Льготы кик
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы кик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Безналоговые операции с активами контролируемых иностранных компаний в 2024 г.
(Андрончева И., Медведева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 21)Федеральным законом от 29.05.2024 N 121-ФЗ на 2024 г. продлена льгота по безналоговой передаче контролируемыми иностранными компаниями (КИК) активов в прямое владение бенефициаров, а также установлены особенности исчисления сроков владения российскими активами для целей уплаты НДФЛ и налога на прибыль организаций при реализации этих активов.
(Андрончева И., Медведева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 21)Федеральным законом от 29.05.2024 N 121-ФЗ на 2024 г. продлена льгота по безналоговой передаче контролируемыми иностранными компаниями (КИК) активов в прямое владение бенефициаров, а также установлены особенности исчисления сроков владения российскими активами для целей уплаты НДФЛ и налога на прибыль организаций при реализации этих активов.
Готовое решение: Каковы особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
(КонсультантПлюс, 2025)Льгота при ликвидации КИК (п. 10 ст. 309.1 НК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)Льгота при ликвидации КИК (п. 10 ст. 309.1 НК РФ)
Статья: Специальные антиуклонительные правила в международном налогообложении: правовая природа и перспективы развития
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Для проекта БЭПС основное - это налогообложение доходов транснациональных компаний (далее - ТНК). Основная непосредственно заявленная цель проекта БЭПС - борьба с размыванием налоговой базы и переносом прибыли именно применительно к ТНК. В то же время ОЭСР не хотела бы одобрять ведение такой борьбы любыми средствами. Так, ОЭСР недвусмысленно и даже цинично высказывает свои опасения относительно того, что некоторые государства могут отреагировать на применение налогоплательщиками агрессивных схем изменением сегодняшних нормативных правил, основанных на консенсусе, что может привести к мировому налоговому хаосу и возрождению двойного налогообложения, а отсутствие согласованных действий государств может инициировать односторонние государственные меры по защите налоговой базы и бесконечное двойное налогообложение <1>. Это подтверждает О.С. Иванов, который отмечает, что в сложных экономических условиях, когда темпы роста недостаточны, страны, пытаясь справиться с бюджетными проблемами, начинают максимально широко применять различные налоговые инструменты: контроль за трансфертным ценообразованием, особые правила в отношении контролируемых иностранных компаний и тонкой капитализации, сужать льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения, что выступило дестабилизирующим фактором в сложившихся между странами международных налоговых отношениях в части их права на обложение деятельности ТНК <2>. Можно сделать вывод о том, что ОЭСР старается не допустить перехода к неконтролируемому изменению правил налогообложения для ТНК отдельными странами, а в проект БЭПС изначально заложен в качестве основополагающего элемент защиты интересов ТНК, так как непосредственной жертвой наступления международного налогового хаоса станут именно они.
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Для проекта БЭПС основное - это налогообложение доходов транснациональных компаний (далее - ТНК). Основная непосредственно заявленная цель проекта БЭПС - борьба с размыванием налоговой базы и переносом прибыли именно применительно к ТНК. В то же время ОЭСР не хотела бы одобрять ведение такой борьбы любыми средствами. Так, ОЭСР недвусмысленно и даже цинично высказывает свои опасения относительно того, что некоторые государства могут отреагировать на применение налогоплательщиками агрессивных схем изменением сегодняшних нормативных правил, основанных на консенсусе, что может привести к мировому налоговому хаосу и возрождению двойного налогообложения, а отсутствие согласованных действий государств может инициировать односторонние государственные меры по защите налоговой базы и бесконечное двойное налогообложение <1>. Это подтверждает О.С. Иванов, который отмечает, что в сложных экономических условиях, когда темпы роста недостаточны, страны, пытаясь справиться с бюджетными проблемами, начинают максимально широко применять различные налоговые инструменты: контроль за трансфертным ценообразованием, особые правила в отношении контролируемых иностранных компаний и тонкой капитализации, сужать льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения, что выступило дестабилизирующим фактором в сложившихся между странами международных налоговых отношениях в части их права на обложение деятельности ТНК <2>. Можно сделать вывод о том, что ОЭСР старается не допустить перехода к неконтролируемому изменению правил налогообложения для ТНК отдельными странами, а в проект БЭПС изначально заложен в качестве основополагающего элемент защиты интересов ТНК, так как непосредственной жертвой наступления международного налогового хаоса станут именно они.
Статья: Перспективы развития российского законодательства о контролируемых иностранных компаниях
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Применение вышеперечисленных ограничений в Российской Федерации имеет свою особенность. С одной стороны, в целях соблюдения рекомендаций ОЭСР все они нашли свое отражение в российском налоговом законодательстве, но в мировой практике вышеуказанные условия ограничивают возникновение у налогоплательщиков обязанностей (как основной, так и производных). А в нашей стране налогоплательщикам предоставляется право на налоговую льготу в форме освобождения от налогообложения прибыли КИК при соблюдении ряда условий, но при этом сохраняются процессуальные обязанности по представлению документов, подтверждающих право на освобождение, подлежащих проверке налоговыми органами. По мнению автора, все вышеуказанные ограничения норм о КИК должны быть отражены в российском законодательстве о налогах и сборах не в форме налоговой льготы, а в качестве исключения из правил гл. 3.4 Налогового кодекса Российской Федерации.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Применение вышеперечисленных ограничений в Российской Федерации имеет свою особенность. С одной стороны, в целях соблюдения рекомендаций ОЭСР все они нашли свое отражение в российском налоговом законодательстве, но в мировой практике вышеуказанные условия ограничивают возникновение у налогоплательщиков обязанностей (как основной, так и производных). А в нашей стране налогоплательщикам предоставляется право на налоговую льготу в форме освобождения от налогообложения прибыли КИК при соблюдении ряда условий, но при этом сохраняются процессуальные обязанности по представлению документов, подтверждающих право на освобождение, подлежащих проверке налоговыми органами. По мнению автора, все вышеуказанные ограничения норм о КИК должны быть отражены в российском законодательстве о налогах и сборах не в форме налоговой льготы, а в качестве исключения из правил гл. 3.4 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья: Что представляет собой "офшор" в 2024 году: попробуем с этим разобраться
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)- Приказ ФНС России от 01.12.2023 N ЕД-7-17/914@, так называемый черный список ФНС России (влияет на форму отчетности по КИК, регулирует льготы по КИК, в частности не дает применять освобождение от обложения прибыли КИК при эффективной средней ставке более 15%);
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)- Приказ ФНС России от 01.12.2023 N ЕД-7-17/914@, так называемый черный список ФНС России (влияет на форму отчетности по КИК, регулирует льготы по КИК, в частности не дает применять освобождение от обложения прибыли КИК при эффективной средней ставке более 15%);
Статья: Международное налогообложение в начале XXI века: новая реальность
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)Ключевая заявленная цель проекта БЭПС - борьба с размыванием налоговой базы и переносом прибыли в другую юрисдикцию, но нельзя не отметить, что ОЭСР не хотела бы допустить ведение такой борьбы любыми средствами. Организация четко и несколько цинично высказывает свои опасения относительно того, что некоторые государства могут отреагировать на применение налогоплательщиками агрессивных схем изменением сегодняшних нормативных правил, основанных на консенсусе, что может привести к мировому налоговому хаосу и возрождению двойного налогообложения, а отсутствие согласованных действий государств может инициировать односторонние государственные меры по защите налоговой базы <23>. Подтверждение этому опасению находим у О.С. Иванова, который считает, что в сложных экономических условиях, когда темпы роста недостаточны, страны, пытаясь справиться с бюджетными проблемами, начинают максимально широко применять различные налоговые инструменты: контроль за трансфертным ценообразованием, особые правила в отношении контролируемых иностранных компаний и тонкой капитализации, сужение льгот, предусмотренных соглашениями об избежании двойного налогообложения. Все это является дестабилизирующим фактором в сложившихся между странами международных налоговых отношениях в части их права на обложение деятельности ТНК <24>.
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)Ключевая заявленная цель проекта БЭПС - борьба с размыванием налоговой базы и переносом прибыли в другую юрисдикцию, но нельзя не отметить, что ОЭСР не хотела бы допустить ведение такой борьбы любыми средствами. Организация четко и несколько цинично высказывает свои опасения относительно того, что некоторые государства могут отреагировать на применение налогоплательщиками агрессивных схем изменением сегодняшних нормативных правил, основанных на консенсусе, что может привести к мировому налоговому хаосу и возрождению двойного налогообложения, а отсутствие согласованных действий государств может инициировать односторонние государственные меры по защите налоговой базы <23>. Подтверждение этому опасению находим у О.С. Иванова, который считает, что в сложных экономических условиях, когда темпы роста недостаточны, страны, пытаясь справиться с бюджетными проблемами, начинают максимально широко применять различные налоговые инструменты: контроль за трансфертным ценообразованием, особые правила в отношении контролируемых иностранных компаний и тонкой капитализации, сужение льгот, предусмотренных соглашениями об избежании двойного налогообложения. Все это является дестабилизирующим фактором в сложившихся между странами международных налоговых отношениях в части их права на обложение деятельности ТНК <24>.
Статья: Для ИТ-компаний могут измениться правила аккредитации
(Бабуров Э., Ткаченко Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)Предлагаемые изменения направлены на ограничение возможности получения и сохранения аккредитации и сопутствующих льгот ИТ-компаниями, контролируемыми иностранными лицами.
(Бабуров Э., Ткаченко Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)Предлагаемые изменения направлены на ограничение возможности получения и сохранения аккредитации и сопутствующих льгот ИТ-компаниями, контролируемыми иностранными лицами.