как мера экономического стимулирования. Проблемы правоприменения
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)<16> Например, льготы для налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"; п. 1.8 ст. 284, ст. 342.3 НК РФ и др.).
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)<16> Например, льготы для налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"; п. 1.8 ст. 284, ст. 342.3 НК РФ и др.).
Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-03-06/1/4282)Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-03-06/1/4282)Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.
Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 03-02-08/18050)Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 03-02-08/18050)Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.