Льготный инвестиционный кредит
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготный инвестиционный кредит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вычете по НДС при приобретении товаров (работ, услуг), оплаченных за счет льготного инвестиционного кредита, предоставленного банком, получающим по такому кредиту субсидии из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 25.09.2023 N 03-07-11/90974)Вопрос: Каков порядок применения - в целях исчисления НДС - Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Постановление N 1528)?
(Письмо Минфина России от 25.09.2023 N 03-07-11/90974)Вопрос: Каков порядок применения - в целях исчисления НДС - Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Постановление N 1528)?
Информация: Программа льготных инвесткредитов для МСП под 2,5 и 4% продлена и расширена
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2023)Малый и средний бизнес продолжит получать в 2023 году льготные кредиты на инвестиционные цели под 2,5 и 4% годовых по программе "1764". Она реализуется в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство", который курирует Первый вице-премьер Андрей Белоусов, а также программы ПСК Банка России и Корпорации МСП.
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2023)Малый и средний бизнес продолжит получать в 2023 году льготные кредиты на инвестиционные цели под 2,5 и 4% годовых по программе "1764". Она реализуется в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство", который курирует Первый вице-премьер Андрей Белоусов, а также программы ПСК Банка России и Корпорации МСП.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России от 04.05.2022 N 274
(ред. от 04.12.2023)
"Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2022 N 68579)Зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2022 г. N 68579
(ред. от 04.12.2023)
"Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2022 N 68579)Зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2022 г. N 68579
Приказ Минсельхоза России от 01.09.2022 N 574
(ред. от 02.05.2023)
"Об утверждении перечня направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2022 N 70468)Зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2022 г. N 70468
(ред. от 02.05.2023)
"Об утверждении перечня направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2022 N 70468)Зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2022 г. N 70468
Статья: Новые перспективы для средних компаний. Как государство поддержит бизнес МСП+
(Зимина Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)- льготное инвестиционное кредитование: программы, которые предоставляют доступ к кредитам на развитие бизнеса с пониженными процентными ставками.
(Зимина Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)- льготное инвестиционное кредитование: программы, которые предоставляют доступ к кредитам на развитие бизнеса с пониженными процентными ставками.
Статья: ЭКГ-рейтинг через призму институтов предпринимательского права
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)Анализ регионального законодательства показал, что, несмотря на разработку проекта Модельного закона "О развитии ответственного ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации", каждый областной закон включает специфический набор преференций. Вместе с тем наиболее востребованные льготы (например, предоставление субсидий, инвестиционных налоговых кредитов, поддержки в области кадрового обеспечения, подбора персонала, содействия занятости) прописаны в законах сразу нескольких субъектов Федерации. Различается и степень детализации при установлении стимулирующих мер. Если в Законе Владимирской области от 5 декабря 2022 г. N 116-ОЗ <24> закреплен довольно подробный перечень таковых, то в Законе Курской области от 18 декабря 2024 г. N 118-ЗКО <25> он, напротив, весьма краток.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)Анализ регионального законодательства показал, что, несмотря на разработку проекта Модельного закона "О развитии ответственного ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации", каждый областной закон включает специфический набор преференций. Вместе с тем наиболее востребованные льготы (например, предоставление субсидий, инвестиционных налоговых кредитов, поддержки в области кадрового обеспечения, подбора персонала, содействия занятости) прописаны в законах сразу нескольких субъектов Федерации. Различается и степень детализации при установлении стимулирующих мер. Если в Законе Владимирской области от 5 декабря 2022 г. N 116-ОЗ <24> закреплен довольно подробный перечень таковых, то в Законе Курской области от 18 декабря 2024 г. N 118-ЗКО <25> он, напротив, весьма краток.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Что касается России, то современная политика импортозамещения в Российской Федерации носит, по существу, вертикальный характер <1>. В настоящее время она реализуется через государственные стратегии и программы развития отдельных отраслей экономики, где технологическая отсталость угрожает экономической безопасности. Принятые Правительством РФ Стратегии развития транспортного машиностроения (2017 г.), станкостроения (2020 г.), энергетики (2020 г.) и реализованные программы развития электронной и радиоэлектронной промышленности, (2012 г.), фармацевтической медицинской промышленности (2014 г.), авиационной промышленности (2014 г.), оборонной промышленности (2016 г.), а также производства в иных отраслях экономики были направлены и на реализацию процессов импортозамещения. Меры государственной поддержки производителей в обозначенном контексте включают прямое участие государства в реализации перспективных инвестиционных проектов, арендные льготы, субсидирование инвестиционных кредитов и др. Общий объем государственных средств, направляемых на импортозамещение в 2015 - 2020 гг., составил около 3 трлн рублей, а наиболее эффективны процессы импортозамещения оказались в сельском хозяйстве, нефтегазовом машиностроении, фармацевтике и иных отраслях промышленности <2>.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Что касается России, то современная политика импортозамещения в Российской Федерации носит, по существу, вертикальный характер <1>. В настоящее время она реализуется через государственные стратегии и программы развития отдельных отраслей экономики, где технологическая отсталость угрожает экономической безопасности. Принятые Правительством РФ Стратегии развития транспортного машиностроения (2017 г.), станкостроения (2020 г.), энергетики (2020 г.) и реализованные программы развития электронной и радиоэлектронной промышленности, (2012 г.), фармацевтической медицинской промышленности (2014 г.), авиационной промышленности (2014 г.), оборонной промышленности (2016 г.), а также производства в иных отраслях экономики были направлены и на реализацию процессов импортозамещения. Меры государственной поддержки производителей в обозначенном контексте включают прямое участие государства в реализации перспективных инвестиционных проектов, арендные льготы, субсидирование инвестиционных кредитов и др. Общий объем государственных средств, направляемых на импортозамещение в 2015 - 2020 гг., составил около 3 трлн рублей, а наиболее эффективны процессы импортозамещения оказались в сельском хозяйстве, нефтегазовом машиностроении, фармацевтике и иных отраслях промышленности <2>.
Статья: Финансово-правовые отношения и ключевые юридические категории в сфере мегасайенса
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)В статье рассмотрены некоторые правовые аспекты законодательного регулирования группы общественных отношений в области функционирования крупномасштабных международных научно-исследовательских инфраструктур. Автором выделены особенности общественных отношений в сфере мегасайенса, рассмотрены различные подходы к определению данной категории. В частности, определено, что именно нормы финансового права регулируют комплекс общественных отношений, в рамках которых осуществляется публичная финансовая деятельность в рассмотренной сфере: отношения по финансированию за счет средств централизованных фондов (бюджетов), а также привлечение внебюджетных источников для целей создания крупномасштабных исследовательских инфраструктур - уникальных научных установок класса "мегасайенс", отношения, связанные с применением научными и иными организациями, вовлеченными в реализацию проектов класса "мегасайенс", различных налоговых льгот и преференций, инвестиционных налоговых кредитов, отношения по финансовому контролю и надзору в процессе создания и эксплуатации объектов глобальной исследовательской инфраструктуры. Сделаны предложения о необходимости разработки и принятия специального федерального закона Российской Федерации, регулирующего данные общественные отношения, а также общественные отношения в сфере международной коллаборации, связанной с осуществлением государствами-участниками международной исследовательской деятельности на базе установок класса "мегасайенс". Даны возможные формулировки ключевых понятий, применяемых в сфере мегасайенса.
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)В статье рассмотрены некоторые правовые аспекты законодательного регулирования группы общественных отношений в области функционирования крупномасштабных международных научно-исследовательских инфраструктур. Автором выделены особенности общественных отношений в сфере мегасайенса, рассмотрены различные подходы к определению данной категории. В частности, определено, что именно нормы финансового права регулируют комплекс общественных отношений, в рамках которых осуществляется публичная финансовая деятельность в рассмотренной сфере: отношения по финансированию за счет средств централизованных фондов (бюджетов), а также привлечение внебюджетных источников для целей создания крупномасштабных исследовательских инфраструктур - уникальных научных установок класса "мегасайенс", отношения, связанные с применением научными и иными организациями, вовлеченными в реализацию проектов класса "мегасайенс", различных налоговых льгот и преференций, инвестиционных налоговых кредитов, отношения по финансовому контролю и надзору в процессе создания и эксплуатации объектов глобальной исследовательской инфраструктуры. Сделаны предложения о необходимости разработки и принятия специального федерального закона Российской Федерации, регулирующего данные общественные отношения, а также общественные отношения в сфере международной коллаборации, связанной с осуществлением государствами-участниками международной исследовательской деятельности на базе установок класса "мегасайенс". Даны возможные формулировки ключевых понятий, применяемых в сфере мегасайенса.
Статья: Финансово-правовые меры государственной поддержки российских правообладателей в условиях действия ограничительных мер
(Антропцева И.О.)
("Современное право", 2025, N 6)Традиционно финансово-правовые меры включают бюджетные меры, которые сводятся к предоставлению субсидий, грантов, субсидированию ставок по кредитам, и налоговые меры поддержки, которые реализуются посредством предоставления льгот, специальными режимами налогообложения, налоговым инвестиционным кредитом. Кроме того, к финансово-правовым мерам поддержки можно отнести лизинг, краудфандинг.
(Антропцева И.О.)
("Современное право", 2025, N 6)Традиционно финансово-правовые меры включают бюджетные меры, которые сводятся к предоставлению субсидий, грантов, субсидированию ставок по кредитам, и налоговые меры поддержки, которые реализуются посредством предоставления льгот, специальными режимами налогообложения, налоговым инвестиционным кредитом. Кроме того, к финансово-правовым мерам поддержки можно отнести лизинг, краудфандинг.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 181: Предложен ряд инициатив в части специнструментов рефинансирования (льготного фондирования) кредитов инвестиционного характера, как более общего, так и частного характера:
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 181: Предложен ряд инициатив в части специнструментов рефинансирования (льготного фондирования) кредитов инвестиционного характера, как более общего, так и частного характера: