Льготы для судебных приставов
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы для судебных приставов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Освобождение государственных органов от уплаты госпошлины в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)1. Субъекты, на которых распространяется льгота
(КонсультантПлюс, 2025)1. Субъекты, на которых распространяется льгота
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Государственная пошлина: Заявитель не согласен с требованием уплатить госпошлину за осуществление госрегистрации (возвратом документов без рассмотрения), считает, что такая обязанность у него отсутствует
(КонсультантПлюс, 2025)судебного пристава-исполнителя, обратившегося за госрегистрацией права собственности на имущество в интересах взыскателя (Заявителя)
(КонсультантПлюс, 2025)судебного пристава-исполнителя, обратившегося за госрегистрацией права собственности на имущество в интересах взыскателя (Заявителя)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Угрозы национальной безопасности, возникающие в современных миграционных процессах, и механизм административно-правового обеспечения противодействия им
(Лебедева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)К числу федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих национальную безопасность от угроз, возникающих в миграционных процессах, относятся не только органы МВД России. Сюда также можно отнести и Федеральное агентство по делам национальностей, Федеральную службу войск национальной гвардии, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральную служба судебных приставов и другие федеральные ведомства, которые в комплексной взаимосвязи и взаимодействии друг с другом, а также с органами исполнительной власти субъектов осуществляют реализацию государственной миграционной политики.
(Лебедева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)К числу федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих национальную безопасность от угроз, возникающих в миграционных процессах, относятся не только органы МВД России. Сюда также можно отнести и Федеральное агентство по делам национальностей, Федеральную службу войск национальной гвардии, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральную служба судебных приставов и другие федеральные ведомства, которые в комплексной взаимосвязи и взаимодействии друг с другом, а также с органами исполнительной власти субъектов осуществляют реализацию государственной миграционной политики.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Прежде всего речь идет о Федеральном законе от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <1>, где, в частности, закреплены полномочия судебных приставов, права и обязанности сотрудников органов принудительного исполнения, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов принудительного исполнения.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Прежде всего речь идет о Федеральном законе от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <1>, где, в частности, закреплены полномочия судебных приставов, права и обязанности сотрудников органов принудительного исполнения, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов принудительного исполнения.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Как следует из решения районного суда, заявителю как лицу из числа детей-сирот на основании статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" должно быть предоставлено жилое помещение на территории Шалинского городского округа.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Как следует из решения районного суда, заявителю как лицу из числа детей-сирот на основании статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" должно быть предоставлено жилое помещение на территории Шалинского городского округа.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Кроме того, часть 4 статьи 208 и часть 2 статьи 329 АПК РФ содержат нормы об освобождении от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) в арбитражном судопроизводстве.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Кроме того, часть 4 статьи 208 и часть 2 статьи 329 АПК РФ содержат нормы об освобождении от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) в арбитражном судопроизводстве.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В случае если административный истец обладает особым правовым статусом или подает иск в установленных законом случаях, он может получить льготы по уплате государственной пошлины при подаче заявлений:
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В случае если административный истец обладает особым правовым статусом или подает иск в установленных законом случаях, он может получить льготы по уплате государственной пошлины при подаче заявлений:
Вопрос: Об удержании алиментов в размере 50% ежемесячного дохода при выплате зарплаты работнику, если исполнительный лист представлен после выплаты аванса в размере 50%.
(Письмо Минтруда России от 24.10.2023 N 27-3/ООГ-9991)Департаментом демографической и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с обращением от 25 сентября 2023 года и в части компетенции сообщается следующее.
(Письмо Минтруда России от 24.10.2023 N 27-3/ООГ-9991)Департаментом демографической и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с обращением от 25 сентября 2023 года и в части компетенции сообщается следующее.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Взаимодействие органов власти субъектов РФ и налогоплательщиков осуществляется пока почти вручную в режиме "запрос - ответ" на бумажных носителях. Особенно подвержены "децифровизации" подтверждения прав на налоговые льготы и поддержку из регионального бюджета. В Ленинградской области в целях подтверждения права на пониженную ставку по налогу на прибыль и на субсидии из регионального бюджета для организаций, осуществляющих трейдерскую деятельность <1>, налогоплательщикам необходимо представить на бумажном носителе пакет документов, состоящий из более чем двадцати пунктов, включая справки от Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, копии налоговых деклараций, данные о расходах организации, средней заработной плате и т.д. <2> Очевидно, что эти данные в полном объеме доступны в цифровом формате, но органы власти субъекта Федерации не имеют возможности получить их автоматически и эффективно реализовать эту часть своих фискальных полномочий.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Взаимодействие органов власти субъектов РФ и налогоплательщиков осуществляется пока почти вручную в режиме "запрос - ответ" на бумажных носителях. Особенно подвержены "децифровизации" подтверждения прав на налоговые льготы и поддержку из регионального бюджета. В Ленинградской области в целях подтверждения права на пониженную ставку по налогу на прибыль и на субсидии из регионального бюджета для организаций, осуществляющих трейдерскую деятельность <1>, налогоплательщикам необходимо представить на бумажном носителе пакет документов, состоящий из более чем двадцати пунктов, включая справки от Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, копии налоговых деклараций, данные о расходах организации, средней заработной плате и т.д. <2> Очевидно, что эти данные в полном объеме доступны в цифровом формате, но органы власти субъекта Федерации не имеют возможности получить их автоматически и эффективно реализовать эту часть своих фискальных полномочий.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Заслуженный работник социальной защиты населения РФ;
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Заслуженный работник социальной защиты населения РФ;
Информация: 2 декабря истекает срок для своевременной оплаты налоговых уведомлений за 2023 год
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Если указанные в уведомлении налоги не будут уплачены вовремя, то уже с 3 декабря задолженность по налогам будет расти каждый день за счет начисления пеней. В этом случае налоговый орган направит требование об уплате. Если должник его не исполнит, последует обращение в суд за принудительным взысканием задолженности. Далее вопросом ее урегулирования будут заниматься судебные приставы.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Если указанные в уведомлении налоги не будут уплачены вовремя, то уже с 3 декабря задолженность по налогам будет расти каждый день за счет начисления пеней. В этом случае налоговый орган направит требование об уплате. Если должник его не исполнит, последует обращение в суд за принудительным взысканием задолженности. Далее вопросом ее урегулирования будут заниматься судебные приставы.
Статья: Иммунитет имущества богослужебного назначения в исполнительном производстве
(Шашко В.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 12)<6> Судебный пристав сослался на отсутствие установленного правительством Российской Федерации перечня видов имущества богослужебного назначения, в связи с чем право на льготу, установленную ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях", у должника не возникло (дело N А33-19372/2009) // Обобщение практики рассмотрения дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) за 2010 г. и первое полугодие 2011 г. Арбитражный суд Красноярского края.
(Шашко В.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 12)<6> Судебный пристав сослался на отсутствие установленного правительством Российской Федерации перечня видов имущества богослужебного назначения, в связи с чем право на льготу, установленную ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях", у должника не возникло (дело N А33-19372/2009) // Обобщение практики рассмотрения дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) за 2010 г. и первое полугодие 2011 г. Арбитражный суд Красноярского края.
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)В такой ситуации нельзя согласиться с Е.Г. Стрельцовой, которая полагает, что пристав может обращаться с данным иском лишь в случаях, "если взыскатель не в состоянии самостоятельно возбудить дело в суде либо для него это чрезвычайно затруднительно (в силу возраста, в отношении взыскателей, нуждающихся в особой социальной защите, и т.п.)" <2>. Названные ею основания имеют схожие черты с основаниями для обращения в суд с иском прокурора. Однако для такого вывода, думается, нет достаточных предпосылок. Если согласиться с мнением Суда о наличии у судебного пристава-исполнителя соответствующего права на иск, то данное право у судебного пристава-исполнителя возникает, если существуют следующие предпосылки: во-первых, наличие возбужденного исполнительного производства; во-вторых, отсутствие у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание; в-третьих, наложение ареста на имущество должника; в-четвертых, совершение должником сделки по распоряжению арестованным имуществом.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)В такой ситуации нельзя согласиться с Е.Г. Стрельцовой, которая полагает, что пристав может обращаться с данным иском лишь в случаях, "если взыскатель не в состоянии самостоятельно возбудить дело в суде либо для него это чрезвычайно затруднительно (в силу возраста, в отношении взыскателей, нуждающихся в особой социальной защите, и т.п.)" <2>. Названные ею основания имеют схожие черты с основаниями для обращения в суд с иском прокурора. Однако для такого вывода, думается, нет достаточных предпосылок. Если согласиться с мнением Суда о наличии у судебного пристава-исполнителя соответствующего права на иск, то данное право у судебного пристава-исполнителя возникает, если существуют следующие предпосылки: во-первых, наличие возбужденного исполнительного производства; во-вторых, отсутствие у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание; в-третьих, наложение ареста на имущество должника; в-четвертых, совершение должником сделки по распоряжению арестованным имуществом.
"Судебные расходы в гражданском судопроизводстве"
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По иску Сеткина В.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ о признании незаконным отказа возвратить удержанные из пенсии денежные суммы во исполнение постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и возложении обязанности возвратить незаконно удержанную сумму в размере 7 380,89 руб. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ указала, что истец заявил два взаимосвязанных требования, одно из которых носит имущественный характер. Далее, сославшись на п. 3 ст. 333.36 НК РФ, указала, что Сеткин В.И., заявивший к Пенсионному фонду одновременно требования имущественного и неимущественного характера, в силу прямого указания федерального законодателя освобождается от уплаты государственной пошлины <1>. Из заявленных истцом требований следует, что речь идет об одном иске, в предмете которого взаимосвязанные неимущественный и имущественный способы защиты.
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По иску Сеткина В.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ о признании незаконным отказа возвратить удержанные из пенсии денежные суммы во исполнение постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и возложении обязанности возвратить незаконно удержанную сумму в размере 7 380,89 руб. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ указала, что истец заявил два взаимосвязанных требования, одно из которых носит имущественный характер. Далее, сославшись на п. 3 ст. 333.36 НК РФ, указала, что Сеткин В.И., заявивший к Пенсионному фонду одновременно требования имущественного и неимущественного характера, в силу прямого указания федерального законодателя освобождается от уплаты государственной пошлины <1>. Из заявленных истцом требований следует, что речь идет об одном иске, в предмете которого взаимосвязанные неимущественный и имущественный способы защиты.
"Обязательства и их исполнение: комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"
(постатейный)
(Сарбаш С.В.)
("М-Логос", 2022)Первое заключается в том, что право выбора должника его просрочкой не колеблется. Поэтому кредитор может предъявить иск о присуждении к исполнению в натуре альтернативного обязательства. Если должник так и не осуществит выбор, на стадии исполнительного производства судебный пристав-исполнитель осуществляет выбор принудительно с учетом воли кредитора. Иными словами, должник сохраняет jus variandi до самого последнего момента, когда оно прекращается ввиду необходимости защиты права кредитора.
(постатейный)
(Сарбаш С.В.)
("М-Логос", 2022)Первое заключается в том, что право выбора должника его просрочкой не колеблется. Поэтому кредитор может предъявить иск о присуждении к исполнению в натуре альтернативного обязательства. Если должник так и не осуществит выбор, на стадии исполнительного производства судебный пристав-исполнитель осуществляет выбор принудительно с учетом воли кредитора. Иными словами, должник сохраняет jus variandi до самого последнего момента, когда оно прекращается ввиду необходимости защиты права кредитора.
Статья: Общие положения об обязательствах Гражданского кодекса Италии (перевод и постатейный комментарий к ст. 1173 - 1320)
(Тузов Д.О., Саргсян А.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, NN 1, 2)Закон устанавливает обязательную письменную форму для интерпелляции, но не требует каких-то дополнительных формальностей. Считается поэтому, что она может быть сделана и в простой письменной форме, хотя в целях большей определенности не исключено и участие нотариуса или судебного пристава (как при установлении состояния просрочки кредитора: ст. 1208).
(Тузов Д.О., Саргсян А.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, NN 1, 2)Закон устанавливает обязательную письменную форму для интерпелляции, но не требует каких-то дополнительных формальностей. Считается поэтому, что она может быть сделана и в простой письменной форме, хотя в целях большей определенности не исключено и участие нотариуса или судебного пристава (как при установлении состояния просрочки кредитора: ст. 1208).