Льготное лекарственное обеспечение инвалидов 1 группы
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготное лекарственное обеспечение инвалидов 1 группы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто имеет право на льготное лекарственное обеспечение (бесплатно, со скидкой)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кто имеет право на льготное лекарственное обеспечение (бесплатно, со скидкой)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кто имеет право на льготное лекарственное обеспечение (бесплатно, со скидкой)?
Статья: Грядущие изменения в выписке лекарственных препаратов
(Зарипова М.Р.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 5)Рецепты на лекарственные препараты (за исключением указанных в п. п. 8 и 10 данного документа), выписанные на рецептурных бланках по формам 148-1/у-04 (л) и 148-1/у-06 (л) гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, достигшим пенсионного возраста, инвалидам I группы и детям-инвалидам, действительны в течение 3 месяцев со дня выписки (п. 21 данного документа). Для лечения затяжных и хронических заболеваний указанным категориям граждан рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до 3 месяцев.
(Зарипова М.Р.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 5)Рецепты на лекарственные препараты (за исключением указанных в п. п. 8 и 10 данного документа), выписанные на рецептурных бланках по формам 148-1/у-04 (л) и 148-1/у-06 (л) гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, достигшим пенсионного возраста, инвалидам I группы и детям-инвалидам, действительны в течение 3 месяцев со дня выписки (п. 21 данного документа). Для лечения затяжных и хронических заболеваний указанным категориям граждан рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до 3 месяцев.
Нормативные акты
"Учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений. Методические рекомендации N 2002/140"
(утв. Минздравом РФ 20.12.2002 N 2510/224-03-34)На основании данных табл. 4 рассчитываются: процент бесплатных рецептов и 50% стоимости лекарств, а также удельный вес выданных льготных рецептов по отдельным социальным категориям (инвалиды 1, 2, 3 групп, участники ВОВ и др.).
(утв. Минздравом РФ 20.12.2002 N 2510/224-03-34)На основании данных табл. 4 рассчитываются: процент бесплатных рецептов и 50% стоимости лекарств, а также удельный вес выданных льготных рецептов по отдельным социальным категориям (инвалиды 1, 2, 3 групп, участники ВОВ и др.).
Вопрос: Положено ли инвалиду I группы, находящемуся на амбулаторном лечении вследствие онкологического заболевания (инкурабельный больной), бесплатное предоставление лекарственных средств?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Ответ: Да, положено. Право на бесплатное предоставление лекарственных препаратов имеют, в частности, инвалиды I группы в отношении лекарств, выдаваемых по рецептам врачей (п. 1 Указа Президента РФ N 1157, Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ N 890).
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Ответ: Да, положено. Право на бесплатное предоставление лекарственных препаратов имеют, в частности, инвалиды I группы в отношении лекарств, выдаваемых по рецептам врачей (п. 1 Указа Президента РФ N 1157, Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ N 890).
Статья: Лекарственное обеспечение инвалидов: теоретические и практические проблемы
(Волкова Н.С., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2018, N 11)К первой категории отнесены: инвалиды Великой Отечественной войны; инвалиды боевых действий на территориях других государств; приравненные к ним по льготам инвалиды; инвалиды I группы; неработающие инвалиды II группы; дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.
(Волкова Н.С., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2018, N 11)К первой категории отнесены: инвалиды Великой Отечественной войны; инвалиды боевых действий на территориях других государств; приравненные к ним по льготам инвалиды; инвалиды I группы; неработающие инвалиды II группы; дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.
Статья: Оплата лечения и подоходный налог с физических лиц
(Осипчук Л.)
("Финансовая газета", 2000, N 38)Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам, включая лекарственное обеспечение, осуществляется бесплатно или на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Стоимость лечения инвалида независимо от группы инвалидности, как состоящего, так и не состоящего в трудовых отношениях с организацией, не подлежит налогообложению. Статьей 29 этого Закона предусмотрено, что инвалиды I группы и дети - инвалиды, нуждающиеся в санаторно - курортном лечении, имеют право на получение второй путевки для сопровождающего их лица. Стоимость таких путевок лицам, сопровождающим инвалидов I группы и детей, нуждающихся в санаторно - курортном лечении, в целях налогообложения не включается в совокупный доход физических лиц согласно пп."д" п.1 ст.3 Закона N 1998-1 как компенсационная выплата физическим лицам в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
(Осипчук Л.)
("Финансовая газета", 2000, N 38)Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам, включая лекарственное обеспечение, осуществляется бесплатно или на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Стоимость лечения инвалида независимо от группы инвалидности, как состоящего, так и не состоящего в трудовых отношениях с организацией, не подлежит налогообложению. Статьей 29 этого Закона предусмотрено, что инвалиды I группы и дети - инвалиды, нуждающиеся в санаторно - курортном лечении, имеют право на получение второй путевки для сопровождающего их лица. Стоимость таких путевок лицам, сопровождающим инвалидов I группы и детей, нуждающихся в санаторно - курортном лечении, в целях налогообложения не включается в совокупный доход физических лиц согласно пп."д" п.1 ст.3 Закона N 1998-1 как компенсационная выплата физическим лицам в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
"Биомедицинское право в России и за рубежом: Монография"
(Романовский Г.Б., Тарусина Н.Н., Мохов А.А. и др.)
("Проспект", 2015)Еще не так давно право на льготное лекарственное обеспечение было закреплено в ст. ст. 22, 23, 26, 27, 28, 44 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан" и в п. 3 Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Согласно этим нормативным актам, бесплатно получали все лекарственные средства инвалиды и участники ВОВ; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; граждане из числа бывших военнослужащих-интернационалистов, принимавших участие в боевых действиях в Республике Афганистан и на территориях других стран; дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до шести лет; инвалиды 1 группы, неработающие инвалиды 2 группы, дети-инвалиды в возрасте до 16 лет; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Кроме того, бесплатно отпускались все лекарства для граждан, страдающих такими заболеваниями, как диабет, лепра, онкологические заболевания, СПИД, а также для ВИЧ-инфицированных и др.
(Романовский Г.Б., Тарусина Н.Н., Мохов А.А. и др.)
("Проспект", 2015)Еще не так давно право на льготное лекарственное обеспечение было закреплено в ст. ст. 22, 23, 26, 27, 28, 44 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан" и в п. 3 Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Согласно этим нормативным актам, бесплатно получали все лекарственные средства инвалиды и участники ВОВ; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; граждане из числа бывших военнослужащих-интернационалистов, принимавших участие в боевых действиях в Республике Афганистан и на территориях других стран; дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до шести лет; инвалиды 1 группы, неработающие инвалиды 2 группы, дети-инвалиды в возрасте до 16 лет; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Кроме того, бесплатно отпускались все лекарства для граждан, страдающих такими заболеваниями, как диабет, лепра, онкологические заболевания, СПИД, а также для ВИЧ-инфицированных и др.
Статья: Актуальные вопросы льготного лекарственного обеспечения
(Шишов М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 5)Первой коллизией является дублирование права на льготное лекарственное обеспечение у граждан, являющихся одновременно и федеральными, и региональными льготниками. Например, инвалиды имеют право на получение льготных лекарственных препаратов как "федеральные льготники" в рамках положений ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон N 178-ФЗ). Одновременно инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы и дети-инвалиды также имеют право на бесплатное получение лекарственных средств как "региональные льготники" в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, с учетом норм Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Постановление Правительства РФ N 890). При этом обращает на себя внимание различный объем требований к лекарственному обеспечению федеральных и региональных льготников. В частности, в силу ст. 6.2 Закона N 178-ФЗ инвалид как "федеральный льготник" имеет право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, которые, во-первых, предусмотрены стандартами медицинской помощи, во-вторых, входят в особый перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Напротив, тот же инвалид, уже как "региональный льготник", согласно Постановлению Правительства РФ N 890, имеет право на обеспечение всеми лекарственными средствами. Иначе говоря, если рассматривать объем финансирования, необходимого для льготного лекарственного обеспечения одного инвалида, то региональные бюджеты потенциально несут большую нагрузку. В то же время "федеральный льготник" в силу ст. 6.3 Закона N 178-ФЗ вправе отказаться от получения льготных лекарственных препаратов в пользу денежной компенсации. В результате отмечается увеличение нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации вследствие роста численности граждан, получающих и выплаты из федерального бюджета за отказ от льготных лекарств (положенных им как федеральным льготникам), и сами лекарственные препараты (в рамках региональной льготы), на что указано в письме Росздравнадзора от 15 июня 2018 г. N 01И-1458/18 <4>.
(Шишов М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 5)Первой коллизией является дублирование права на льготное лекарственное обеспечение у граждан, являющихся одновременно и федеральными, и региональными льготниками. Например, инвалиды имеют право на получение льготных лекарственных препаратов как "федеральные льготники" в рамках положений ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон N 178-ФЗ). Одновременно инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы и дети-инвалиды также имеют право на бесплатное получение лекарственных средств как "региональные льготники" в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, с учетом норм Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Постановление Правительства РФ N 890). При этом обращает на себя внимание различный объем требований к лекарственному обеспечению федеральных и региональных льготников. В частности, в силу ст. 6.2 Закона N 178-ФЗ инвалид как "федеральный льготник" имеет право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, которые, во-первых, предусмотрены стандартами медицинской помощи, во-вторых, входят в особый перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Напротив, тот же инвалид, уже как "региональный льготник", согласно Постановлению Правительства РФ N 890, имеет право на обеспечение всеми лекарственными средствами. Иначе говоря, если рассматривать объем финансирования, необходимого для льготного лекарственного обеспечения одного инвалида, то региональные бюджеты потенциально несут большую нагрузку. В то же время "федеральный льготник" в силу ст. 6.3 Закона N 178-ФЗ вправе отказаться от получения льготных лекарственных препаратов в пользу денежной компенсации. В результате отмечается увеличение нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации вследствие роста численности граждан, получающих и выплаты из федерального бюджета за отказ от льготных лекарств (положенных им как федеральным льготникам), и сами лекарственные препараты (в рамках региональной льготы), на что указано в письме Росздравнадзора от 15 июня 2018 г. N 01И-1458/18 <4>.