Льготы по капитальному ремонту во Владимирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по капитальному ремонту во Владимирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Капремонт - анализ споров
(Дружинина И.)
("Жилищное право", 2020, N 3)Публичное акционерное общество "XXX" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области" (далее - Фонд) о признании незаконным одностороннего отказа от договора строительного подряда (лифты).
(Дружинина И.)
("Жилищное право", 2020, N 3)Публичное акционерное общество "XXX" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области" (далее - Фонд) о признании незаконным одностороннего отказа от договора строительного подряда (лифты).
Статья: Обеспечение законности в сфере капитального ремонта многоквартирных домов
(Умрихин М.В., Хусяйнова С.Г.)
("Юрист", 2017, N 19)Вскрываются случаи неправомерного использования средств фондов капитального ремонта. Во Владимирской области жилищным кооперативом собираемые с его членов взносы перечислялись на не предусмотренный для этого счет, с которого в последующем производилась оплата платежей за коммунальные услуги и работы по текущему содержанию общего имущества. В Кемеровской области осуществлено прокурорское реагирование в связи с расходованием управляющими организациями собранных с жильцов домов взносов на капитальный ремонт на нужды хозяйствующих субъектов (уплата страховых взносов и налога на доходы физических лиц, содержание офиса, аренда помещения, транспорта, приобретение топлива, выдача займов и т.д.).
(Умрихин М.В., Хусяйнова С.Г.)
("Юрист", 2017, N 19)Вскрываются случаи неправомерного использования средств фондов капитального ремонта. Во Владимирской области жилищным кооперативом собираемые с его членов взносы перечислялись на не предусмотренный для этого счет, с которого в последующем производилась оплата платежей за коммунальные услуги и работы по текущему содержанию общего имущества. В Кемеровской области осуществлено прокурорское реагирование в связи с расходованием управляющими организациями собранных с жильцов домов взносов на капитальный ремонт на нужды хозяйствующих субъектов (уплата страховых взносов и налога на доходы физических лиц, содержание офиса, аренда помещения, транспорта, приобретение топлива, выдача займов и т.д.).
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам Прямой линии с Владимиром Путиным"
(утв. Президентом РФ 26.06.2018 N Пр-1076)5. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с администрацией Владимирской области обеспечить в г. Струнино Владимирской области:
(утв. Президентом РФ 26.06.2018 N Пр-1076)5. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с администрацией Владимирской области обеспечить в г. Струнино Владимирской области:
Распоряжение Президента РФ от 25.11.2017 N 407-рп
<О выделении в 2017 году из резервного фонда Президента Российской Федерации денежных средств Минздраву России, Минкультуры России, Минтруду России, Минобрнауки России и Минспорту России>Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
<О выделении в 2017 году из резервного фонда Президента Российской Федерации денежных средств Минздраву России, Минкультуры России, Минтруду России, Минобрнауки России и Минспорту России>Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
Статья: ЭКГ-рейтинг через призму институтов предпринимательского права
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)Анализ регионального законодательства показал, что, несмотря на разработку проекта Модельного закона "О развитии ответственного ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации", каждый областной закон включает специфический набор преференций. Вместе с тем наиболее востребованные льготы (например, предоставление субсидий, инвестиционных налоговых кредитов, поддержки в области кадрового обеспечения, подбора персонала, содействия занятости) прописаны в законах сразу нескольких субъектов Федерации. Различается и степень детализации при установлении стимулирующих мер. Если в Законе Владимирской области от 5 декабря 2022 г. N 116-ОЗ <24> закреплен довольно подробный перечень таковых, то в Законе Курской области от 18 декабря 2024 г. N 118-ЗКО <25> он, напротив, весьма краток.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)Анализ регионального законодательства показал, что, несмотря на разработку проекта Модельного закона "О развитии ответственного ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации", каждый областной закон включает специфический набор преференций. Вместе с тем наиболее востребованные льготы (например, предоставление субсидий, инвестиционных налоговых кредитов, поддержки в области кадрового обеспечения, подбора персонала, содействия занятости) прописаны в законах сразу нескольких субъектов Федерации. Различается и степень детализации при установлении стимулирующих мер. Если в Законе Владимирской области от 5 декабря 2022 г. N 116-ОЗ <24> закреплен довольно подробный перечень таковых, то в Законе Курской области от 18 декабря 2024 г. N 118-ЗКО <25> он, напротив, весьма краток.
Статья: Из практики прокурорского надзора
("Законность", 1998, N 3)Постановлением от 28 марта 1997 г. глава администрации Владимирской области разрешил автотранспортным предприятиям вводить дополнительные рейсы автобусов, где плата за проезд должна взиматься по его себестоимости, причем со всех граждан без исключения - независимо от льгот, которые предоставлены ряду категорий населения.
("Законность", 1998, N 3)Постановлением от 28 марта 1997 г. глава администрации Владимирской области разрешил автотранспортным предприятиям вводить дополнительные рейсы автобусов, где плата за проезд должна взиматься по его себестоимости, причем со всех граждан без исключения - независимо от льгот, которые предоставлены ряду категорий населения.
Статья: Отдельные нюансы в налоговой отчетности за I квартал 2018 года
(Малышко В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2018, N 4)В отдельных регионах рассматриваемая льгота в отношении движимого имущества полностью сохранена (к примеру, во Владимирской, Ивановской, Липецкой областях). Плательщики налога на имущество в этих субъектах остаточную стоимость приведенного движимого имущества на первое число календарного месяца, как и ранее, учитывают при определении показателей, заносимых в графы 3 и 4 строк 020 - 110 раздела 2 расчета.
(Малышко В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2018, N 4)В отдельных регионах рассматриваемая льгота в отношении движимого имущества полностью сохранена (к примеру, во Владимирской, Ивановской, Липецкой областях). Плательщики налога на имущество в этих субъектах остаточную стоимость приведенного движимого имущества на первое число календарного месяца, как и ранее, учитывают при определении показателей, заносимых в графы 3 и 4 строк 020 - 110 раздела 2 расчета.
Статья: Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления
(Мадьярова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Требование "если иное не предусмотрено федеральным законом", на наш взгляд, означает, что "субпередача" федеральных полномочий субъектами РФ органам местного самоуправления должна быть разрешена прямо и недвусмысленно. Так, в большинстве федеральных законов, которыми субъектам РФ передаются федеральные полномочия, предусматривается, что порядок и формы реализации таких полномочий определяются субъектами РФ <*>. Однако, на наш взгляд, это нельзя трактовать как возможность устанавливать такой порядок реализации полномочий, при котором фактическое, непосредственное исполнение соответствующих функций возлагалось бы на органы местного самоуправления (пусть и с адекватным материальным и финансовым обеспечением). Определение форм и порядка подразумевает создание оптимального механизма исполнения полномочия, а при передаче полномочий органам местного самоуправления устанавливается совершенно новый субъект их исполнения. Вопреки этому, например, в Новгородской, Владимирской, Ленинградской, Ростовской областях, Пермском крае, Республике Алтай органам местного самоуправления переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"). Аналогичным образом во многих субъектах РФ органам местного самоуправления переданы закрепленные за субъектами РФ федеральные полномочия по оказанию установленных федеральными законам мер социальной поддержки (предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг) ветеранам, инвалидам, "чернобыльцам" - например, в Республике Алтай, Белгородской, Брянской, Калининградской, Ленинградской, Владимирской, Ростовской, Мурманской областях, Еврейском автономном округе, Пермском крае.
(Мадьярова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Требование "если иное не предусмотрено федеральным законом", на наш взгляд, означает, что "субпередача" федеральных полномочий субъектами РФ органам местного самоуправления должна быть разрешена прямо и недвусмысленно. Так, в большинстве федеральных законов, которыми субъектам РФ передаются федеральные полномочия, предусматривается, что порядок и формы реализации таких полномочий определяются субъектами РФ <*>. Однако, на наш взгляд, это нельзя трактовать как возможность устанавливать такой порядок реализации полномочий, при котором фактическое, непосредственное исполнение соответствующих функций возлагалось бы на органы местного самоуправления (пусть и с адекватным материальным и финансовым обеспечением). Определение форм и порядка подразумевает создание оптимального механизма исполнения полномочия, а при передаче полномочий органам местного самоуправления устанавливается совершенно новый субъект их исполнения. Вопреки этому, например, в Новгородской, Владимирской, Ленинградской, Ростовской областях, Пермском крае, Республике Алтай органам местного самоуправления переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"). Аналогичным образом во многих субъектах РФ органам местного самоуправления переданы закрепленные за субъектами РФ федеральные полномочия по оказанию установленных федеральными законам мер социальной поддержки (предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг) ветеранам, инвалидам, "чернобыльцам" - например, в Республике Алтай, Белгородской, Брянской, Калининградской, Ленинградской, Владимирской, Ростовской, Мурманской областях, Еврейском автономном округе, Пермском крае.
"Осуществление и защита гражданских прав"
(Вавилин Е.В.)
("Волтерс Клувер", 2009)Так, справедливо был признан недействующим Закон Владимирской области от 27 декабря 2005 г. N 1-О "О зонах регулируемого развития", определявший создание, функционирование и ликвидацию зон регулируемого развития на территории Владимирской области. Данный нормативный правовой акт фактически устанавливал особые правила поведения хозяйствующих субъектов в области предпринимательской деятельности. Законом Владимирской области были регламентированы порядок и условия создания льготного режима инвестиционной экономической и предпринимательской деятельности, условия стимулирования организаций, работающих в зонах регулируемого развития, путем предоставления налоговых льгот. Судом правильно указано, что в нарушение принципов единства экономического пространства России и равенства условий хозяйственной деятельности всех субъектов Законом Владимирской области от 27 декабря 2005 г. N 1-О "О зонах регулируемого развития" установлен особый режим хозяйствования, при котором налоговые льготы предоставляются юридическим лицам, осуществляющим управление зоной регулируемого развития, заключившим договор, направленный на реализацию планов развития зоны, в отличие от хозяйствующих субъектов, не заключивших такие договоры и в силу этого не имеющих налоговых льгот <1>.
(Вавилин Е.В.)
("Волтерс Клувер", 2009)Так, справедливо был признан недействующим Закон Владимирской области от 27 декабря 2005 г. N 1-О "О зонах регулируемого развития", определявший создание, функционирование и ликвидацию зон регулируемого развития на территории Владимирской области. Данный нормативный правовой акт фактически устанавливал особые правила поведения хозяйствующих субъектов в области предпринимательской деятельности. Законом Владимирской области были регламентированы порядок и условия создания льготного режима инвестиционной экономической и предпринимательской деятельности, условия стимулирования организаций, работающих в зонах регулируемого развития, путем предоставления налоговых льгот. Судом правильно указано, что в нарушение принципов единства экономического пространства России и равенства условий хозяйственной деятельности всех субъектов Законом Владимирской области от 27 декабря 2005 г. N 1-О "О зонах регулируемого развития" установлен особый режим хозяйствования, при котором налоговые льготы предоставляются юридическим лицам, осуществляющим управление зоной регулируемого развития, заключившим договор, направленный на реализацию планов развития зоны, в отличие от хозяйствующих субъектов, не заключивших такие договоры и в силу этого не имеющих налоговых льгот <1>.
Статья: Некоторые вопросы правового регулирования недвижимости в связи с развитием жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства
(Автономов А.С., Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)Пилотные проекты в рамках Стратегии. Выше уже упоминалось о домокомплектах из древесины, внедрение которых было бы весьма полезным для нашей страны, имеющей немалые запасы ее и до сих пор все еще недостаточно использующей такой ценный ресурс. В настоящее время Правительством РФ прорабатывается запуск пилотных проектов по применению деревянных конструкций при расселении аварийных домов в Северо-Западном федеральном округе, а со следующего года застройщикам могут разрешить массовую деревянную застройку. Специалисты полагают, что развитию нового типа домостроения поспособствует специальная льготная ипотека, что позволит сделать такое жилье более доступным для граждан. На отбор пилотных проектов влияют уровень развития производственной базы деревянных изделий и логистика в плане обеспечения стройматериалами. Как известно, много леса в Республике Коми, Вологодской, Архангельской, Владимирской областях. Строить из местных материалов будет дешевле, быстрее и выгоднее <32>.
(Автономов А.С., Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)Пилотные проекты в рамках Стратегии. Выше уже упоминалось о домокомплектах из древесины, внедрение которых было бы весьма полезным для нашей страны, имеющей немалые запасы ее и до сих пор все еще недостаточно использующей такой ценный ресурс. В настоящее время Правительством РФ прорабатывается запуск пилотных проектов по применению деревянных конструкций при расселении аварийных домов в Северо-Западном федеральном округе, а со следующего года застройщикам могут разрешить массовую деревянную застройку. Специалисты полагают, что развитию нового типа домостроения поспособствует специальная льготная ипотека, что позволит сделать такое жилье более доступным для граждан. На отбор пилотных проектов влияют уровень развития производственной базы деревянных изделий и логистика в плане обеспечения стройматериалами. Как известно, много леса в Республике Коми, Вологодской, Архангельской, Владимирской областях. Строить из местных материалов будет дешевле, быстрее и выгоднее <32>.
Статья: Льготные пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения Советского Союза (1956 - 1991 гг.)
(Капустина О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2016, N 4)Интересный факт: в СССР к периодам работы во вредных и тяжелых условиях труда приравнивались служба в Советской армии, а также выборная партийная, комсомольская и профсоюзная работа, чем подчеркивалась их значимость для советского общества. Для этого требовалось выполнение двух условий: предельный срок не мог быть более 5 лет и служба или выборная работа должны предшествовать тяжелым работам или следовать непосредственно за ними. Этим правом, в частности, пользовались так называемые выдвиженцы из рабочих, которые, не выработав полный льготный стаж, переходили на работу на выборные должности. По свидетельству сотрудников одного из территориальных отделов социального обеспечения Владимирской области, рабочие заводов в беседах с участковыми инспекторами неоднократно говорили о том, что даже после фактического перехода на выборную должность руководители цеховых комсомольских, партийных и профсоюзных организаций по приказам продолжали числиться на рабочих местах с вредными и тяжелыми условиями труда [18]. В этом же территориальном собесе был доказанный случай назначения пенсии за работу по Списку N 1 работнице химического завода, которая на деле руководила художественной самодеятельностью предприятия и в течение всего "вредного" периода работы "пела и плясала". Бдительные коллеги в анонимном письме сообщили об этом злоупотреблении, и после ряда проверок выплата пенсии ей была прекращена, а переполученная сумма - возвращена государству [19].
(Капустина О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2016, N 4)Интересный факт: в СССР к периодам работы во вредных и тяжелых условиях труда приравнивались служба в Советской армии, а также выборная партийная, комсомольская и профсоюзная работа, чем подчеркивалась их значимость для советского общества. Для этого требовалось выполнение двух условий: предельный срок не мог быть более 5 лет и служба или выборная работа должны предшествовать тяжелым работам или следовать непосредственно за ними. Этим правом, в частности, пользовались так называемые выдвиженцы из рабочих, которые, не выработав полный льготный стаж, переходили на работу на выборные должности. По свидетельству сотрудников одного из территориальных отделов социального обеспечения Владимирской области, рабочие заводов в беседах с участковыми инспекторами неоднократно говорили о том, что даже после фактического перехода на выборную должность руководители цеховых комсомольских, партийных и профсоюзных организаций по приказам продолжали числиться на рабочих местах с вредными и тяжелыми условиями труда [18]. В этом же территориальном собесе был доказанный случай назначения пенсии за работу по Списку N 1 работнице химического завода, которая на деле руководила художественной самодеятельностью предприятия и в течение всего "вредного" периода работы "пела и плясала". Бдительные коллеги в анонимном письме сообщили об этом злоупотреблении, и после ряда проверок выплата пенсии ей была прекращена, а переполученная сумма - возвращена государству [19].
Вопрос: О льготе по транспортному налогу для родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) ребенка-инвалида во Владимирской области; о льготах по земельному налогу и налогу на имущество физлиц.
(Письмо ФНС России от 17.01.2020 N БС-2-21/61@)Вопрос: О льготе по транспортному налогу для родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) ребенка-инвалида во Владимирской области; о льготах по земельному налогу и налогу на имущество физлиц.
(Письмо ФНС России от 17.01.2020 N БС-2-21/61@)Вопрос: О льготе по транспортному налогу для родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) ребенка-инвалида во Владимирской области; о льготах по земельному налогу и налогу на имущество физлиц.
Статья: Актуальные направления надзора за исполнением законов в налоговой сфере в условиях новых вызовов
(Абдреев Т.И., Исхаков А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)<9> Информационное письмо о результатах осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства налоговыми органами в 2019 году от 19 марта 2020 г. N 7/30-8-2020 // Надзорное производство 7/30-8-2020 прокуратуры Владимирской области за 2020 г.
(Абдреев Т.И., Исхаков А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)<9> Информационное письмо о результатах осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства налоговыми органами в 2019 году от 19 марта 2020 г. N 7/30-8-2020 // Надзорное производство 7/30-8-2020 прокуратуры Владимирской области за 2020 г.
Статья: Региональные законы об адвокатуре и адвокатской деятельности
(Шугрина Е.)
("Право и политика", N 2, 2004)Перечень документов, предоставляемый для получения бесплатной юридической помощи, примерно везде одинаковый. Как правило, везде в список документов включают заявление, паспорт или иной документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации; справки о составе семьи и размере доходов каждого из ее членов; удостоверение ветерана Великой Отечественной войны; свидетельство о праве на льготы, выдаваемое лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Но процедура предоставления документов иногда существенно отличается. При этом в некоторых законах отсутствует регламентация процедуры предоставления документов для получения бесплатной юридической помощи (Владимирская, Курская, Ульяновская области). В этой связи непонятно, означает ли это автоматическое предоставление бесплатной помощи или что-то еще.
(Шугрина Е.)
("Право и политика", N 2, 2004)Перечень документов, предоставляемый для получения бесплатной юридической помощи, примерно везде одинаковый. Как правило, везде в список документов включают заявление, паспорт или иной документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации; справки о составе семьи и размере доходов каждого из ее членов; удостоверение ветерана Великой Отечественной войны; свидетельство о праве на льготы, выдаваемое лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Но процедура предоставления документов иногда существенно отличается. При этом в некоторых законах отсутствует регламентация процедуры предоставления документов для получения бесплатной юридической помощи (Владимирская, Курская, Ульяновская области). В этой связи непонятно, означает ли это автоматическое предоставление бесплатной помощи или что-то еще.