Льготное зубопротезирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготное зубопротезирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие льготы имеют пенсионеры?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Например, в отношении предоставления жителям г. Москвы, являющимся пенсионерами или лицами предпенсионного возраста, права на льготный проезд, а также на льготное зубопротезирование см., например, ситуации "Какие категории граждан имеют право на льготный (бесплатный) проезд?", "Каким категориям граждан положено льготное зубопротезирование?".
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Например, в отношении предоставления жителям г. Москвы, являющимся пенсионерами или лицами предпенсионного возраста, права на льготный проезд, а также на льготное зубопротезирование см., например, ситуации "Какие категории граждан имеют право на льготный (бесплатный) проезд?", "Каким категориям граждан положено льготное зубопротезирование?".
Нормативные акты
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.12.2024 N 1129
(ред. от 17.07.2025)
"Об утверждении Регламента предоставления отдельным категориям жителей города Москвы меры социальной поддержки в форме бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов"
(вместе с "Перечнем медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, выполняющих работы по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов")2. Бесплатное зубопротезирование (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) за счет средств бюджета города Москвы производится отдельным категориям жителей города Москвы, установленным Законом N 70, Законом N 19, Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, имеющим место жительства в городе Москве и включенным в Единый городской регистр граждан, имеющих право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, в соответствии с приложением к настоящему Регламенту.
(ред. от 17.07.2025)
"Об утверждении Регламента предоставления отдельным категориям жителей города Москвы меры социальной поддержки в форме бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов"
(вместе с "Перечнем медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, выполняющих работы по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов")2. Бесплатное зубопротезирование (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) за счет средств бюджета города Москвы производится отдельным категориям жителей города Москвы, установленным Законом N 70, Законом N 19, Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, имеющим место жительства в городе Москве и включенным в Единый городской регистр граждан, имеющих право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, в соответствии с приложением к настоящему Регламенту.
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Как известно, Федеральный закон N 122-ФЗ преследовал задачу четкого разграничения полномочий и исключения дублирования полномочий органов власти разных территориальных уровней в сфере социальной защиты. Данным Законом полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан разграничены между Российской Федерацией и ее субъектами. Например, меры социальной поддержки почетным донорам установлены на федеральном уровне и являются расходными обязательствами Российской Федерации. Несмотря на это, дополнительные меры почетных доноров установлены в значительном числе регионов (оплата зубопротезирования, льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, единовременные выплаты и т.д.) <29>. Установление таких льгот связано с тем, что до 1 января 2005 г. почетным донорам предоставлялись меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета. С 1 января 2005 г. отдельные меры социальной поддержки, предоставляемые почетным донорам в натуральной форме, заменены на ежегодную денежную выплату в размере 6 тыс. руб. Такая выплата почетным донорам индексируется один раз в год исходя из прогнозного уровня инфляции. На 2022 г. ежегодная выплата составляет 15 713,84 руб., и этого размера явно недостаточно для компенсации ранее предоставляемых мер поддержки в натуральной форме.
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Как известно, Федеральный закон N 122-ФЗ преследовал задачу четкого разграничения полномочий и исключения дублирования полномочий органов власти разных территориальных уровней в сфере социальной защиты. Данным Законом полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан разграничены между Российской Федерацией и ее субъектами. Например, меры социальной поддержки почетным донорам установлены на федеральном уровне и являются расходными обязательствами Российской Федерации. Несмотря на это, дополнительные меры почетных доноров установлены в значительном числе регионов (оплата зубопротезирования, льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, единовременные выплаты и т.д.) <29>. Установление таких льгот связано с тем, что до 1 января 2005 г. почетным донорам предоставлялись меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета. С 1 января 2005 г. отдельные меры социальной поддержки, предоставляемые почетным донорам в натуральной форме, заменены на ежегодную денежную выплату в размере 6 тыс. руб. Такая выплата почетным донорам индексируется один раз в год исходя из прогнозного уровня инфляции. На 2022 г. ежегодная выплата составляет 15 713,84 руб., и этого размера явно недостаточно для компенсации ранее предоставляемых мер поддержки в натуральной форме.