Льготы госслужащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы госслужащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 53. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 53. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих
Статья: Об актуальных изменениях в законодательстве о государственной гражданской службе в части, касающейся рассмотрения индивидуальных служебных споров
(Гуринович А.Г.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Споры и конфликтные ситуации, касающиеся приема на государственную службу, ее прохождения, проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, реализации прав государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, содержания выданных характеристик, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы, возникают и существуют с самого начала функционирования государственной службы как особого социально-правового института. В этой связи естественной и очевидной представляется заинтересованность исследователей в обстоятельном правовом оформлении столь важного и значимого явления и термина, а именно служебного спора.
(Гуринович А.Г.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Споры и конфликтные ситуации, касающиеся приема на государственную службу, ее прохождения, проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, реализации прав государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, содержания выданных характеристик, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы, возникают и существуют с самого начала функционирования государственной службы как особого социально-правового института. В этой связи естественной и очевидной представляется заинтересованность исследователей в обстоятельном правовом оформлении столь важного и значимого явления и термина, а именно служебного спора.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Судебный департамент состоит из главных управлений (организационно-правового обеспечения деятельности судов и финансово-экономического); управлений (по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов, государственной службы и кадрового обеспечения, контрольно-ревизионного, управления делами, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений, обеспечения деятельности органов судебного сообщества, социальной защиты судей и государственных служащих, административно-хозяйственного, управления информатизации, по вопросам противодействия коррупции); отделов (учебных и образовательных учреждений; международно-правового сотрудничества, юридического, первого (режимно-секретного)) <1>.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Судебный департамент состоит из главных управлений (организационно-правового обеспечения деятельности судов и финансово-экономического); управлений (по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов, государственной службы и кадрового обеспечения, контрольно-ревизионного, управления делами, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений, обеспечения деятельности органов судебного сообщества, социальной защиты судей и государственных служащих, административно-хозяйственного, управления информатизации, по вопросам противодействия коррупции); отделов (учебных и образовательных учреждений; международно-правового сотрудничества, юридического, первого (режимно-секретного)) <1>.
Статья: Оплатили лечение работнику или иному лицу: налоговая нагрузка
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 17)Кроме того, Минфин считает, что это освобождение от НДФЛ не действует, если организация-работодатель применяет УСН или ЕСХН, - по той причине, что на этих режимах нет налога на прибыль <11>. Такие разъяснения Минфин выпускает и после того, как судебной практикой была сформирована противоположная позиция: подобные льготы по НДФЛ не должны зависеть от налогового режима оплачивающей лечение организации. Ведь такой подход, как у Минфина, нарушает принцип всеобщности и равенства налогообложения и ставит физлиц в неравное положение в зависимости от особенностей налогообложения работодателя. Поэтому льгота должна действовать и в случае, если источник оплаты - средства, оставшиеся после уплаты налога по УСН или ЕСХН <12>. Кроме того, в тех случаях, когда речь идет об оплате учреждением лечения государственным гражданским служащим, Минфин в целях применения этой льготы по НДФЛ считает возможным игнорировать критерий "из средств после уплаты налога на прибыль" и заменить его "предусмотрено сметой" <13>.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 17)Кроме того, Минфин считает, что это освобождение от НДФЛ не действует, если организация-работодатель применяет УСН или ЕСХН, - по той причине, что на этих режимах нет налога на прибыль <11>. Такие разъяснения Минфин выпускает и после того, как судебной практикой была сформирована противоположная позиция: подобные льготы по НДФЛ не должны зависеть от налогового режима оплачивающей лечение организации. Ведь такой подход, как у Минфина, нарушает принцип всеобщности и равенства налогообложения и ставит физлиц в неравное положение в зависимости от особенностей налогообложения работодателя. Поэтому льгота должна действовать и в случае, если источник оплаты - средства, оставшиеся после уплаты налога по УСН или ЕСХН <12>. Кроме того, в тех случаях, когда речь идет об оплате учреждением лечения государственным гражданским служащим, Минфин в целях применения этой льготы по НДФЛ считает возможным игнорировать критерий "из средств после уплаты налога на прибыль" и заменить его "предусмотрено сметой" <13>.
Статья: Об основных направлениях развития института государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
(Смирнов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)<24> См.: Абдрахманова Н.В. Дополнительные меры социальной защиты государственного служащего // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. N 2. С. 598 - 601.
(Смирнов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)<24> См.: Абдрахманова Н.В. Дополнительные меры социальной защиты государственного служащего // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. N 2. С. 598 - 601.
Статья: Кадровый аспект в обеспечении организации судебной деятельности: проблемы и перспективы
(Штефан Д.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)А.З. Сиротюк в своей работе отмечает, что дополнительно одной из причин высокой текучести кадров в судебной системе является ненадлежащий уровень государственных гарантий и социальной защиты государственных служащих, замещающих должности в аппаратах судов <5>.
(Штефан Д.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)А.З. Сиротюк в своей работе отмечает, что дополнительно одной из причин высокой текучести кадров в судебной системе является ненадлежащий уровень государственных гарантий и социальной защиты государственных служащих, замещающих должности в аппаратах судов <5>.
Вопрос: Сколько остановок для пересадки может совершить работник федерального автономного учреждения, расположенного в районе Крайнего Севера, во время следования в отпуск и обратно, чтобы у него сохранялось право на получение компенсации стоимости проезда и такие остановки не являлись местом проведения отпуска?
(Консультация эксперта, 2024)Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Письме от 02.10.2019 N СД-12/5951 разъяснило, что в случае остановки более 24 часов промежуточный пункт будет считаться вторым местом отдыха, а оплата к наиболее удаленному пункту будет производиться по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем до промежуточного пункта на основании справки, выданной уполномоченной организацией (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29.09.2021 по делу N 88-15418/2021).
(Консультация эксперта, 2024)Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Письме от 02.10.2019 N СД-12/5951 разъяснило, что в случае остановки более 24 часов промежуточный пункт будет считаться вторым местом отдыха, а оплата к наиболее удаленному пункту будет производиться по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем до промежуточного пункта на основании справки, выданной уполномоченной организацией (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29.09.2021 по делу N 88-15418/2021).
Статья: Современные проблемы нормативно-правового регулирования медицинской деятельности в России
(Усманова Е.Ф., Аникина В.Д.)
("Медицинское право", 2023, N 1)В частности, для решения проблемы нехватки медицинского персонала предлагается внести изменения не только в сферу оплаты труда, но и в целом в содержание правового статуса медицинского работника. Это возможно сделать путем уравнивания льгот государственных служащих и медицинских работников, а также предоставления возможности получения аналога "военной ипотеки". Указанные действия будут стимулировать врачей оставаться на местах, а также повышать свою квалификацию.
(Усманова Е.Ф., Аникина В.Д.)
("Медицинское право", 2023, N 1)В частности, для решения проблемы нехватки медицинского персонала предлагается внести изменения не только в сферу оплаты труда, но и в целом в содержание правового статуса медицинского работника. Это возможно сделать путем уравнивания льгот государственных служащих и медицинских работников, а также предоставления возможности получения аналога "военной ипотеки". Указанные действия будут стимулировать врачей оставаться на местах, а также повышать свою квалификацию.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Так как государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность, то необходимо ввести классификатор профессий государственной гражданской службы. Необходимо дальнейшее развитие Справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ) (по состоянию на 14 апреля 2023 г.).
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Так как государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность, то необходимо ввести классификатор профессий государственной гражданской службы. Необходимо дальнейшее развитие Справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ) (по состоянию на 14 апреля 2023 г.).
Статья: Уведомление нанимателя об осуществлении иной оплачиваемой работы
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Порядок уведомления представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе не урегулирован в законодательстве. Как правило, в государственных органах и органах местного самоуправления принимаются свои правовые акты, регламентирующие данный вопрос. Примером такого правового акта может являться Регламент по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) и регистрации этих уведомлений, утвержденный Приказом Минтруда России от 18.12.2020 N 926.
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Порядок уведомления представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе не урегулирован в законодательстве. Как правило, в государственных органах и органах местного самоуправления принимаются свои правовые акты, регламентирующие данный вопрос. Примером такого правового акта может являться Регламент по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) и регистрации этих уведомлений, утвержденный Приказом Минтруда России от 18.12.2020 N 926.
Статья: Подготовка отраслевого перечня документов Минтруда России
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Отличительной особенностью отраслевого перечня является определенный дисбаланс статей в пользу типовых разделов, что объясняется объективными причинами. Большинство профильных разделов (3 из 5) базируются исключительно на документах Минтруда России. Реализация функций в сфере управления государственной службой, социальной защиты и социального обеспечения населения, пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих не относится к компетенции подведомственных организаций.
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Отличительной особенностью отраслевого перечня является определенный дисбаланс статей в пользу типовых разделов, что объясняется объективными причинами. Большинство профильных разделов (3 из 5) базируются исключительно на документах Минтруда России. Реализация функций в сфере управления государственной службой, социальной защиты и социального обеспечения населения, пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих не относится к компетенции подведомственных организаций.